Солигорский район лидирует по количеству протестантских общин в Минской области
Солигорский район лидирует по количеству протестантских общин в Минской области
[article=intro]40599[/article]
Солигорский район лидирует по количеству протестантских общин в Минской области
Что за баптисты?,Иеговы?,адвентисты и т.д?....Откуда они взялись?Им что мало нашей веры? Чем она плоха?! Достали ходить по подьездам и сувать свои брошюрки! Там они яростно молятся,а дома лишь бы чем занимаются!!!
Re: Солигорский район лидирует по количеству протестантских общин в Минской области
Эй, эй, тише. У нас многоконфессиональная страна, и любая не деструктивная община имеет право быть.
Хоть даже культ лучезарной гаечки.
Что не запрещено, то разрешено.
Хоть даже культ лучезарной гаечки.
Что не запрещено, то разрешено.
Re: Солигорский район лидирует по количеству протестантских общин в Минской области
nastia83 писал(а):Что за баптисты?,Иеговы?,адвентисты и т.д?....Откуда они взялись?Им что мало нашей веры? Чем она плоха?! Достали ходить по подьездам и сувать свои брошюрки! Там они яростно молятся,а дома лишь бы чем занимаются!!!
Вашей - это какой?
Re: Солигорский район лидирует по количеству протестантских общин в Минской области
РБ - светское государство. Чего мракобесам потакают? Лучше бы театр построили. Или они считают служение Мельпомене святотатством? Или лишних расходов боятся? Билеты-то все затраты не окупят.
Re: Солигорский район лидирует по количеству протестантских общин в Минской области
mgorki писал(а):РБ - светское государство. Чего мракобесам потакают? Лучше бы театр построили. Или они считают служение Мельпомене святотатством? Или лишних расходов боятся? Билеты-то все затраты не окупят.
Вот-вот!
Re: Солигорский район лидирует по количеству протестантских общин в Минской области
А вы чо думаете: что протестантам государство церковное здание строит? А вот что касается православных храмов то всем нам солигорчанам хорошо известно как и за чьи средства оно строится. Посему скажу ,если по этим вопросам кто-то имеет недостаток знания, то дам совет: молчи, тогда умнее будешь выглядеть !
Солигорский район лидирует по количеству протестантских общин в Минской области
В нынешнем виде т.н.православная христианская вера на территории РБ несторианского толка,а изначально,в ВКЛ была униатской,а баптизм - всего лишь ветвь данного учения,и исторически это именно НАША вера.вера наших предков,а не насильно навязанная вера царской московии.Надо бы хоть немного интересоваться историей своей Родины...
Re: Солигорский район лидирует по количеству протестантских общин в Минской области
вольдер писал(а):В нынешнем виде т.н.православная христианская вера на территории РБ несторианского толка,а изначально,в ВКЛ была униатской,а баптизм - всего лишь ветвь данного учения,и исторически это именно НАША вера.вера наших предков,а не насильно навязанная вера царской московии.Надо бы хоть немного интересоваться историей своей Родины...
А вот это - чистая правда истории.
-
- новичок
- Сообщения: 45
- Зарегистрирован: 20 авг 2013 15:23
Re: Солигорский район лидирует по количеству протестантских общин в Минской области
Полный бред!! Почитайте историю!вольдер писал(а):В нынешнем виде т.н.православная христианская вера на территории РБ несторианского толка,а изначально,в ВКЛ была униатской,а баптизм - всего лишь ветвь данного учения,и исторически это именно НАША вера.вера наших предков,а не насильно навязанная вера царской московии.Надо бы хоть немного интересоваться историей своей Родины...
Re: Солигорский район лидирует по количеству протестантских общин в Минской области
На сколько помню из истории униатская церковь это уния(союз) католической и православной на основании какой-то там унии. И баптизм к этому отношения не имеет.
Баптизм как таковой вышел из английских пуритан. И по сути, даже к протестантизму отношения не имеет. Ведь они не учавствовали в протесте М.Лютера против католической церкви. Католической церкви на тот момент в англии не было, они давно разделились.
Баптизм как таковой вышел из английских пуритан. И по сути, даже к протестантизму отношения не имеет. Ведь они не учавствовали в протесте М.Лютера против католической церкви. Католической церкви на тот момент в англии не было, они давно разделились.
-
- новичок
- Сообщения: 45
- Зарегистрирован: 20 авг 2013 15:23
Re: Солигорский район лидирует по количеству протестантских общин в Минской области
Полностью с вами согласна! А то некоторые вводят в заблуждение!kamaz писал(а):На сколько помню из истории униатская церковь это уния(союз) католической и православной на основании какой-то там унии. И баптизм к этому отношения не имеет.
Баптизм как таковой вышел из английских пуритан. И по сути, даже к протестантизму отношения не имеет. Ведь они не учавствовали в протесте М.Лютера против католической церкви. Католической церкви на тот момент в англии не было, они давно разделились.
Re: Солигорский район лидирует по количеству протестантских общин в Минской области
СКОЛЬКО БЫ ИХ НЕ БЫЛО - НИЧЕГО НОВОГО В НИХ НЕТ....ОБОЛОЧКА РАЗНАЯ СОДЕРЖИМОЕ ОДНО И ТО ЖЕ. ИЗРАЩАЮТСЯ КАК МОГУТ....ИСТИНА ОДНА И НЕИЗМЕННА. А ЗДЕСЬ ЧИСТО ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПОДХОД...
Re: Солигорский район лидирует по количеству протестантских общин в Минской области
ОБОЛОЧКА РАЗНАЯ СОДЕРЖИМОЕ ОДНО И ТО ЖЕ. ИЗРАЩАЮТСЯ КАК МОГУТ....ИСТИНА ОДНА И НЕИЗМЕННА.
А где она? У кого? Скажи, у кого она истина в первой инстанции?
Re: Солигорский район лидирует по количеству протестантских общин в Минской области
ну скорее истина это не результат или вывод. истина это путь, алгоритм или причина результата в противном случае идет искажение и получается у каждого своя. А она не может быть переменной. Она не может быть у кого-то, а только кто-то может быть в ней, либо отпадать от нее. Поэтому всегда и было - Бог есть истина, разве что последние лет 150 , когда появилась новая религия или вера с названием атеизм - истиной стали назвать то, что кому-то удобно или выгодно.
Re: Солигорский район лидирует по количеству протестантских общин в Минской области
www писал(а): Поэтому всегда и было - Бог есть истина.
Абсолютно согласна!
Re: Солигорский район лидирует по количеству протестантских общин в Минской области
История происхождения протестанского (пятидесятнического, хве - христиан веры евангельской) движения. Христиане веры евангельской в Беларуси. (инфа с оф.сайта хве - cxbe.by)
I. Возникновение пятидесятничества Христиане веры евангельской (пятидесятники) –одна из крупнейших в мире конфессий. По данным аналитического центра The Center for the Study of Global Christianity, на конец 2010 года их в мире насчитывалось около 584 миллионов, что составляет 8,5% от населения земли и 26,7% от числа всех христиан (к сведению, в этом же году православных христиан насчитывалось около 225 миллионов, католиков – 1,04 млрд человек). История пятидесятнических церквей является неотъемлемой частью истории всего христианского мира. Это движение не является новым в истории христианства. Деяния Апостолов описывают собрания первых христиан, которые молились на иных языках. Про¬поведь Евангелия сопровождалась чудесами и знамениями, производимыми Святым Духом. Об этом свидетельствуют такие признанные авторитеты в христианском мире, как Ириней Лионский, Иоанн Златоуст, Августин Аврелий. Духовные проявления в практике пятидесятнических церквей (говорение на иных языках, пророчества, исцеления, видения, изгнание нечистых духов и др.) находят свое подтверждение в учении Иисуса Христа, апостолов и в практике ранних христианских церквей. Эти проявления есть не что иное, как действия Святого Духа, подтверждение чему мы находим в Библии. К сожалению, в последующие века христианские церкви утратили не только истинное проявление Духа Святого, но и многие истины Священного Писания. В 1054 году Церковь разделилась на Западную и Восточную, или Католическую и Православную. В XVI веке внутри Католической церкви возникло протестантское движение. Именно тогда заговорили о возврате к учению Христа и Его апостолов. Но на протяжении всей истории Церкви были люди, искавшие исполнения обетования об исполнении Духом. Так, например, в XIII–XIV веках христиане из движения вальденсов во Франции говорили на иных языках. Были в действии дары пророчества, исцеления. Примером этого может быть Винсент Феррари (1350–1419), который говорил на иных языках и имел дар пророчества, а также Бог через него совершал чудеса. На территории Руси люди также искали действий Духа Святого. Есть исторические свидетельства, относящиеся к 1772 году, в которых говорится о пророчествующих и говорящих на иных языках в движении христоверия. Среди молокан в 1833 году имело место массовое излияние Духа Святого с говорением на иных языках. Есть сведение о крещении Святым Духом и проявлении духовных даров среди русских и армян во второй половине XIX века. В начале XX века Бог начал восстанавливать истину о крещении Духом Святым по всему миру. Христиане разных конфессий все больше начали искать крещения Духом Святым. 9 апреля 1906 года в США в городе Лос-Анджелесе группа молящихся христиан, пережив духовное крещение, заговорила на иных языках. Этот день принято считать днем зарождения нового движения в христианстве, которое затем было названо пятидесятническим – в память о сошествии Духа Святого на апостолов во время Ветхозаветного праздника Пятидесятницы. II. История церквей христиан веры евангельской в Беларуси Пятидесятнические церкви в Беларуси появились перед Первой мировой войной на Витебщине и Могилевщине. В 20-е годы XX столетия это движение охватило Западную Беларусь, вошедшую в результате Рижского мира в состав Польши. Первопроход¬цами были Григорий Красковский и Степан Ярмолюк, которые выехали на заработки в Америку, где и уверовали в Бога. В 1919 г. Красковский вернулся на родину и начал про¬поведовать Евангелие в окрестностях Новогрудка. А в 1923 г. вернулся в Орехово (Брестский повет) Степан Ярмолюк, и уже через год основанная им община насчитывала более сотни членов. В 1924 году в Кременце состоялся первый съезд пятидесятников Польши, на который собрались проповедники и служители Западной Украины и Западной Беларуси. В 1924 году (по некоторым данным, в 1922 г.) в районе Молодечно и Радошковичей начал проповедовать Станислав Недвецкий. В следующем году были образованы первые церкви – в деревнях Путники, Петюли и Красовщина. В 1928 г. в Данциге (ныне Гданьск) начала работу Восточно-Европейская миссия Ассамблей Божьих, которую возглавил Густав Шмидт. Для подготовки служителей при миссии действовали библейские курсы. На их основе в 1930-х гг. в Данциге был открыт Библейский институт, который окончили многие будущие руководители белорусских церквей ХВЕ: И. Косак, И. Кульбицкий, П. Володько, А. Ключник, Г. Селюжицкий и др. Восточно-Европейская миссия издавала разнообразную религиозную литературу, а также журналы «Путь веры» и «Примиритель». В 1929 г. в селе Старая Чолница на Волыни был образован Всепольский Союз христиан веры евангельской, который объединил белорусские, польские, немецкие и украинские церкви пятидесятников в один Союз. Председателем Союза ХВЕ избрали Артура Берхгольца. Среди 13 членов руководства Союза были 4 белоруса: Даниил Комса, Степан Ярмолюк, Григорий Красковский и Онуфрий Мазало. В 1930 г. к Союзу ХВЕ присоединились примерно тысяча евангельских христиан из Пинского повета. Распространение церквей христиан веры евангельской проходило в нелегких условиях. В Восточной Беларуси, входившей в состав СССР, пятидесятнические церкви были фактически уничтожены. В Западной Беларуси польские власти также чинили христианам веры евангельской различные препятствия. Организовывать богослужения можно было лишь в закрытых помещениях и только для верующих. Общины ХВЕ часто испытывали трудности при получении разрешений на проведение религиозных собраний. Однако даже в таких условиях христиане веры евангельской примерно из 100 церквей Беларуси объединились в четыре районных объединения: Полесское, Новогрудское, Виленско-Молодечненское и Брестско-Пружанское. С началом Второй мировой войны в сентябре 1939 г. центр Союза ХВЕ в Лодзи и Восточно-Европейская миссия в Данциге практически прекратили свою деятельность. В нацистской Германии, как и в Советском Союзе, деятельность пятидесятнических церквей запретили. Одновременно с приходом Красной Армии в Западную Беларусь среди населения была развернута широкая антирелигиозная пропаганда. Однако церкви ХВЕ продолжали жить и действовать, а координацию их деятельности осуществлял заместитель председателя Всепольского Союза ХВЕ Иван Калинникович Панько. Начавшаяся в 1941 г. немецкая оккупа¬ция принесла новые страдания белорусскому народу. Не минула эта чаша и христиан веры евангельской. Так, в 1943 году был арестован и расстрелян немцами один из организаторов пятидесятнического движения – Станислав Недвецкий. В 1944 г., после прихода Советской Армии, в Вильне был создан Республиканский церковный совет ХВЕ Беларуси и Литвы, возглавляемый И.К. Панько. Совет начал ходатайствовать перед властями СССР о регистрации церквей ХВЕ. Однако советское государство, рассматривая пятидесятников как «чуждый Советской власти элемент», отказывалось их регистрировать. По инициативе Совета по делам религиозных культов при СНК СССР нача¬лись переговоры о вхождении христиан веры евангельской во Всесоюзный совет евангель¬ских христиан-баптистов (ВСЕХБ). В августе 1945 г. после длительных обсуждений руково¬ди¬тели церквей ХВЕ Беларуси и Украины И. Панько, С. Вашкевич, А. Бидаш, Д. Пономарчук подписали «Соглашение об объединении христиан веры евангельской с евангельскими христианами баптистами в один союз», или, как иначе его называли, «Августовское согла¬шение». После его подписания начался процесс объединения, который вызвал недовольство с обеих сторон. Ряд общин ХВЕ отказались от регистрации. По данным Совета по делам религиозных культов, в 1946 г. в БССР присоединились к ВСЕХБ 83 церкви ХВЕ, а 28 церквей действовали нелегально. 1960-е годы ознаменовались новой волной преследований верующих. В 1960 году было принято постановление ЦК КПСС «О мерах по ликвидации нарушений духовенством Советского законодательства о культах». В рамках реализации этого постановления был разработан план о прекращении деятельности всех пятидесятнических общин. Именно в это время в прессе стали публиковаться материалы об «изуверах-пятидесятниках» и совершаемых ими «жертвоприношениях». Эти годы стали очередным испытанием веры для многих руководителей пятидесятнических общин Беларуси. Судебные процессы проходили в Пинском, Столинском, Березовском и других районах. С 1961 по 1964 год только в Могилевской области, где действовало 13 общин ХВЕ, к уголовной ответственности за религиозную деятельность были привлечены более 20 человек. В середине 1970-х годов власти пошли на уступки и разрешили церквям ХВЕ регистрироваться автономно. В этот период были зарегистрированы церкви ХВЕ в Кнотовщине, Пинске, Орше, Поставах, Минске, Несвиже, Пружанах. Таким образом, часть церквей находилась в подполье, часть – в составе ВСЕХБ, и часть была зарегистрирована автономно. 18 ноября 1989 года представители 118 церквей христиан веры евангельской собрались на конференцию в Минске и приняли решение о создании Союза ХВЕ Беларуси, избрав старшим пресвитером Николая Яковлевича Куркаева. Устав Союза христиан веры евангельской в Республике Беларусь и решение о его регистрации были приняты на I съезде, прошедшем в Минске 8 февраля 1991 года. В марте этого же года в Москве прошел I съезд ХВЕ СССР. Председателем Союза христиан веры евангельской СССР был избран Роман Иванович Билас, а его первым заместителем – Н. Я. Куркаев. В связи с отъездом Н. Я. Куркаева в Москву председателем Союза ХВЕ Беларуси в 1991 году был избран Федор Кондратьевич Марчук, который в 1997 году ушел в вечность. В том же году на III Съезде епископом Союза ХВЕ в РБ был избран Сергей Сергеевич Хомич, который несет это служение по настоящее время. В период с 1991 по 2001 год в городах и деревнях Беларуси было открыто более 300 новых церквей. Принятая в 2004 году новая редакция Закона РБ «О свободе совести и религиозных организациях» существенно приостановила рост и открытие новых церквей. В сентябре 1996 года был открыт Теологический институт. С 1996 года стал издаваться журнал «Благодать» – печатный орган Союза ХВЕ в Беларуси. 7 мая 2007 года Союз ХВЕ в Республике Беларусь был переименован в Объединенную Церковь христиан веры евангельской в Республике Беларусь, которая сегодня является самым крупным в стране евангельским объединением и второй по числу общин конфессией Беларуси. На 1 января 2012 года в стране действовало около 500 зарегистрированных и свыше 100 незарегистрированных церквей нашего братства, в которых насчитывалось более 32 000 человек, заключивших завет с Господом через водное крещение. А всего посещают богослужения более 55 тысяч человек. Как и наши предшественники много столетий назад, пятидесятники продолжают нести евангельскую весть своему народу.
I. Возникновение пятидесятничества Христиане веры евангельской (пятидесятники) –одна из крупнейших в мире конфессий. По данным аналитического центра The Center for the Study of Global Christianity, на конец 2010 года их в мире насчитывалось около 584 миллионов, что составляет 8,5% от населения земли и 26,7% от числа всех христиан (к сведению, в этом же году православных христиан насчитывалось около 225 миллионов, католиков – 1,04 млрд человек). История пятидесятнических церквей является неотъемлемой частью истории всего христианского мира. Это движение не является новым в истории христианства. Деяния Апостолов описывают собрания первых христиан, которые молились на иных языках. Про¬поведь Евангелия сопровождалась чудесами и знамениями, производимыми Святым Духом. Об этом свидетельствуют такие признанные авторитеты в христианском мире, как Ириней Лионский, Иоанн Златоуст, Августин Аврелий. Духовные проявления в практике пятидесятнических церквей (говорение на иных языках, пророчества, исцеления, видения, изгнание нечистых духов и др.) находят свое подтверждение в учении Иисуса Христа, апостолов и в практике ранних христианских церквей. Эти проявления есть не что иное, как действия Святого Духа, подтверждение чему мы находим в Библии. К сожалению, в последующие века христианские церкви утратили не только истинное проявление Духа Святого, но и многие истины Священного Писания. В 1054 году Церковь разделилась на Западную и Восточную, или Католическую и Православную. В XVI веке внутри Католической церкви возникло протестантское движение. Именно тогда заговорили о возврате к учению Христа и Его апостолов. Но на протяжении всей истории Церкви были люди, искавшие исполнения обетования об исполнении Духом. Так, например, в XIII–XIV веках христиане из движения вальденсов во Франции говорили на иных языках. Были в действии дары пророчества, исцеления. Примером этого может быть Винсент Феррари (1350–1419), который говорил на иных языках и имел дар пророчества, а также Бог через него совершал чудеса. На территории Руси люди также искали действий Духа Святого. Есть исторические свидетельства, относящиеся к 1772 году, в которых говорится о пророчествующих и говорящих на иных языках в движении христоверия. Среди молокан в 1833 году имело место массовое излияние Духа Святого с говорением на иных языках. Есть сведение о крещении Святым Духом и проявлении духовных даров среди русских и армян во второй половине XIX века. В начале XX века Бог начал восстанавливать истину о крещении Духом Святым по всему миру. Христиане разных конфессий все больше начали искать крещения Духом Святым. 9 апреля 1906 года в США в городе Лос-Анджелесе группа молящихся христиан, пережив духовное крещение, заговорила на иных языках. Этот день принято считать днем зарождения нового движения в христианстве, которое затем было названо пятидесятническим – в память о сошествии Духа Святого на апостолов во время Ветхозаветного праздника Пятидесятницы. II. История церквей христиан веры евангельской в Беларуси Пятидесятнические церкви в Беларуси появились перед Первой мировой войной на Витебщине и Могилевщине. В 20-е годы XX столетия это движение охватило Западную Беларусь, вошедшую в результате Рижского мира в состав Польши. Первопроход¬цами были Григорий Красковский и Степан Ярмолюк, которые выехали на заработки в Америку, где и уверовали в Бога. В 1919 г. Красковский вернулся на родину и начал про¬поведовать Евангелие в окрестностях Новогрудка. А в 1923 г. вернулся в Орехово (Брестский повет) Степан Ярмолюк, и уже через год основанная им община насчитывала более сотни членов. В 1924 году в Кременце состоялся первый съезд пятидесятников Польши, на который собрались проповедники и служители Западной Украины и Западной Беларуси. В 1924 году (по некоторым данным, в 1922 г.) в районе Молодечно и Радошковичей начал проповедовать Станислав Недвецкий. В следующем году были образованы первые церкви – в деревнях Путники, Петюли и Красовщина. В 1928 г. в Данциге (ныне Гданьск) начала работу Восточно-Европейская миссия Ассамблей Божьих, которую возглавил Густав Шмидт. Для подготовки служителей при миссии действовали библейские курсы. На их основе в 1930-х гг. в Данциге был открыт Библейский институт, который окончили многие будущие руководители белорусских церквей ХВЕ: И. Косак, И. Кульбицкий, П. Володько, А. Ключник, Г. Селюжицкий и др. Восточно-Европейская миссия издавала разнообразную религиозную литературу, а также журналы «Путь веры» и «Примиритель». В 1929 г. в селе Старая Чолница на Волыни был образован Всепольский Союз христиан веры евангельской, который объединил белорусские, польские, немецкие и украинские церкви пятидесятников в один Союз. Председателем Союза ХВЕ избрали Артура Берхгольца. Среди 13 членов руководства Союза были 4 белоруса: Даниил Комса, Степан Ярмолюк, Григорий Красковский и Онуфрий Мазало. В 1930 г. к Союзу ХВЕ присоединились примерно тысяча евангельских христиан из Пинского повета. Распространение церквей христиан веры евангельской проходило в нелегких условиях. В Восточной Беларуси, входившей в состав СССР, пятидесятнические церкви были фактически уничтожены. В Западной Беларуси польские власти также чинили христианам веры евангельской различные препятствия. Организовывать богослужения можно было лишь в закрытых помещениях и только для верующих. Общины ХВЕ часто испытывали трудности при получении разрешений на проведение религиозных собраний. Однако даже в таких условиях христиане веры евангельской примерно из 100 церквей Беларуси объединились в четыре районных объединения: Полесское, Новогрудское, Виленско-Молодечненское и Брестско-Пружанское. С началом Второй мировой войны в сентябре 1939 г. центр Союза ХВЕ в Лодзи и Восточно-Европейская миссия в Данциге практически прекратили свою деятельность. В нацистской Германии, как и в Советском Союзе, деятельность пятидесятнических церквей запретили. Одновременно с приходом Красной Армии в Западную Беларусь среди населения была развернута широкая антирелигиозная пропаганда. Однако церкви ХВЕ продолжали жить и действовать, а координацию их деятельности осуществлял заместитель председателя Всепольского Союза ХВЕ Иван Калинникович Панько. Начавшаяся в 1941 г. немецкая оккупа¬ция принесла новые страдания белорусскому народу. Не минула эта чаша и христиан веры евангельской. Так, в 1943 году был арестован и расстрелян немцами один из организаторов пятидесятнического движения – Станислав Недвецкий. В 1944 г., после прихода Советской Армии, в Вильне был создан Республиканский церковный совет ХВЕ Беларуси и Литвы, возглавляемый И.К. Панько. Совет начал ходатайствовать перед властями СССР о регистрации церквей ХВЕ. Однако советское государство, рассматривая пятидесятников как «чуждый Советской власти элемент», отказывалось их регистрировать. По инициативе Совета по делам религиозных культов при СНК СССР нача¬лись переговоры о вхождении христиан веры евангельской во Всесоюзный совет евангель¬ских христиан-баптистов (ВСЕХБ). В августе 1945 г. после длительных обсуждений руково¬ди¬тели церквей ХВЕ Беларуси и Украины И. Панько, С. Вашкевич, А. Бидаш, Д. Пономарчук подписали «Соглашение об объединении христиан веры евангельской с евангельскими христианами баптистами в один союз», или, как иначе его называли, «Августовское согла¬шение». После его подписания начался процесс объединения, который вызвал недовольство с обеих сторон. Ряд общин ХВЕ отказались от регистрации. По данным Совета по делам религиозных культов, в 1946 г. в БССР присоединились к ВСЕХБ 83 церкви ХВЕ, а 28 церквей действовали нелегально. 1960-е годы ознаменовались новой волной преследований верующих. В 1960 году было принято постановление ЦК КПСС «О мерах по ликвидации нарушений духовенством Советского законодательства о культах». В рамках реализации этого постановления был разработан план о прекращении деятельности всех пятидесятнических общин. Именно в это время в прессе стали публиковаться материалы об «изуверах-пятидесятниках» и совершаемых ими «жертвоприношениях». Эти годы стали очередным испытанием веры для многих руководителей пятидесятнических общин Беларуси. Судебные процессы проходили в Пинском, Столинском, Березовском и других районах. С 1961 по 1964 год только в Могилевской области, где действовало 13 общин ХВЕ, к уголовной ответственности за религиозную деятельность были привлечены более 20 человек. В середине 1970-х годов власти пошли на уступки и разрешили церквям ХВЕ регистрироваться автономно. В этот период были зарегистрированы церкви ХВЕ в Кнотовщине, Пинске, Орше, Поставах, Минске, Несвиже, Пружанах. Таким образом, часть церквей находилась в подполье, часть – в составе ВСЕХБ, и часть была зарегистрирована автономно. 18 ноября 1989 года представители 118 церквей христиан веры евангельской собрались на конференцию в Минске и приняли решение о создании Союза ХВЕ Беларуси, избрав старшим пресвитером Николая Яковлевича Куркаева. Устав Союза христиан веры евангельской в Республике Беларусь и решение о его регистрации были приняты на I съезде, прошедшем в Минске 8 февраля 1991 года. В марте этого же года в Москве прошел I съезд ХВЕ СССР. Председателем Союза христиан веры евангельской СССР был избран Роман Иванович Билас, а его первым заместителем – Н. Я. Куркаев. В связи с отъездом Н. Я. Куркаева в Москву председателем Союза ХВЕ Беларуси в 1991 году был избран Федор Кондратьевич Марчук, который в 1997 году ушел в вечность. В том же году на III Съезде епископом Союза ХВЕ в РБ был избран Сергей Сергеевич Хомич, который несет это служение по настоящее время. В период с 1991 по 2001 год в городах и деревнях Беларуси было открыто более 300 новых церквей. Принятая в 2004 году новая редакция Закона РБ «О свободе совести и религиозных организациях» существенно приостановила рост и открытие новых церквей. В сентябре 1996 года был открыт Теологический институт. С 1996 года стал издаваться журнал «Благодать» – печатный орган Союза ХВЕ в Беларуси. 7 мая 2007 года Союз ХВЕ в Республике Беларусь был переименован в Объединенную Церковь христиан веры евангельской в Республике Беларусь, которая сегодня является самым крупным в стране евангельским объединением и второй по числу общин конфессией Беларуси. На 1 января 2012 года в стране действовало около 500 зарегистрированных и свыше 100 незарегистрированных церквей нашего братства, в которых насчитывалось более 32 000 человек, заключивших завет с Господом через водное крещение. А всего посещают богослужения более 55 тысяч человек. Как и наши предшественники много столетий назад, пятидесятники продолжают нести евангельскую весть своему народу.
Re: Солигорский район лидирует по количеству протестантских общин в Минской области
zin1978 писал(а):А вы чо думаете: что протестантам государство церковное здание строит? А вот что касается православных храмов то всем нам солигорчанам хорошо известно как и за чьи средства оно строится. Посему скажу ,если по этим вопросам кто-то имеет недостаток знания, то дам совет: молчи, тогда умнее будешь выглядеть !
Оно никому ничего не строит, но финансово помогает. Квотами на импорт очень подакцизных товаров, например. За эту помощь святые отцы, меж собой, всегда готовы побиться в пейсы. Только БПЦ берет дурной пример с РПЦ, делов-то. Можно подумать они все эти хоромы строят на пожертвования простых смертных.
Re: Солигорский район лидирует по количеству протестантских общин в Минской области
да уж... лучше бы парк с развлечениями для детей нормальный построили, а не такое количество общин.... Жаль,что всех интересуют лишь деньги... а где как не в религиозных общинах их можно заработать? Там и напрягаться не надо... Тупо ввел человека в транс, зомбировал - народ, толпами повалил и свои кровные понес... С каруселями или театром такое не покатит)))
-
- новичок
- Сообщения: 45
- Зарегистрирован: 20 авг 2013 15:23
Re: Солигорский район лидирует по количеству протестантских общин в Минской области
Это точно!Lambre09 писал(а):да уж... лучше бы парк с развлечениями для детей нормальный построили, а не такое количество общин.... Жаль,что всех интересуют лишь деньги... а где как не в религиозных общинах их можно заработать? Там и напрягаться не надо... Тупо ввел человека в транс, зомбировал - народ, толпами повалил и свои кровные понес... С каруселями или театром такое не покатит)))
Вернуться в «Город день за днем»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 152 гостя