Разговоры могут быть приятными и не очень. А бывает, что и вовсе с печальными последствиями.
15 декабря солигорчанину позвонил лже-сотрудник Национального банка и путём обмана, под предлогом противодействия киберпреступникам, убедила не только перевести ей на счёт все деньги с карты: 1800 рублей, но и перевести 5 700 и 4 800 рублей, взятых в кредит от имени жертвы.
Что произошло? Немного подробностей
Подробнее об обстоятельствах преступления рассказали в группе по противодействию киберпреступности Солигорского РОВД:
– В ходе разговора потерпевшему сообщили: на его имя поступили заявки на оформление кредитов на внушительные суммы, и чтобы мошенники не завладели его деньгами, нужно срочно оформить на себя кредит, а полученные денежные средства перевести на указанный счёт. Кроме того, злоумышленница настояла, чтобы горожанин снял все свои деньги с зарплатной карты и также перевел на счет для их сохранения. Потерпевший последовал инструкциям, взятые в кредит средства перевёл мошенникам. Собеседница сказала, что в течении трёх рабочих дней все кредитные счета будут закрыты, а деньги ему будут возвращены. Солигорчанин подождал три дня, а когда деньги ему так и не перевели, съездил в банк и только тогда осознал, что его обманули, в связи с чем обратился за помощью милицию, – отметили правоохранители.
Необыкновенная способность к убеждению
Примечательно, что преступление было совершено преимущественно методами социальной инженерии: перевод своих средств потерпевший совершил самостоятельно (по указаниям мошенницы) руководившей его действиями по телефону.
20 января по заявлению горожанина возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 209 Уголовного Кодекса Республики Беларусь - мошенничество, совершенное в крупном размере, ведётся следствие.
Отдел новостей "Электронного Солигорска" по информации ГИОС Солигорского РОВД