Поколение next

 Где оно?  Кто-нибудь может сказать куда подевались дети со дворов нашего города?
Во время моего сопливого и босоногого в моем дворе постоянно было куча детей. все пригодные для футбола площадки, были постоянно заняты, чтобы поиграть приходилось бегать в лес (мне повезло я жил на перекрестке улиц Заслонова и Молодежная), чтобы притащить оттуда бревна и сбить из них ворота на новом еще не вытоптанном под ноль месте.

Да что футбол, сколько игр было... Вот, например, чиж (из углубления в земле нужно было выбить чижа (палка 15 см) битой на дальность и чтобы при этом ее никто ее не поймал), московские прятки...

{mos_fb_discuss:2} 

(только вместо того чтобы считать, нужно было обежать вокруг дома. Подозреваю, что это чисто солигорская модификация, и могу только предположить о истории названия), слепой кот (он  же "слепик",  модификация жмурок, где нужно было не просто убегать от водящего, а лазить по всяким конструкциям, которых до сих пор много в наших дворах; чаще всего использовались выбивалки для ковров), салки, казаки-разбойники (именно для этой игры дети таскали из школы мел, а потом по всему городу можно было видеть нарисованные на дорожках стрелки). Выбивалы, квадрат (игра в мяч, в моем дворе до сих пор на асфальте видна нарисованная белой краской площадка для этой игры).

А вот недавно я обратил внимание - все площадки, где я когда-то играл в футбол, полностью заросли травой. Детей стало меньше? Да, но не настолько же, в школах полно сорванцов. Вот только игры стали другие - компьютерные.
За игрой ребенок приобретает множество неоценимых качеств: развивает ловкость наблюдательность, фантазию, память. Игра стимулирует и самые разные способности: умение сравнивать, комбинировать, размышлять, анализировать. Но это за обычной игрой, а что он развивает играя в компьютерные игры? Умение быстро кликнуть мышкой? Известно, что младенцы, лишенные возможности общения с другими людьми, деградируют. Не говоря о том, что без возможности обучаться через игры они могут не реализовать заложенный в них потенциал. Примером этому являются многочисленные свидетельства о найденышах, которых воспитывали животные (Маугли). Думаю, что младенцы, воспитанные компьютером, тоже не станут полноценными членами общества.

В доисторическую эпоху все знания, которыми обладало племя, должны были быть переданы подрастающему поколению в кратчайшие сроки. Естественно, что наработанный опыт передавался детям через игры. Воспитание было направлено на скорейшее обучение общественному труду во благо племени, что вполне понятно при средней продолжительности жизни, не превышающей 25-30 лет.

А сейчас?
Чем успешней семья, где воспитывается ребенок, тем больше времени ему предоставляется для вхождения во взрослую жизнь. Вот мы и имеем барьер совершеннолетия в 21 год.
Мой сосед возможно лучше меня играет в "контру", но в его годы я мог сам приготовить себе поесть, а его до сих пор не могут оставить одного дома.

Так может хватит крошить несуществующих монстров, а пойти поиграть в жмурки?

Василий Звонарев

 для Электронного Солигорска