Начало отопительного сезона, пожалуй, для многих становится самым долгожданным событием осени. И когда настаёт тот самый момент, жильцы замирают в предвкушении того самого тепла и уюта.
И пока у одних счастливчиков праздник – можно бегать по квартире в лёгкой одежде, распахивая все окна, у других возникает желание в тёплой одежде закутаться в плед. И дело тут вовсе не в осенней меланхолии, а в том, что батареи не греют или греют очень слабо. Что же делать?
Измерить температуру воздуха
Минимально допустимая температура воздуха в квартирах в отопительный сезон не должна быть ниже, чем 18 градусов. Это стандарт.
Обратиться в ЖЭС или службу 115
Если температуру измерили, нормы не выполнены, тогда стоит официально обратиться в обслуживающую организацию.
В третью – решение проблемы
После обращения к вам должен прийти сотрудник ЖЭС. Время оговаривается заранее. Если в назначенный срок вас дома не оказалось, проблема так и останется нерешённой.
Что делает работник ЖЭС?
В первую очередь, обследует ваши батареи, чтобы установить причину их холодности. Если они, например, завоздушены, то проблема устранится сразу же.
Сразу не получилось, что дальше?
Если работы требуют больше времени, то вам об этом сообщат. Предполагается, что проблема устранится в максимально короткий срок, необходимый для её решения (по техническим параметрам).
Не стоит обещанного ждать три года
Следует помнить, что максимальный срок для устранения недостатков составляет один месяц.
Составление претензионного акта
Также следует составить претензионный акт, где вы сможете указать свои возражения или не подписывать его, если то, что написал мастер не соответствует действительности. Если подписывать его вы отказались, это также будет отражено в нём.
Как скоро можно будет присоединиться к счастливчикам, распахивающим окна?
Обычно проблемы с отоплением решаются быстро. Но если вам пришёл отказ с указанием причин в течение пяти дней или всё равно избавиться от домашней шубы пока невозможно, можно обратиться в исполком с заявлением провести независимую проверку. Учтите, эта процедура платная. И помните, что к заявлению нужно приложить копию претензионного акта.
Чаще всего независимая экспертиза проводится комиссией в течение 5 рабочий дней. По ее результатам выдаётся акт проверки.
Подтвердилось - не догрели. Что дальше?
Если проверка установит, что отопление на самом деле не подается или подаётся недостаточно, ЖЭС обязан:
- возместить вам расходы на проведение экспертизы;
- пересчитать произведенную плату за отопление;
- оказать услугу надлежащим образом.
В случае несогласия с актом проверки (экспертизы) вы можете его оспорить в суде.
На что ещё обратить внимание в поисках тепла?
Следует проверить все окна, возможно, дует из них. Это может касаться не только старых деревянных, но и пластиковых стеклопакетов, если, например, они плохо отрегулированы.
Также проверить, не закрывают ли мебель и тяжёлые шторы отопительные приборы.
Неочевидный вариант: проверить входные двери. В некоторых домах, особенно, если в подъездах отсутствуют межквартирные коридоры, неправильная установка двери либо же щелевые отверстия для прокладки кабеля могут влиять на температуру воздуха в квартире.