Снова хочу посетовать на отсталость нашего родного города от остального мира, в частности от рунета. Казалось бы интернет – среда не имеющая границ и пределов, где любая информация общедоступна, но что мы видим? А видим мы то, что в то время как половина русскоязычных пользователей во всем мире пишет “превед”, а остальная половина высказывает свое негативное отношение к коверканию великого русского языка; в то время, как на падонкафском сленге зарабатывают деньги, выпуская книги, музыку, рекламу – в Солигорске (в частности на esoligorske) задают один и тот же вопрос “а почему вы пишите/говорите с ошибками?”. «А» вместо безударного «о», «и» вместо безударного «е», «цц» вместо «тс», «тьс», «дс», «жы» и «шы» вместо «жи» и «ши»,
{mos_fb_discuss:2}
«щ» вместо «сч», «йа» вместо начального «я», «ф» или «фф» вместо «в», противоположное использовании оглушённых звонких и глухих согласных, а также слияние слов воедино без пробела – все это не ошибки. Это олбанский!
И ладно, если бы этот язык появился недавно, но ведь субкультура падонкаф имеет уже десятилетнюю историю, в которую внесли свой, хоть и пассивный, но очень значительный вклад такие известные люди как В.Путин (благодаря ему в культуре падонкаф появился Ктулху) и Мадонна (именно ей был преподан второй урок олбанского).
Началось все в далеком 1998, когда компьютеры были у единиц, а большинство из ныне бороздящих просторы интернета не могли самостоятельно подтереть себе сопли. В глубине тогда еще фидонета появилась эхоконференция SU.KASCHENKO.LOCAL участники которой темой своего творчества избрали черный юмор и шутки над самым святым. За свою историю кащениты поглумились над многими – поклонниками Децла, рупп «Металлика», «Ария» и «Тату», над фашистами, сатанистами (во время переписки с ними появилось слово “сотона”) и националистами (первое упоминание выражения “фтопку”). Потом был fuck.ru, куда свои креатиффы писали Linxy, который и придумал первым коверкать слова, и Дмитрий Соколовский, который в последствии открыл udaff.com.
Теперь же олбанский можно встретить на пачках чипсов, обложках журналов и даже в оговорках dj на радио и ведущих теленовостей. На нем общаются менеджеры крупных фирм и практически все it специалисты, не говоря уже о студентах и школьниках.
Первый вице-премьер РФ Дмитрий Медведев вполне серьезно отвечает на шутливый вопрос о необходимости изучения в школе "олбанскова языка" – “контролировать изучение в стране этого "альтернативного" русского языка, использующегося в интернете, невозможно. Я думаю, что с этим надо считаться, как минимум. Эта языковая среда может нравится или не нравится, кто-то может говорить, что это изменение норм и правил русского языка, но это существующая, развивающаяся языковая среда, которая, кстати сказать, все-таки основана на русском языке".
И Виталий Костомаров, академик Российской академии образования, президент Института русского языка и литературы им. А.С.Пушкина не согласен с теми, кто считает, что русский язык за последнее время сильно деградировал и не видит ничего плохого в "олбанском" языке - "С русским языком все в порядке, он развивается по своим сокровенным внутренним законам”.
Так почему же солигорская молодежь не знает олбанского? Неужели кругом сплошная интеллигенция, говорящая на чистейшем литературном языке? Или же это из-за ограниченности – бутылка пива, как развлечение; сайт знакомств, как вершина возможности интернета; шахта, как самое престижное место работы?
Василий Звонарев
для Электронного Солигорска.