Солигорский район лидирует по количеству протестантских общин в Минской области

Всё, что вас волнует в повседневной жизни. Всё, что вы хотели знать. Спрашивайте и вам обязательно дадут совет (только правил форума не нарушайте).

nastia83
новичок
новичок
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 17 дек 2012 13:00

Солигорский район лидирует по количеству протестантских общин в Минской области

Сообщение nastia83 » 19 янв 2013 06:25

Что за баптисты?,Иеговы?,адвентисты и т.д?....Откуда они взялись?Им что мало нашей веры? Чем она плоха?! Достали ходить по подьездам и сувать свои брошюрки! Там они яростно молятся,а дома лишь бы чем занимаются!!!

kamaz
завсегдатай
завсегдатай
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 04 июл 2012 08:08

Re: Солигорский район лидирует по количеству протестантских общин в Минской области

Сообщение kamaz » 19 янв 2013 07:06

Эй, эй, тише. У нас многоконфессиональная страна, и любая не деструктивная община имеет право быть.
Хоть даже культ лучезарной гаечки.
Что не запрещено, то разрешено.

Аватара пользователя
fdv
мастер
мастер
Сообщения: 2837
Зарегистрирован: 06 янв 2008 09:19

Re: Солигорский район лидирует по количеству протестантских общин в Минской области

Сообщение fdv » 19 янв 2013 08:01

nastia83 писал(а):Что за баптисты?,Иеговы?,адвентисты и т.д?....Откуда они взялись?Им что мало нашей веры? Чем она плоха?! Достали ходить по подьездам и сувать свои брошюрки! Там они яростно молятся,а дома лишь бы чем занимаются!!!

Вашей - это какой?

mgorki
мастер
мастер
Сообщения: 4703
Зарегистрирован: 22 май 2007 00:45

Re: Солигорский район лидирует по количеству протестантских общин в Минской области

Сообщение mgorki » 19 янв 2013 16:14

РБ - светское государство. Чего мракобесам потакают? Лучше бы театр построили. Или они считают служение Мельпомене святотатством? Или лишних расходов боятся? Билеты-то все затраты не окупят.

nastia83
новичок
новичок
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 17 дек 2012 13:00

Re: Солигорский район лидирует по количеству протестантских общин в Минской области

Сообщение nastia83 » 19 янв 2013 20:38

mgorki писал(а):РБ - светское государство. Чего мракобесам потакают? Лучше бы театр построили. Или они считают служение Мельпомене святотатством? Или лишних расходов боятся? Билеты-то все затраты не окупят.


Вот-вот!

zin1978
читатель
читатель
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 13 янв 2013 19:45

Re: Солигорский район лидирует по количеству протестантских общин в Минской области

Сообщение zin1978 » 19 янв 2013 21:11

А вы чо думаете: что протестантам государство церковное здание строит? А вот что касается православных храмов то всем нам солигорчанам хорошо известно как и за чьи средства оно строится. Посему скажу ,если по этим вопросам кто-то имеет недостаток знания, то дам совет: молчи, тогда умнее будешь выглядеть !

вольдер
читатель
читатель
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 12 окт 2011 06:21

Солигорский район лидирует по количеству протестантских общин в Минской области

Сообщение вольдер » 19 янв 2013 23:56

В нынешнем виде т.н.православная христианская вера на территории РБ несторианского толка,а изначально,в ВКЛ была униатской,а баптизм - всего лишь ветвь данного учения,и исторически это именно НАША вера.вера наших предков,а не насильно навязанная вера царской московии.Надо бы хоть немного интересоваться историей своей Родины...

Аватара пользователя
NiceShot
пользователь
пользователь
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 15 авг 2007 22:20

Re: Солигорский район лидирует по количеству протестантских общин в Минской области

Сообщение NiceShot » 20 янв 2013 00:59

вольдер писал(а):В нынешнем виде т.н.православная христианская вера на территории РБ несторианского толка,а изначально,в ВКЛ была униатской,а баптизм - всего лишь ветвь данного учения,и исторически это именно НАША вера.вера наших предков,а не насильно навязанная вера царской московии.Надо бы хоть немного интересоваться историей своей Родины...

А вот это - чистая правда истории.

ludaruban1981
новичок
новичок
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 20 авг 2013 15:23

Re: Солигорский район лидирует по количеству протестантских общин в Минской области

Сообщение ludaruban1981 » 20 янв 2013 01:52

вольдер писал(а):В нынешнем виде т.н.православная христианская вера на территории РБ несторианского толка,а изначально,в ВКЛ была униатской,а баптизм - всего лишь ветвь данного учения,и исторически это именно НАША вера.вера наших предков,а не насильно навязанная вера царской московии.Надо бы хоть немного интересоваться историей своей Родины...
Полный бред!! Почитайте историю!

kamaz
завсегдатай
завсегдатай
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 04 июл 2012 08:08

Re: Солигорский район лидирует по количеству протестантских общин в Минской области

Сообщение kamaz » 20 янв 2013 02:21

На сколько помню из истории униатская церковь это уния(союз) католической и православной на основании какой-то там унии. И баптизм к этому отношения не имеет.
Баптизм как таковой вышел из английских пуритан. И по сути, даже к протестантизму отношения не имеет. Ведь они не учавствовали в протесте М.Лютера против католической церкви. Католической церкви на тот момент в англии не было, они давно разделились.

ludaruban1981
новичок
новичок
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 20 авг 2013 15:23

Re: Солигорский район лидирует по количеству протестантских общин в Минской области

Сообщение ludaruban1981 » 20 янв 2013 02:55

kamaz писал(а):На сколько помню из истории униатская церковь это уния(союз) католической и православной на основании какой-то там унии. И баптизм к этому отношения не имеет.
Баптизм как таковой вышел из английских пуритан. И по сути, даже к протестантизму отношения не имеет. Ведь они не учавствовали в протесте М.Лютера против католической церкви. Католической церкви на тот момент в англии не было, они давно разделились.
Полностью с вами согласна! А то некоторые вводят в заблуждение!

CARDINAL
читатель
читатель
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 12 дек 2012 15:07

Re: Солигорский район лидирует по количеству протестантских общин в Минской области

Сообщение CARDINAL » 20 янв 2013 05:34

СКОЛЬКО БЫ ИХ НЕ БЫЛО - НИЧЕГО НОВОГО В НИХ НЕТ....ОБОЛОЧКА РАЗНАЯ СОДЕРЖИМОЕ ОДНО И ТО ЖЕ. ИЗРАЩАЮТСЯ КАК МОГУТ....ИСТИНА ОДНА И НЕИЗМЕННА. А ЗДЕСЬ ЧИСТО ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПОДХОД...

kamaz
завсегдатай
завсегдатай
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 04 июл 2012 08:08

Re: Солигорский район лидирует по количеству протестантских общин в Минской области

Сообщение kamaz » 20 янв 2013 05:44

ОБОЛОЧКА РАЗНАЯ СОДЕРЖИМОЕ ОДНО И ТО ЖЕ. ИЗРАЩАЮТСЯ КАК МОГУТ....ИСТИНА ОДНА И НЕИЗМЕННА.

А где она? У кого? Скажи, у кого она истина в первой инстанции?

Аватара пользователя
www
администратор
администратор
Сообщения: 2209
Зарегистрирован: 03 фев 2007 15:38

Re: Солигорский район лидирует по количеству протестантских общин в Минской области

Сообщение www » 20 янв 2013 06:06

ну скорее истина это не результат или вывод. истина это путь, алгоритм или причина результата :) в противном случае идет искажение и получается у каждого своя. А она не может быть переменной. Она не может быть у кого-то, а только кто-то может быть в ней, либо отпадать от нее. Поэтому всегда и было - Бог есть истина, разве что последние лет 150 , когда появилась новая религия или вера с названием атеизм - истиной стали назвать то, что кому-то удобно или выгодно.

Аватара пользователя
Mallorca
постоялец
постоялец
Сообщения: 452
Зарегистрирован: 25 окт 2012 10:31

Re: Солигорский район лидирует по количеству протестантских общин в Минской области

Сообщение Mallorca » 20 янв 2013 06:26

www писал(а): Поэтому всегда и было - Бог есть истина.


Абсолютно согласна!

Аватара пользователя
mosejchuk
новичок
новичок
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 25 мар 2008 08:26

Re: Солигорский район лидирует по количеству протестантских общин в Минской области

Сообщение mosejchuk » 20 янв 2013 07:52

История происхождения протестанского (пятидесятнического, хве - христиан веры евангельской) движения. Христиане веры евангельской в Беларуси. (инфа с оф.сайта хве - cxbe.by)

I. Возникновение пятидесятничества Христиане веры евангельской (пятидесятники) –одна из крупнейших в мире конфессий. По данным аналитического центра The Center for the Study of Global Christianity, на конец 2010 года их в мире насчитывалось около 584 миллионов, что составляет 8,5% от населения земли и 26,7% от числа всех христиан (к сведению, в этом же году православных христиан насчитывалось около 225 миллионов, католиков – 1,04 млрд человек). История пятидесятнических церквей является неотъемлемой частью истории всего христианского мира. Это движение не является новым в истории христианства. Деяния Апостолов описывают собрания первых христиан, которые молились на иных языках. Про¬поведь Евангелия сопровождалась чудесами и знамениями, производимыми Святым Духом. Об этом свидетельствуют такие признанные авторитеты в христианском мире, как Ириней Лионский, Иоанн Златоуст, Августин Аврелий. Духовные проявления в практике пятидесятнических церквей (говорение на иных языках, пророчества, исцеления, видения, изгнание нечистых духов и др.) находят свое подтверждение в учении Иисуса Христа, апостолов и в практике ранних христианских церквей. Эти проявления есть не что иное, как действия Святого Духа, подтверждение чему мы находим в Библии. К сожалению, в последующие века христианские церкви утратили не только истинное проявление Духа Святого, но и многие истины Священного Писания. В 1054 году Церковь разделилась на Западную и Восточную, или Католическую и Православную. В XVI веке внутри Католической церкви возникло протестантское движение. Именно тогда заговорили о возврате к учению Христа и Его апостолов. Но на протяжении всей истории Церкви были люди, искавшие исполнения обетования об исполнении Духом. Так, например, в XIII–XIV веках христиане из движения вальденсов во Франции говорили на иных языках. Были в действии дары пророчества, исцеления. Примером этого может быть Винсент Феррари (1350–1419), который говорил на иных языках и имел дар пророчества, а также Бог через него совершал чудеса. На территории Руси люди также искали действий Духа Святого. Есть исторические свидетельства, относящиеся к 1772 году, в которых говорится о пророчествующих и говорящих на иных языках в движении христоверия. Среди молокан в 1833 году имело место массовое излияние Духа Святого с говорением на иных языках. Есть сведение о крещении Святым Духом и проявлении духовных даров среди русских и армян во второй половине XIX века. В начале XX века Бог начал восстанавливать истину о крещении Духом Святым по всему миру. Христиане разных конфессий все больше начали искать крещения Духом Святым. 9 апреля 1906 года в США в городе Лос-Анджелесе группа молящихся христиан, пережив духовное крещение, заговорила на иных языках. Этот день принято считать днем зарождения нового движения в христианстве, которое затем было названо пятидесятническим – в память о сошествии Духа Святого на апостолов во время Ветхозаветного праздника Пятидесятницы. II. История церквей христиан веры евангельской в Беларуси Пятидесятнические церкви в Беларуси появились перед Первой мировой войной на Витебщине и Могилевщине. В 20-е годы XX столетия это движение охватило Западную Беларусь, вошедшую в результате Рижского мира в состав Польши. Первопроход¬цами были Григорий Красковский и Степан Ярмолюк, которые выехали на заработки в Америку, где и уверовали в Бога. В 1919 г. Красковский вернулся на родину и начал про¬поведовать Евангелие в окрестностях Новогрудка. А в 1923 г. вернулся в Орехово (Брестский повет) Степан Ярмолюк, и уже через год основанная им община насчитывала более сотни членов. В 1924 году в Кременце состоялся первый съезд пятидесятников Польши, на который собрались проповедники и служители Западной Украины и Западной Беларуси. В 1924 году (по некоторым данным, в 1922 г.) в районе Молодечно и Радошковичей начал проповедовать Станислав Недвецкий. В следующем году были образованы первые церкви – в деревнях Путники, Петюли и Красовщина. В 1928 г. в Данциге (ныне Гданьск) начала работу Восточно-Европейская миссия Ассамблей Божьих, которую возглавил Густав Шмидт. Для подготовки служителей при миссии действовали библейские курсы. На их основе в 1930-х гг. в Данциге был открыт Библейский институт, который окончили многие будущие руководители белорусских церквей ХВЕ: И. Косак, И. Кульбицкий, П. Володько, А. Ключник, Г. Селюжицкий и др. Восточно-Европейская миссия издавала разнообразную религиозную литературу, а также журналы «Путь веры» и «Примиритель». В 1929 г. в селе Старая Чолница на Волыни был образован Всепольский Союз христиан веры евангельской, который объединил белорусские, польские, немецкие и украинские церкви пятидесятников в один Союз. Председателем Союза ХВЕ избрали Артура Берхгольца. Среди 13 членов руководства Союза были 4 белоруса: Даниил Комса, Степан Ярмолюк, Григорий Красковский и Онуфрий Мазало. В 1930 г. к Союзу ХВЕ присоединились примерно тысяча евангельских христиан из Пинского повета. Распространение церквей христиан веры евангельской проходило в нелегких условиях. В Восточной Беларуси, входившей в состав СССР, пятидесятнические церкви были фактически уничтожены. В Западной Беларуси польские власти также чинили христианам веры евангельской различные препятствия. Организовывать богослужения можно было лишь в закрытых помещениях и только для верующих. Общины ХВЕ часто испытывали трудности при получении разрешений на проведение религиозных собраний. Однако даже в таких условиях христиане веры евангельской примерно из 100 церквей Беларуси объединились в четыре районных объединения: Полесское, Новогрудское, Виленско-Молодечненское и Брестско-Пружанское. С началом Второй мировой войны в сентябре 1939 г. центр Союза ХВЕ в Лодзи и Восточно-Европейская миссия в Данциге практически прекратили свою деятельность. В нацистской Германии, как и в Советском Союзе, деятельность пятидесятнических церквей запретили. Одновременно с приходом Красной Армии в Западную Беларусь среди населения была развернута широкая антирелигиозная пропаганда. Однако церкви ХВЕ продолжали жить и действовать, а координацию их деятельности осуществлял заместитель председателя Всепольского Союза ХВЕ Иван Калинникович Панько. Начавшаяся в 1941 г. немецкая оккупа¬ция принесла новые страдания белорусскому народу. Не минула эта чаша и христиан веры евангельской. Так, в 1943 году был арестован и расстрелян немцами один из организаторов пятидесятнического движения – Станислав Недвецкий. В 1944 г., после прихода Советской Армии, в Вильне был создан Республиканский церковный совет ХВЕ Беларуси и Литвы, возглавляемый И.К. Панько. Совет начал ходатайствовать перед властями СССР о регистрации церквей ХВЕ. Однако советское государство, рассматривая пятидесятников как «чуждый Советской власти элемент», отказывалось их регистрировать. По инициативе Совета по делам религиозных культов при СНК СССР нача¬лись переговоры о вхождении христиан веры евангельской во Всесоюзный совет евангель¬ских христиан-баптистов (ВСЕХБ). В августе 1945 г. после длительных обсуждений руково¬ди¬тели церквей ХВЕ Беларуси и Украины И. Панько, С. Вашкевич, А. Бидаш, Д. Пономарчук подписали «Соглашение об объединении христиан веры евангельской с евангельскими христианами баптистами в один союз», или, как иначе его называли, «Августовское согла¬шение». После его подписания начался процесс объединения, который вызвал недовольство с обеих сторон. Ряд общин ХВЕ отказались от регистрации. По данным Совета по делам религиозных культов, в 1946 г. в БССР присоединились к ВСЕХБ 83 церкви ХВЕ, а 28 церквей действовали нелегально. 1960-е годы ознаменовались новой волной преследований верующих. В 1960 году было принято постановление ЦК КПСС «О мерах по ликвидации нарушений духовенством Советского законодательства о культах». В рамках реализации этого постановления был разработан план о прекращении деятельности всех пятидесятнических общин. Именно в это время в прессе стали публиковаться материалы об «изуверах-пятидесятниках» и совершаемых ими «жертвоприношениях». Эти годы стали очередным испытанием веры для многих руководителей пятидесятнических общин Беларуси. Судебные процессы проходили в Пинском, Столинском, Березовском и других районах. С 1961 по 1964 год только в Могилевской области, где действовало 13 общин ХВЕ, к уголовной ответственности за религиозную деятельность были привлечены более 20 человек. В середине 1970-х годов власти пошли на уступки и разрешили церквям ХВЕ регистрироваться автономно. В этот период были зарегистрированы церкви ХВЕ в Кнотовщине, Пинске, Орше, Поставах, Минске, Несвиже, Пружанах. Таким образом, часть церквей находилась в подполье, часть – в составе ВСЕХБ, и часть была зарегистрирована автономно. 18 ноября 1989 года представители 118 церквей христиан веры евангельской собрались на конференцию в Минске и приняли решение о создании Союза ХВЕ Беларуси, избрав старшим пресвитером Николая Яковлевича Куркаева. Устав Союза христиан веры евангельской в Республике Беларусь и решение о его регистрации были приняты на I съезде, прошедшем в Минске 8 февраля 1991 года. В марте этого же года в Москве прошел I съезд ХВЕ СССР. Председателем Союза христиан веры евангельской СССР был избран Роман Иванович Билас, а его первым заместителем – Н. Я. Куркаев. В связи с отъездом Н. Я. Куркаева в Москву председателем Союза ХВЕ Беларуси в 1991 году был избран Федор Кондратьевич Марчук, который в 1997 году ушел в вечность. В том же году на III Съезде епископом Союза ХВЕ в РБ был избран Сергей Сергеевич Хомич, который несет это служение по настоящее время. В период с 1991 по 2001 год в городах и деревнях Беларуси было открыто более 300 новых церквей. Принятая в 2004 году новая редакция Закона РБ «О свободе совести и религиозных организациях» существенно приостановила рост и открытие новых церквей. В сентябре 1996 года был открыт Теологический институт. С 1996 года стал издаваться журнал «Благодать» – печатный орган Союза ХВЕ в Беларуси. 7 мая 2007 года Союз ХВЕ в Республике Беларусь был переименован в Объединенную Церковь христиан веры евангельской в Республике Беларусь, которая сегодня является самым крупным в стране евангельским объединением и второй по числу общин конфессией Беларуси. На 1 января 2012 года в стране действовало около 500 зарегистрированных и свыше 100 незарегистрированных церквей нашего братства, в которых насчитывалось более 32 000 человек, заключивших завет с Господом через водное крещение. А всего посещают богослужения более 55 тысяч человек. Как и наши предшественники много столетий назад, пятидесятники продолжают нести евангельскую весть своему народу.

mgorki
мастер
мастер
Сообщения: 4703
Зарегистрирован: 22 май 2007 00:45

Re: Солигорский район лидирует по количеству протестантских общин в Минской области

Сообщение mgorki » 20 янв 2013 14:05

zin1978 писал(а):А вы чо думаете: что протестантам государство церковное здание строит? А вот что касается православных храмов то всем нам солигорчанам хорошо известно как и за чьи средства оно строится. Посему скажу ,если по этим вопросам кто-то имеет недостаток знания, то дам совет: молчи, тогда умнее будешь выглядеть !

Оно никому ничего не строит, но финансово помогает. Квотами на импорт очень подакцизных товаров, например. За эту помощь святые отцы, меж собой, всегда готовы побиться в пейсы. Только БПЦ берет дурной пример с РПЦ, делов-то. Можно подумать они все эти хоромы строят на пожертвования простых смертных.

Аватара пользователя
Lambre09
постоялец
постоялец
Сообщения: 444
Зарегистрирован: 16 июн 2009 02:51

Re: Солигорский район лидирует по количеству протестантских общин в Минской области

Сообщение Lambre09 » 21 янв 2013 16:53

да уж... лучше бы парк с развлечениями для детей нормальный построили, а не такое количество общин.... Жаль,что всех интересуют лишь деньги... а где как не в религиозных общинах их можно заработать? Там и напрягаться не надо... Тупо ввел человека в транс, зомбировал - народ, толпами повалил и свои кровные понес... С каруселями или театром такое не покатит)))

ludaruban1981
новичок
новичок
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 20 авг 2013 15:23

Re: Солигорский район лидирует по количеству протестантских общин в Минской области

Сообщение ludaruban1981 » 21 янв 2013 17:04

Lambre09 писал(а):да уж... лучше бы парк с развлечениями для детей нормальный построили, а не такое количество общин.... Жаль,что всех интересуют лишь деньги... а где как не в религиозных общинах их можно заработать? Там и напрягаться не надо... Тупо ввел человека в транс, зомбировал - народ, толпами повалил и свои кровные понес... С каруселями или театром такое не покатит)))
:cheer: Это точно!


Вернуться в «Город день за днем»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 118 гостей