Нет места буллингу! В Солигорских школах внедряется проект Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) в Беларуси

В текущем учебном году в нескольких школах страны внедряется белорусская модель проекта "Дружественная образовательная среда в учреждениях общего среднего образования", направленная на предотвращение буллинга, психического и физического насилия среди обучающихся. Участвуют в проекте и две солигорские школы, в т. ч. и "Средняя школа № 2 г. Солигорска".

Продвижение модели состоит из семи шагов и будет способствовать формированию ценностей взаимного уважения у учеников школ и установлению системы мониторинга за их соблюдением; включению в процесс профилактики насилия родителей, учителей, представителей местных органов власти.

Конечным результатом реализации модели является создание необходимых условий для обеспечения в учреждениях образования комфортных психологических условий для всех участников образовательного процесса. Успешная реализация всех шагов программы позволит получить статус "дружественной школы".

Bulling 3

Как рассказала педагог-психолог ГУО "Средняя школа № 2 г. Солигорска" Диана Олешкевич, в настоящее время в рамках проекта проходят тренинги на тему буллинга.

– Это первый этап реализации проекта: игры, упражнения, практические рекомендации. Об этом не принято говорить. И часто такие случаи замалчивались. Мы повышаем грамотность детей в этой теме. Рассказываем о последствиях буллинга, почему человек становится жертвой, агрессором. И что делать, если оказался в этой ситуации? Куда идти, к кому обращаться? Детям эта тема нравится. У нас сформирована группа активистов - учащиеся 8, 9, 10 классов, которые помогают организовывать тренинги. Мы вместе с ними разрабатываем памятки, буклеты. Ученики горят этой идеей, хотят помочь ребятам, которые столкнулись с буллингом. Ещё одной актуальной проблемой является кибер-буллинг, т. е. травля в интернете. Подростки не только Беларуси, но и других стран с этим сталкиваются регулярно.

– За что ученики подвергаются нападкам?

– Причины могут быть самыми разными, в том числе за внешний вид, материальное положение родителей и др.

Считалось, если об этом не говорят, значит, этого нет. На самом деле есть. И этого не редкость.

– Куда обращаться ученикам, которые столкнулись с буллингом?

– Если ребёнок столкнулся с буллингом в школе, интернете – с этой проблемой нужно идти к школьному психологу, родителям. Подробную информацию по этой теме можно получить на сайте Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ).

Что касается, второго этапа проекта, направлен он на определение элементов защиты личности обучающихся. Чтобы сформировать у учащихся понимание ценностного отношения к другому человеку.

В каждом классе размещаются листовки "Правила нашего класса". Каждый класс сам устанавливает правила, которые действуют в коллективе. И что будет, если их нарушить.

Bulling 1

Школа: до проекта и сейчас. Что изменилось?

– Сегодня учащиеся не боятся говорить о проблеме буллинга учителям, психологам, родителям. У ребят уже есть тормоз. Они начинают осознавать последствия своего поведения, что издевательство – это не классно и не круто. Эффект есть. И он замечен. Ребята сами интересуются, ищут информацию в интернете. И спрашивают, как лучше поступить, что сделать. И мы совместно разрабатываем стратегии. И сами ученики стараются выходить из конфликтов, – подвела итог беседы Диана Олешкевич.

Проект "Дружественная поддерживающая среда в учреждениях общего среднего образования" продлится до 2025 года.

Отдел новостей "Электронного Солигорска"