Anime

Все о фильмах, спектаклях, ТВ, шоу.
LayPra
постоялец
постоялец
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 24 май 2007 10:16

Anime

Сообщение LayPra » 14 ноя 2007 03:47

Sephiroth писал(а):
Привет вам отаку Солигорска. Правда что-то вас тут мало. Хотя у самого тока руки дошли зарегистрироваться на новом форуме.
О Витек и ты тут! Ездил на Хиган? Если да поделись фотками и видео.


Приветик! Заранее приятно познакомиться!!!! Нифига у Вити нет!!! Ток немного фотак (у мя тож самое)... :laugh:

Elvin
новичок
новичок
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 04 июн 2007 14:10

Anime

Сообщение Elvin » 14 ноя 2007 04:06

Привет, Сефирот, насколько знаю, один из страйших отаку Солигорска!)))) Нас на самом деле не мало мы просто скрываемся!))) Во как...

Народ, с 20 ноября 2007 года солигорское клубное объядинение ролевых игр и средневековой реконструкции "Феникс", открывает новое отделение, косплей(извиняюсь, еси неграмотно сформулировал, сам ещё до конца не решил со всем клубом как называться будет ответвление). Фсе кто интересуется, милости прошу, присойденяйтесь, бум креотивить вместе...)))

Справки по...
+375291690343 - велкам
205454834 - Васька, всмысле аська...
bartik88@rambler.ru

Лайпра, кстате созвонись со мной на этой неделе...до понедельника...дело есть серьёзное...)))
Земля, тя это тоже касается...

Аватара пользователя
Виктор
пользователь
пользователь
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 01 июн 2007 10:52

Anime

Сообщение Виктор » 14 ноя 2007 06:35

Elvin писал(а):
Привет, Сефирот, насколько знаю, один из страйших отаку Солигорска!)))) Нас на самом деле не мало мы просто скрываемся!))) Во как...

Народ, с 20 ноября 2007 года солигорское клубное объядинение ролевых игр и средневековой реконструкции "Феникс", открывает новое отделение, косплей(извиняюсь, еси неграмотно сформулировал, сам ещё до конца не решил со всем клубом как называться будет ответвление). Фсе кто интересуется, милости прошу, присойденяйтесь, бум креотивить вместе...)))

Справки по...
+375291690343 - велкам
205454834 - Васька, всмысле аська...
bartik88@rambler.ru

Лайпра, кстате созвонись со мной на этой неделе...до понедельника...дело есть серьёзное...)))
Земля, тя это тоже касается...


ТОк не пинай нас сильно....надеюся,что ты не про флэху поговорить хочешь ))

Sephiroth
читатель
читатель
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 12 ноя 2007 15:13

Anime

Сообщение Sephiroth » 14 ноя 2007 07:11

Почти восемь лет как никак. Да вот она старость. :laugh:
Ради такого дела обновил список, кому надо стучите мне в асю 358172216.
Кроме этого есть много игр для PSX и Dreamcast.

Elvin
новичок
новичок
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 04 июн 2007 14:10

Anime

Сообщение Elvin » 14 ноя 2007 20:41

Прикольно, ещё один дед на форуме...Земля и Сефирот, мож ещё Джексона приглосить, так тупо поржать...))))

Земля...а что с моей флэхой что-то нетак???? *гневаюсь*

Не не про флэху...за флэху потом впаяю по полной...

Что б 20 ноября сего года все во дворце культуры были...там фотовыстовка и презентация ролевых игр("живых" ролёвок), короч походу весело будет...еси всё не рухнет...я там косплейное ответвление заявлять буду...короч еси шо позвоните...а Лайпре я ща в приват напишу...)))

LayPra
постоялец
постоялец
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 24 май 2007 10:16

Anime

Сообщение LayPra » 15 ноя 2007 04:19

Классссссс! Здорово просто, обязательно приду!!!!!!

Elvin
новичок
новичок
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 04 июн 2007 14:10

Anime

Сообщение Elvin » 15 ноя 2007 07:21

Костюм готовь...ты не про100 так придёшь! Пнятненько?

LayPra
постоялец
постоялец
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 24 май 2007 10:16

Anime

Сообщение LayPra » 18 ноя 2007 01:28

А чего его готовить висит себе в шкафу =)

Elvin
новичок
новичок
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 04 июн 2007 14:10

Anime

Сообщение Elvin » 19 ноя 2007 09:11

В нём тож наверное буду...побегаю малость...)))

Elvin
новичок
новичок
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 04 июн 2007 14:10

Anime

Сообщение Elvin » 22 ноя 2007 08:00

Лапа, ты у мя тут просила Maximum The Hormone, ну дык вот те сцылочка...там хватает фсяческого...

http://jmuse.org

http://getalbums.ru

Elvin
новичок
новичок
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 04 июн 2007 14:10

Anime

Сообщение Elvin » 22 ноя 2007 08:03

И Ышо...вот группа суперская...

UVERworld

...она один из саундов к бличу писалаж...супер короч...я уже два альбома слил...

!ня! = ^_^ = !ня!

Аватара пользователя
Виктор
пользователь
пользователь
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 01 июн 2007 10:52

Anime

Сообщение Виктор » 18 янв 2008 03:26

Мяфк ->_ АнимэШников нету???
Неужели никто не видел Анимэ ???
Пишим кто чего кому как....

Elvin
новичок
новичок
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 04 июн 2007 14:10

Anime

Сообщение Elvin » 04 апр 2008 05:29

Итак...приглашаем вас...

Заказ билетов: +375291690343 ... спешите... их не так и много)))

Изображение

З.Ы. - граждане администраторы...не удалять в очередной раз мой пост прошу вас...С любовью, Bart! :)

Elvin
новичок
новичок
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 04 июн 2007 14:10

Anime

Сообщение Elvin » 23 май 2008 09:56

Так, смотрю, что анимятное движение г. Солигорска загибаеццо просто в *запиканка*...дя, товарищи отаку, я не знаю, хотя бы ты, Земля, чтоль вёл еженедельную страничку про анимятникоф... (:

И так, ладно, в общем суть не в этом...в конце июня, начале июля(точную дату скоро скажу), будет выезд на коттедж, как таковой съезд анимятников под названием "День варенья", да-да, именно день варенья! В программу входит поедание сладостей(основная часть, естессно), конкурсно-развлекательная программа(сладкая и увлекательная тема^^), чемп по настольному теннису, ДДР(только не спрашивайте что это^^), дискотека под анимятно-японскую музыку и пр. Фсё это дело будет естессно костюмированное, скорее всего в стиле неко-чувакоф(ушки, хвостик, лапки пр. кошачие дивайсы(:), естессно можно и др. костюмы(мы ж не звери такой дресскод делать^^)! Цена сего мероприятия ок. 40.000 рублёф(вполне возможно, что цена может измениться). В стоимость билета входит: еда(суши, куча сладостей и пр.) - ужин и зафтрак, фсяческие БЕЗалкогольные напитки, аренда помещения, баня(для тех кто хочет), по возможности будет кальян-комната. Место проведения - коттедж 10км от Минска(проблем с транспортировкой нету - бысто, надёжно, дёшево^^). Еси что-то забыл упомянуть, то звоните Bart +375291690343, пообЩаемсё!

RONIN
читатель
читатель
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 29 май 2008 18:20

Anime

Сообщение RONIN » 30 май 2008 09:35

привет, Народ. я тут новенький (в смысле - среди вас:) ). чертовски приятно, что рядом есть отаку, с которыми можно встретится лично...

я тут полистал посты. кто-то говорил, что Берсерк рулит - ага , рулит. тока не аниме , а манга. кстати. мож у кого есть Берсерк дальше 32 главы?

а может у кого-нить футанари-манга есть? а то просто хентай запарил уже:blush:

Земеля
новичок
новичок
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 22 июл 2007 01:08

Anime

Сообщение Земеля » 06 июн 2008 16:01

Ну что ж начнем с самого попсового Анимэ !
Изображение
Хеллсинг: война с нечистью [2001]
Hellsing
Шл·у°

Производство: Япония Япония
Жанр: приключения, мистерия, ужасы, вампиры
Тип: ТВ (13 эп.), 23 мин.
Трансляция: c 11.10.2001 по 17.01.2002

Режиссёр: Урата Ясунори
Снято по манге: Hellsing
Автор оригинала: Хирано Кота

Средний балл: 8.3 из 10


Рецензия:
© Расселл Д. Джонс, 2006.01.10

Есть такие выдуманные личности, которые давно перебрались в реальность. Герои популярных книг и фильмов вообще кажутся вездесущими, однако есть среди восходящих и угасающих кумиров выдающиеся создания, сумевшие перешагнувшие столетний рубеж и, надо полагать, способные с такой же лёгкостью встретить XXII век. Один из них, самый живучий во всех смыслах этого слова, принадлежит перу образованного и одарённого джентльмена, который вряд ли предполагал, какая судьба ждёт его сиятельство графа Дракулу.

Итак, в 1897 году англичанин Брэм Стокер написал роман о Дракуле. Через сто лет в Японии вышла первая серия манги Коты Хирано, а в 2001 на студии GONZO сняли аниме-сериал, где главным героем был тот же самый персонаж. Разумеется, он имел другой облик, враги, оружие, привычки, место и время проживания. Но он был всё тот же. К слову сказать, Лестат, известный клон Дракулы, по сути мало чем отличался от оригинала. И в одной из великолепнейших актёрских трактовок Гэри Олдмана сохранились главные черты. Что-то там было в глазах. Что-то таилось в улыбке. Особые манеры? Аура? Можно бесконечно долго блуждать в дебрях психоанализа, пытаясь объяснить, почему во второй половине XX века вампир является столь знаковой фигурой. Но нельзя не признать, что «Хеллсинг» стал феноменом не только в среде отаку. И для этого были все основания.

Во-первых, необходимо отметить традиционную для последнего десятилетия инверсию – вампир начал охотиться не на людей, а на себе подобных монстров. Параллельно со сменой статуса сменился облик, и вместо неэстетичного Носферату возник статный красавец-воин с потенциалом эталонного бисёнэна. Всё это есть в «Ди – Охотнике на вампиров», это воспринимается как общее место в относительно новой «Крови Троицы», к этому приходят герои «Другого Мира», но «Блэйд» Блэйду рознь.

Да, на первый взгляд всё банально: Алукард – вампир на службе организации, основанной тем самым первым охотником на вампиров. В составе «Хеллсинга» есть и обычные спецназовцы, и непревзойдённые воины на пенсии, как дворецкий Уолтер. Стараниями Алукарда со временем появился ещё один вампир, впрочем, девица оказалась со странностями: долгое время категорически отказывалась вести себя как рядовой кровосос… Но это лишь внешний сюжет, удобный для формата ТВ-сериала.

Не столь важно, что вампиры стали убивать других вампиров – в конце концов, это можно легко списать на эффект психологической компенсации у авторов, которые предпочитают возиться с «хорошими ребятами», да и продюсеры с их представлениями о том, чего желает публика, сыграли не последнюю роль. Но всё дело в том, КАК вампир-охотник воспринимает себя в качестве героя.

Можно заламывать руки и рыдать, тоскуя о том, что ты не человек – так или иначе этим занимается и Ди, и Блейд, и другие. Для них собственная кровожадная чудовищность – крест и проклятие. «Пожалейте меня, я монстр» – и, слыша это, хочется предложить: «Махнёмся, не глядя»! У Алукарда, главного героя, звезды и сокровища «Хеллсинга», не то чтобы мыслей таких не возникало – да он голову оторвёт любому, кто заподозрит его в подобных упаднических настроениях!

Алукард наслаждается своим вампирством, своей властью и неуязвимостью. Именно поэтому он с таким удовольствием позволяет расстреливать себя или разрывать на куски, чтобы потом победоносно воскреснуть. И мазохизм тут ни при чём, сколько бы ни шутили по этому поводу. Просто собственная неуязвимость – одна из сторон его сути, и ему нравится использовать эту способность, потому что любит себя таким, каков он есть.

Понять себя и научиться себя любить – большинство героев большинства аниме идут к этому или только пытаются ступить на эту дорогу, как хрестоматийный Синдзи Икари из «Евангелиона». Ничего сверхъестественного, в массе своей аниме ориентировано на подростков, а уж для них самоидентификация – проблема номер один на много лет.

Именно эти вопросы о смысле жизни мучительно решает свежеукушенная вампирица Виктория Целес, и на фоне её душевных метаний ещё ярче сияет поразительная самоуверенность Алукарда. У него с пониманием себя любимого всё в порядке. Ему даже не нужно доказывать, что он самый лучший – и в этом его следующее отличие.

Как правило, охотники-вампиры знают о своём непоследнем месте в «табели о рангах». Они сильнейшие, но им от этого не легче. Полные мрачной одержимости бороться со злом, они воспринимают свой высокий статус всего лишь как подспорье в своей вечной войне, «покой нам только снится».

Алукард своим всесилием гордится, он им наслаждается, он от него попросту тащится! Он на полном серьёзе воспринимает себя как идеального вампира и не жалеет времени для того, чтобы покритиковать очередного противника за отсутствие вкуса и стиля. И страдает от другой причины: «Я ж такой великий, я ж их всех одним мизинцем – мне ж теперь так скучно»!

Пренебрежительная брезгливость, скука и ироничное отношение ко всему происходящему с проблесками надежды при виде более-менее стоящего врага – и разочарование, когда оказывается, что это ещё один слабак – вот его обычное состояние. Отсюда такое трепетное, едва ли не нежное отношение к ватиканскому священнику отцу Александру, который старательно охотится на Алукарда, потому что тот, во-первых, вампир, а во-вторых, принадлежит к организации «Хеллсинг» и Ордену Королевских Протестантских Рыцарей.

Наверное, мало кто помнит, что яростная вражда между католиками и протестантами началась с любвеобильного короля Генриха VIII, основавшего англиканскую церковь, и окончательно оформилось во времена Порохового Заговора, Гая Фокса и гонений на папистов. В «Хеллсинге» охотники из Ватикана – не более, чем враги второго сорта, путающиеся под ногами и вставляющие палки в колёса. Но отец Александр оказывается крепким орешком, так просто не сдаётся, чем и радует утомлённого сплином вампира. Как говорится, «всё, что тебя не убивает, делает тебя сильнее», но в данном случае было бы вернее сказать: «Всё, что не может убить Алукард, помогает ему не скучать».

Другие противники развлекают, кто как умеет… Мгновения, когда Интегра Хеллсинг отдаёт приказ, и рвущаяся в бой кавалерия срывается с места, наполнены особой энергией. Несомненно пародийный и бесконечно ироничный сериал превращается в квинтэссенцию стиля «крови, смерти и стрельбы» – сила и красота, которую открыл и продолжает развивать Тарантино.

Но «Хеллсинг» больше, чем пародия на вампирские боевики, как и Алукард не просто ещё одно чудовище на службе у человечества и уж ни в коем случае не борец со злом. Для Алукарда вообще существуют две стороны: он сам и все остальные – зрительный зал, с нетерпением ожидающий появления всесильного монстра. Люди, упыри, зомби и прочие твари – лишь средство развеяться. Откровенный эгоизм да ещё при такой харизме не могли не сделать Алукарда столь популярным вампиром.

Наслаждаться своим всесилием – характерная черта «киношных» злодеев. Но в Алукарде нет нелепого желания уничтожить весь мир или захватить власть над вселенной, из-за которого многие сиятельные мерзавцы смотрятся идиотами. Выходит, главное, что Алукард сохранил от своего «предка» – это чувство собственного достоинства и самодостаточность. И ни капли уродливого властолюбия. Даже без мизантропии: не сказать, что он ненавидит людей, он их просто не очень понимает да и не стремится к этому. Впрочем, надо ли понимать еду?

Но есть ещё одно отличие, которое способно выделить Алукарда из галереи многочисленных и разнообразных дракул. Леди Интегра – человек, которого он по-настоящему уважает, и, возможно, которого он действительно хотел бы сделать равным себе. Хозяйка монстра, что подразумевает гораздо более глубокие отношения, чем влюблённость.

Здесь необходимо вспомнить о происхождении «Хеллсинга» и японском понимании долга и обязательств. Как говорит сам Алукард, «у каждого монстра должен быть хозяин». Поразительно, но зависимость от человека, причём зависимость, переданная по наследству (леди Интегра стала хозяйкой вампира вслед за своим отцом), никак не принижает всесильного вампира, напротив, наполняет смыслом многие его поступки.

В аниме никак не объясняется, каким образом семья Хеллсингов получила власть над Дракулой. Но хватает логических обоснований – и они кроются прежде всего в характере Алукарда.

Очевидно, что он скучает на своей «службе», но порой встречаются более-менее сносные противники, которым почти удаётся его убить. Отец Александр то и дело выскакивает, как чёрт из табакерки. Есть старый соратник Уолтер – и с оружием поможет, и беседой развлёчет. Есть леди Интегра, вокруг которой можно ходить, истекая слюнками… Есть тормозная, но старательная Целес, её можно поучить жизни и поглумиться в своё удовольствие… Но что бы он делал в своём трансильванском замке? Ходил бы по потолку и грыз дверные косяки, покрываясь плесенью от сплина? В манге рассказывается, а в аниме подразумевается, что в те далёкие времена, когда ныне покойный отец Интегры был жив, а Уолтер был стройнее и гибче, Алукарду было веселее.

Получается, что как «Хеллсингу» удобно иметь в качестве козырного туза могущественного вампира, так и Алукарду вовсе не тягостно работать на людей. Тем более, что не только донорской кровью потчуют, но и свежатинки перепадает. Взаимовыгодное сотрудничество – и обе стороны не страдают сентиментальностью и не скрывают своих истинных мотивов. В самом деле, редкая (убийственная) честность.

Коснувшись содержательной и смысловой стороны сериала, нельзя забывать о других не менее важных составляющих. Стильную и мрачную графику отличает пристрастие к красному и чёрному. В «Хеллсинге» хватает сцен и кадров, напрямую отсылающих к манге – особенно касается моментов появления Алукарда, поединков и его жутковатых воскрешений.

Особое значение приобретает отличный ритмично-мистическй саундтрек Ясуси Исии, дополняющий ключевые сцены, создающий настроение и атмосферу, сливающий воедино пафос и иронию.

Также следует отметить сэйю Дзёдзи Накату, чей глубокий запоминающийся голос великолепно выражает все пропасти и вершины алукардовского самодовольства, высокомерия и гордости за себя, великого и ужасного.

Возможно, ответ кроется именно в этом: если герой настолько любит и ценит себя, окружающим не остаётся ничего другого, кроме как полюбить и оценить его с той же силой. Алукард воплощает ту мысль, что настоящее добро должно быть с такими кулаками и с такими зубами (и пистолетами!), чтобы страшно стало всем и сразу. Он и в самом деле идеальный вампир, а «Хеллсинг» не просто культурный феномен – это уже что-то вроде магии.





Краткое содержание:

Со времён легендарного охотника на вампиров, профессора Ван Хелсинга, тайная организация Королевских Протестанстких Рыцарей, унаследовавшая имя своего основателя - "Хеллсинг", успешно сражается с вампирами, оборотнями и прочей нечистью, на берегах туманного Альбиона. Сейчас во главе организации стоит хладнокровная Интегра, правнучка Ван Хелсинга. Именно ей предстоит вести настоящую войну с порождениями загадочных врагов человечества, превращающими людей в "искусственных" упырей. Эпидемия распространяется с ужасающей скоростью и начинает угрожать существованию самой организации Королевских Протестанстких Рыцарей. В час, когда отступают отряды элитного спецназа "Хеллсинга", единственной надеждой Интегры остаётся могущественный "истинный" вампир Алукард, вынужденый служить своим новым хозяевам - людям.



Справка:

Персонаж сериала Александр Андерсон основан на типаже Абрахама Ван Хельсинга (Prof. Abraham Van Helsing) из фильма «Дракула» 1931 года, где его играл Эдвард Ван Слоун (Edward Van Sloan).

friend007
постоялец
постоялец
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 05 июл 2007 14:31

Anime

Сообщение friend007 » 07 июн 2008 06:48

Появились анимешки Tokyo Majin Gakuen Kenpuchou(Токийская школа истребителей нечисти)- первый сезон, Черная лагуна - два сезона. Кому интеренсно пишите.

Земеля
новичок
новичок
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 22 июл 2007 01:08

Anime

Сообщение Земеля » 08 июн 2008 02:13

friend007 писал(а):
Появились анимешки Tokyo Majin Gakuen Kenpuchou(Токийская школа истребителей нечисти)- первый сезон, Черная лагуна - два сезона. Кому интеренсно пишите.


Конечно интересно )) Если тел. прежний я на недельке брякну )) У мну немного тож есть Анимэфэк !

Земеля
новичок
новичок
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 22 июл 2007 01:08

Anime

Сообщение Земеля » 08 июн 2008 02:38

Крутой учитель Онидзука [1999]
Great Teacher Onizuka
GTO
'4/
°мьИыЖЈьБгьыЄЛЕ«


Производство: Япония Япония
Жанр: комедия, романтика, драма, школа
Тип: ТВ (43 эп.), 27 мин.
Трансляция: c 30.06.1999 по 24.09.2000
Выпуск в 19:30 [вечерний сеанс] на Fuji TV

Режиссёр: Абэ Нориюки
Снято по манге: GTO
Автор оригинала: Фудзисава Тору

Средний балл: 9.3 из 10
Место в рейтинге: 1 из 1030


Рецензия:
© Расселл Д. Джонс, 2006.06.27

Простой, как азбука, сюжет о школьных буднях. Противостояние байкера, который захотел стать и стал учителем, и пятнадцатилетних подростков, чья жизнь переменилась после появления нового классного руководителя. Реалистично-ироничный, анти-кавайный, а местами и карикатурный дизайн. Отличная музыка и ансамбль мастеров озвучки. Манга как основа, и ТВ-сериал в качестве альтернативной версии. Достоинства и недостатки истории, растянутой на сорок три серии – и обязательная рекомендация посмотреть. Официальная часть закрыта.

...Можно описывать «Онидзуку» как продукт индустрии, но интереснее подойти к этому аниме как к явлению и попробовать объяснить, почему после просмотра жалеешь, что «Великий Учитель Онидзука» – всего лишь сказка. Впрочем, довольно честная: никто, кроме супер-героя ГТО не может понять и спасти Кикути, Уэхару и остальных. Спасать надо от мира и самих себя – ни больше ни меньше, но, чтобы осуществить такой подвиг, необходимо быть одновременно одарённым учителем и пофигистом, обладать чёрным поясом по карате и выстраданной жизненной философией, иметь выдержку, терпение и чувство юмора в неограниченных объёмах. В выдуманном мире такой набор способностей смотрится естественно, но в пространстве реальной школы воспринимается как издевка. Как быть тем, у кого среднестатистический, а вовсе не великий учитель? Можно ли засчитать решение типа «взмахните волшебной палочкой»?

Круг описываемых проблем достоверен вдвойне, поскольку «Онидзука» – это аниме о мире пятнадцатилетних вообще. Возможно, когда-нибудь появится произведение (пусть и насквозь фантастическое), где будет дан ответ хотя бы на такой распространённый вопрос: «Кто отвечает за избалованных детей, которые вырастают моральными калеками?» В данном случае сериал сосредоточен на роли и возможностях учителя, а также на том, чему в принципе можно научить и научиться в школе.

В «трудном» классе 3-4 нормальных мало, если они вообще есть – и трудности учеников не только в том, что, однажды преданные, они продолжают мстить. Все эти мальчики и девочки позволили миру сломать себя. Но это не значит стать взрослым. Каждый из них замкнулся на нерешённых проблемах. Появление Онидзуки встряхнуло их жизни, кому-то он помог, например, в качестве продюсера, для кого-то стал психоаналитиком и впоследствии другом. Но все они когда-то были преданы и предаются ежедневно – родителями, учителями, системой.

В сериале почти нет утрированных и гипертрофированных образов, потому что реальное положение многих подростков сложнее и запутаннее иной выдумки. Комедийный антураж и непрекращающееся дуракаваляние главного героя лишний раз подчёркивает безысходность положения. Кто-нибудь считает, сколько раз Ёсикава сигал с крыши? К чему могло привести тотальное попустительство в отношении хоть той же «гениальной» Кандзаки? Что могло выйти из Томоко Номуры, девушки с большой грудью и слабоватыми мозгами?

«Онидзука» может вдохновить в выборе профессии, но и разочаровать с тем же успехом. Сама реальность зачастую устроена так, что никто не собирается помогать всем этим несовершеннолетним гениям, злодеям и лузерам, отягощённым спецификой пубертатного периода и многочисленными комплексами. Только супермен не сломается после первых лет работы на педагогическом поприще. Только идеалист до мозга костей будет учить не той жизни, что за воротами школы. «Сильный всегда прав», «главное - удобно устроиться», «чтобы уважали – унижай того, кто слабее тебя» – какие аргументы привести, чтобы переучить от подобных аксиом?

Но оптимизм и позитивный взгляд во сто крат убедительнее покорного пессимизма сдавшихся. Моральные дилеммы своих подопечных Онидзука разрешает в стиле богатырского взмаха мечом – и не сдаётся, какое бы чудо ни приходилось сотворить. Но среди его подвигов и личных примеров есть подлинная панацея, не столь очевидная, как расправа с якудза или гонки, или буквальное разрушение стен.

Рецепт Эйкити Онидзуки оказывается по-настоящему действенным: главное - не бояться быть смешным, быть искренним и открытым и держать слово, данное самому себе, даже если для этого придётся совершить что-нибудь глупое или ненормальное.

В вышедшей недавно «Книге японских обыкновений» А. Н. Мещерякова есть довольно характерное замечание: «Очень показательным для Японии было такое наказание, эксплуатирующее глубоко укоренившийся страх показаться смешным. Провинившегося крестьянина приговаривали к обходу деревни, во время которого он подходил к каждому дому и произносил: «Пожалуйста, посмейтесь надо мной!»

Каждый подросток – японец вдвойне. «Засмеют» многократно страшнее «накажут», и «слабо-бо-бо – слабо-бе-бе» заставляет совершать опасные глупости и соглашаться на подлости, за которые потом стыдно. Во взрослой жизни «театр» продолжается, и порой трудно определить, что человек делает для себя, а что на показ, и на что никогда не решится из страха, что назовут «дураком».

Воздействие того, кто пренебрегает неписаными правилами приличия, оказывается сокрушительным. «Эффект» Онидзуки расколол класс, объединённый ненавистью и обидой, и заново сложил их в команду друзей, он помог выстоять тем, кто полностью зависел от поддержки коллектива и собственного страха перед мнением окружающих. Смех – страшное оружие, но тот, кто сильнее смеха – непобедим.

Поэтому сюжетные несостыковки не отвлекают, чрезмерный комизм и переигрывание не кажутся лишними, поэтому привыкаешь к своеобразному дизайну и с лёгкостью принимаешь героя без страха, упрёка и комплексов. Кстати, у Онидзуки есть «брат-близнец» в аниме – Ваш из «Тригуна». Такой же оптимизм, неуязвимость и идиотская уверенность осуществить задуманное.

Наверное, только искренность и «наивность» Онидзуки или, глазами взрослых, извращённость и тупость могут перебороть мир предательства и равнодушия и излечить от «правильных» уроков реальности. Сложная и провокационная программа действий, требующая, ни много ни мало, стать супер-героем. И дело уже не только в школе. Невозможно перестать «учиться жизни», а с этим предметом у Онидзуки проблем нет.

Моя личная оценка....Если бы не было Стального Алхимика...Онизука был бы лучшим..хотя он и есть Лучший из Лучших !

Земеля
новичок
новичок
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 22 июл 2007 01:08

Anime

Сообщение Земеля » 08 июн 2008 02:39

Тетрадь Смерти [ТВ] [2006]
Death Note
DEATH NOTE
DEATH NOTEЗ№ОьИ
З№ОьИ

Производство: Япония Япония
Жанр: мистерия, драма, фэнтези
Тип: ТВ (37 эп. + 2 спэшла), 25 мин.
Трансляция: c 04.10.2006 по 27.06.2007
Выпуск в 00:56 [ночной сеанс] на NTV

Режиссёр: Араки Тэцуро
Снято по манге: Death Note
Автор оригинала: Оба Цугуми

Средний балл: 9.1 из 10
Место в рейтинге: 7 из 1030



Рецензия:
© Расселл Д. Джонс, 2007.10.17

Зло – заразная штука. Мы все инфицированы, без надежды на иммунитет, и порой для того, чтобы запустить этот часовой механизм, достаточно лёгкого толчка – или правильно введенного кода, а слабое место, как правило, там же, где и сила. Например, обострённое чувство справедливости и желание добра всем правильным людям. Очень хочется, чтобы мир стал лучше. Очень хочется сделать это как можно проще и как можно быстрее – чтобы воочию наблюдать неотвратимое наступление всеобщего счастья.

Понятное желание, в самом деле, сколько можно слушать эти опостылевшие просьбы потерпеть, да и кому интересно участвовать в проектах, рассчитанных на сотни лет? Надо, чтобы в пределах одной жизни, пусть не завтра, но лет через десять, с возможностью самому насладиться миром, где царит справедливость. Ради этого можно пойти на многое. Такая цель стоит любых средств, а метод не раз был опробован человечеством, особенно в японской истории.

Неудивительно, что именно в этом культурно-историческом контексте столь категорично и последовательно была воплощена идея Бэтмена и прочих принципиальных гамлетов, выправляющих вывихи века жёсткой ампутацией без наркоза.

Смертная казнь в Японии, например, в эпоху Эдо, была самой распространённой мерой пресечения преступлений, а в предшествующий период – едва ли не единственной. По законам «военного времени» заодно казнили родственников, а зачастую и соседей, что касается жалости… Как отмечает по этому поводу известный японовед А.Н. Мещеряков, «В одном указе XVII века меланхолично сообщается, что дети некого крестьянина Согоро, осмелившегося подать жалобу непосредственно сёгуну в обход своего прямого начальства, по идее должны были бы быть приговорены к той же мере наказания, что и их непутёвый отец – распятию, но в виде особой милости четверо малюток (одиннадцати, девяти, шести и трёх лет) подвергаются казни через отсечение головы».

Рационально и наглядно – с учётом подобной веками применяемой методики, кто посмеет назвать Ягами Лайта жестоким? Лайт записывал в Тетрадь Смерти только взрослых, умирали они в основном от сердечного приступа – это вам не живьём в землю закопать! Внезапность подобной кары содержит в себе что-то гуманное, по крайней мере, преступник освобождается от мучительного ожидания, неотвратимость же чем-то похожа на опыты с крысами в клетке – а там дрессировка достигает поразительных результатов!

Убивая преступников, Кира, словно в универсальной формуле, объединил законодательную, судебную и исполнительную власть, оставив полиции и разным добрым людям разыскивать предполагаемых убийц, насильников и бандитов. Конечно, есть в этом что-то паразитическое: тот же Бэтмен, например, хоть и пользовался поддержкой «своего человека» в полиции, сам отправлялся на расследование, нередко рискуя жизнью… Ну, и скольких он «исправил» в одном – обратите внимание – Готэм-сити? А тут целый мир и вполне ощутимый результат.

И главное, так по-японски – чисто и аккуратно! Ния недаром назвал Тетрадь самым страшным оружием, ведь она позволяет совершать убийство, не видя его последствий, без крови, без искажённых мукой и отчаяньем лиц, без тускнеющих глаз – с тем минимальным физическим усилием, которого хватает на несколько росчерков пера. Почти как нажать кнопку. Элегантно, удобно, эффектно. Как будто не людей убиваешь, а «ешь» пешки.

Но чтобы сравнивать «Тетрадь Смерти» с шахматами, надо относиться к этой игре как к некой метафоре и не играть в неё всерьёз и регулярно. В настоящих шахматах всё одновременно и сложнее, и проще, чем в жизни. Только 64 клетки, только 32 фигуры – при этом игроки до начала партии знают все правила, видят каждую фигуру и имеют представление о возможностях каждого коня, ладьи и слона.

А здесь участники игры появляется на доске постепенно, и даже те, что стоят с самого начала, нередко нарушают правила, которые также имеют тенденцию меняться. Есть невидимые фигуры и неучтённые, а главные игроки то ли ферзи, то ли короли, поэтому не могут контролировать всех игроков и не всегда видят следующий ход. Какие-то нечестные шахматы получаются!

Но всё равно затягивает – логические построения, просчитывания и просчёты, ошибки и провокации. Ох, уж этот Кира! Ох, уж этот L! Болеешь за обоих, словно непутёвый Синигами, нашедший себе спасение от скуки. И, как Рюук, относишься к происходящему исключительно как к развлечению – максимум, что с тобой могут сделать, это разочаровать, ведь зрители всегда защищены, главное – не вмешиваться.

А посмотреть есть на что. Безукоризненный и стильный красавчик-убийца, чьё пафосное желание стать «богом нового мира» соизмеримо с профессиональной гордостью его оппонента, очаровательного в своих странностях «борца со злом». Идеальные противники, достойные друг друга и при этом, что логично, похожие. Как две стороны одной медали «За мир во всём мире». Как близнецы, разлучённые волей судьбы, но навечно скованные своей родственной гениальностью. Как чёрный и белый ферзь…

С тем важным отличием от ферзей, что в этом сражении один хочет получить доказательства вины другого – того, кто стремится устранить своего противника физически. Признание против смерти – неравные ставки. Кира вообще сразу получил фору: ему-то мало что мешает избавляться от реальных и гипотетических противников, а вот у L – одни запреты. Простой метод «убить всех подозреваемых» – это метод Киры. Пойти на такое – значит, потерять моральное право ловить Киру. Значит, проиграть.

Вот только это не игра, не сражение двух умов за клетчатой доской за чемпионский титул, а вопросы человеческих жизней и поступки живых людей. Стоит увлечься и начать относиться к «участникам» как к «фигурам», неминуемо попадёшь в логическую ловушку: в шахматах при планировании многоходовой комбинации необходимо учитывать поведение только одного противника, а вот фигуры всегда будут ходить так, как положено. Они не совершают ошибок. У них нет свободы воли. Они не могут ослушаться. В отличие от людей.

Самый искусный манипулятор не сможет вечно контролировать «исполнителей своей воли». Люди, в самом деле, интереснейшие создания – как раз в силу своей непредсказуемости. И как бы ни хотелось расчертить мир на чёрные и белые клетки, рано или поздно лавина чужих ошибок и случайностей заставит вопить от злости даже самого хитроумного и хладнокровного «гроссмейстера».

В самом деле, какой гений может предусмотреть ВСЁ? Например, как Лайт мог учесть появление такого «подарка», как Миса, к которой идеально подходит поговорка «одна блАндинка способна испортить жизнь бесконечному количеству умных людей»? Это всё равно что для опытного детектива L поверить в Синигами и Тетрадь Смерти! Всем достаётся поровну и неожиданностей, и подвохов, разрушающих стройные причинно-следственные конструкции и логические цепочки.

Однако каким бы захватывающим ни было противостояние этих двойников-вундеркиндов, «Тетрадь Смерть» не о том, кто умнее. Масштаб шире: идеи Киры и его возможности против идей и ресурсов «испорченного» мира. Киру и L можно заменить, хотя, конечно, с потерей качества, но суть останется прежней: киллер-индивидуалист Vs закон-LAW-LEX, который, каким бы dura он ни был, всё равно остаётся законом. И вся история человечества неминуемо упирается в эту веками выработанную установку.

Впрочем, правила подвержены корректировкам и мутациям. В наши дни в Европе не казнят за срубленное в королевских лесах дерево, хотя именно благодаря подобным мерам эти леса достояли до наших дней. Но чего можно достичь законами, по которым даже убийца может быть оправдан? Преступников много, и они нередко избегают наказания – так что знакомый не понаслышке с этим возмутительным обстоятельством Ягами Лайт, обретя Тетрадь Смерти, пытается исправить мир.

У него есть факты – напрямую от японской полиции, с деятельностью которой он знаком благодаря отцу, занимающему в этой организации высокий пост. У Лайта всё в порядке с головой: отличник из отличников, привыкший относиться к себе как к особенному и постоянно получающий подтверждение своей исключительности. И главное, у него безупречная репутация, он никогда не оступался!

Скучно – до зевоты. Лайта тоже подташнивает от собственной «идеальности», контрастирующей с несовершенным миром. Ну, окончил бы он университет, поступил бы в полицию, как отец, стал бы лучшим следователем – а толку? Ловить бандитов и видеть, как их оправдывают? Потрать на это всю жизнь, заработать инфаркт и так ничего конкретного не добиться?!

А ведь всё до смешного просто: в мире есть плохие люди, которые мешают хорошим. Вспоминаем арифметику, применяем закон вычитания – и вуаля! - счастье для всех, и никто не уйдёт. Для универсальной формулы не хватало лишь Тетради Смерти. Лайт получил её – и начал вычитать… И начал превращаться в Киру. И начал свой путь к поражению.

Разумеется, подобное «расщепление» началось не с обретения Тетради (это, так сказать, внешний фактор), а с принятием на себя роли «высшего судии и палача». Лайт прекрасно понимал, что его действия будут признаны незаконными, а значит, его будут искать. И хотя он всей душой за правосудие, его душа начала подгнивать, когда он разрешил себе то, что запрещено другим. Невозможно одновременно строить справедливость, настаивать на строгости законов – и оставлять лазейку для себя.

Первое, что следует принести на «алтарь правосудия», это своё личное «Я», и многие полицейские, действующие на протяжении всего сериала, не раз и не два доказывали, что иначе нельзя. Самовлюблённость Киры – улика, от которой не оправдаться, каким бы благородным светом ни сияли его прекрасные глаза. Так цель превратилась в средство, а Ягами Лайт начал отходить на второй план – как «исходник», от которого пришлось отказаться ради новой «версии», ради Киры, исключения из всех правил – ради «бога нового мира».

Но это не тот бог, что управляет справедливость, а тот, в чьих руках смерть. Убийца. Преступник. И поскольку Лайт в своих прекрасных порывах, безусловно, прав, постольку Кира обречён на поражение.

Это предопределенность неочевидна, но неотвратима и расстраивает не меньше, чем внешние изменения главного героя. Аниматоры и художники «Тетради Смерти» аккуратно перенесли на экран персонажей манги, поработали над интерьерами и обликом города, создали по-настоящему напряжённую атмосферу, позаботились о деталях и символах, а голоса сэйю вкупе с ритмичным фортепианно-гитарным саундреком подняли сериал до высокого уровня и заслуженных рейтингов. Всё отлично, но почему тогда с каждой серией… с каждым днём… с каждой сотней совершённых убийств Лайт Ягами всё больше становится похож на некое карикатурное воплощение «злодейства, скрещенного с гениальностью»? Этот безумный смех, это демоническое выражение лица, в котором уже мало что осталось от того лапочки, каким он был в начале – что они этим хотели показать? То, что убивать людей – плохо? Но идея-то хороша: очистить мир от преступников во имя справедливости!

Всё правильно. Это первый симптом болезни, при которой белое кажется чёрным, а свет превращается в тьму – хочется упрощать. Зло любит симметричность, схематичность и логику, зло обожает чёткие формулы и быстрые ответы, зло искушает мгновенным результатом. Кажется, что всё просто и очевидно, и кто там вспомнит того первого, сомневающегося и колеблющегося Гамлета и его слова о том, что «если обходиться с каждым по заслугам – никто не уйдёт от порки»?

В каждом из нас скрывается это сладкое желание, чтобы одним ударом – и всё сразу стало хорошо. К счастью, чудес (если это можно назвать чудом) не бывает, мы не получим ни кнопки, убивающей всех злодеев, ни суперспособностей, ни Тетради Смерти. Увы, но поэтому никому не удастся на собственной шкуре испытать «развращающее действие власти». Можно лишь размышлять и фантазировать на эту тему, но знать наверняка о самом себе, насколько ты устойчив к заразе, получится ли удержаться, будет ли шанс избежать серьёзных ошибок?..

Это как яблоко. Искушение, после которого тебя вышвырнут из рая фантазий и желаний в реальность – но пока не откусишь, не скажешь наверняка, какова она на вкус, эта возможность заканчивать чужие жизни.

Ягами Лайт попробовал. Убедительный эксперимент. Результативный опыт. За этим стоит понаблюдать.


Вернуться в «Кино, Театр»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей