Мнение о творческой реализации в малых и средних городах.

Музыка, творчество, литература
Ravencool
читатель
читатель
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 12 сен 2007 17:49

Мнение о творческой реализации в малых и средних городах.

Сообщение Ravencool » 13 сен 2007 13:59

Привет.

Проблема творческой реализации в малых и средних городах поднимается неоднократно, однако структурированности и определённости во мнениях не наблюдается.
Я вижу следующие причины, по которым действительная идентификация творческого индивидуума на рынке развлечений (ведь все мы, по сути, развлекаем массы людей своей музыкой, книгами, фильмами и т.д.) для многих не возможна.
1) Наличие таланта и способностей, с которыми можно было бы конкурировать на «рынке» развлечений.
Многим из нас кажется, что будь у нас отличный инструмент, и жить бы нам в более свободной стране, где, к примеру, цена проезда на любительский фестиваль в соседний город не была бы столь катастрофически высокой, мы смогли бы выбраться, и показать всем кузькину мать, основав ультрамодный музыкальный лейбл, в конце концов.
На самом деле суть вся не столько в наличии высококачественных инструментов, сколько в подсознательном понимании того, что с данными способностями конкурировать даже на внутреннем творческом «рынке» страны мы фактически не можем.
Подтвердить данную теорию я могу, приведя следующий пример: сколь же много в сети Интернет развелось музыкальных (либо иных) форумов, где многочисленные личности творческого направления делятся своими знаниями касательно «разбора полётов» в куче различных компьютерных программ по звуку. Они годами ковыряются в «Сонар», находя в нём всё новые и новые возможности, однако подавляющее большинство треков, созданных этими людьми – произведения, не способные конкурировать даже в среде полупрофессионалов местного уровня, которым удаётся раздобыть всего по паре заказов на написание музыки в год. Не беда, если мы говорим о личном хобби, однако подавляющее большинство людей стали наводнять Интернет любительскими сайтами на тему: «Создам высококачественное звуковое сопровождение к вашему продукту».
Это, со временем, создаёт впечатление, что более широкое знание инструментария есть более высокий уровень качества конечного продукта. В этом и кроется, как мне кажется, основная «беда» наших ребят, решивших, в младых годах, уйти в творчество, и на этом разбогатеть, позволив себе в дальнейшем безбедное существование, и личные студии звукозаписи, к примеру. Я тоже об этом мечтал, пока не осознал, что к действительному успеху в среде развлечений нужно идти совсем другой дорогой, и, порой, слишком многим в жизни жертвовать.
Мало пройти школу игры на ударной установке, либо отлично владеть игрой на бас-гитаре. Это – лишь инструмент, с помощью которого у нас и появляется шанс донести массам суть своих идей. Нужно дать людям то, что им понравится. Дать людям то, что они оценят, как истинную оригинальность, непременно заслуживающую потраченных на неё времени и денег.
Именно по этому столь мало тех, кто смог пройти в «высшую лигу», и так много тех, кто, в конце концов, продал свою «ударную установку» (условно говоря). Потому что многолетняя учёба, упорные труд в освоении инструмента – это лишь прелюдия к тому периоду, когда нам нужно, собственно, донести до слушателя те идеи, ради которых мы и учились играть. Бытует мнение, что можно играть лишь ради самой игры. Так думает(-ал) (насколько я понимаю), и мой лучший друг, высококлассный и талантливый специалист по ударным инструментам. Однако я пришёл к выводу, что это – ошибочное мнение. Ведь для того, чтобы играть ради самой игры, публика не нужна. Не нужно и дорогое вспомогательное оборудование. Да и высококачественный инструментарий, порой, тоже не жизненно важен. Важна лишь сама игра. Однако мы стремимся к массам, а значит – частенько занимаемся самообманом, когда говорим, что хотим играть ради самого факта игры. Коль существует стремление к массовому слушателю, значит условному «рассказчику» хочется что-то сказать всем тем людям, к вниманию которых он старается представить результат своих творческих усилий.
И большинству из нас, к сожалению, сказать на самом деле нечего. Мы не можем заинтересовать массового слушателя. Мы не можем сделать так, чтобы нами интересовались не только дружественные нам люди.
Вся же сложность в том, что понимание этого приходит к нам уже на сцене. (Первоначально в каком-нибудь местном «Доме Культуры»).
И вот повзрослевшие пианисты, ударники, гитаристы, прокачанные опытом игры, продают свои инструменты, и уходят в бизнес, на работу, обзаводятся детьми, тёщей и огурчиками на даче. Приходит осознание того, что «сказать» народу нечего, а чушь, либо «перепевки», массовый люд "хавать" не желает. Кто станет слушать писателя, который молча сидит на сцене, либо читает текст еще одной «творческой переработки» известного автора? С этим приходит усталость, пресыщение, и о молодых мечтах повзрослевшие люди, с лёгким налётом печали, вспоминают как о «тренькал там с ребятами…»
Те же, кто понял, что у него есть что «сказать», и его «музыка» будет интересна, нова, прогрессивна, имеют вполне реальный шанс стать «звездой». Говоря «звезда», я имею в виду личностей, чьё творчество смогло интересовать людей дольше ходя бы одного сезона. Так же следует чётко осознавать разницу между любительскими концертами в «Доме Культуры», и огромным, в конце концов - международным, рынком развлечений, где существует жёсткая конкуренция, плагиат, и т.д. Там, где очень серьезные люди вкладывают очень серьезные деньги, доверяя тебе, и твоему таланту не столько конкретно «играть на гитаре», сколько заставить людей сметать твои альбомы с полок магазинов, и прилетать на твои концерты в Москву даже из Австралии. По большему счёту им (скрытным дядям в дорогих пиджаках - продюсерам) будет плевать, на чём ты играешь (хотя рынок, безусловно, имеет разделения на «жанровые» ниши). Главное – идея, которая заинтересует людей, и сможет принести определённый доход всем, кто участвует в продвижении коллектива.
Множество талантливых и востребованных людей выросло в таких же городках, как Солигорск, расположенных далеко от «движения» крупных мегаполисов. Многие работали грузчиками, продавцами, плотниками, однако добивались популярности и коммерческого успеха на творческом поприще. Потому что им было что сказать, и их «истории» были интересны публике.
2) Отсутствие цельности внутри творческих коллективов.
Данная проблема стара как мир, и проблематика этого явления будет жить в веках.
Однако толику собственного мнения о ней я все же выскажу, так как был знаком с множеством различных коллективов, имел возможность ознакомится с их «историями», сделав некоторые выводы.
а) У каждого из участников коллектива различно понимание и приемлемость уровня «жертвенности» личными интересами в пользу коллектива (и, соответственно, остальных членов команды).
Эта проблема неизбежна, т.к. её проявление зависит от множества факторов, во главу которых становится течение личной жизнь каждого из участников. Печальный, но вполне реальный пример: у одного из участников умирает мать в тот самый день, когда команда, прошедшая сквозь годы упорного труда и неудач, наконец, получает редкий шанс завоевать публику, выступив, к примеру, на «первой» сцене родной страны. Коллектив теряет одного из своих участников, что срывает концерт, и пускает «коту под хвост» тысячу дней репетиций, стремлений и разочарований. В итоге велика вероятность того, что данный коллектив, даже оставшись в полном составе после такой крупной неудачи, со временем «рассыплется», и случится это потому, что память о неудаче будет точить умы людей, развивая конфликт и уже личную неприязнь внутри группы.
На этом примере вы можете понять, что я хочу сказать, говоря о влиянии течения личной жизни каждого участника на группу в целом.
Это же касается и не столь жёстких явлений. К примеру: один из участников коллектива является поклонником «Звёздных Войн», и выбирает поход на премьеру фильма, отказываясь посетить рядовую репетицию накануне концерта.
Одному из участников коллектива повстречалась девушка столь неземной красоты и крепости ума, что пропустить её было бы невозможно. И она решает назначить свидание в день и час, когда происходит одна из плановых репетиций накануне выступления средней степени важности в карьере музыкантов. Парень выбирает свидание, так как девушка намекает, что она требует ставить её во главу угла личных интересов несчастного молодого человека, иначе ни о какой «клубничке» в качестве десерта сегодня вечером он может не мечтать.
Это и есть приемлемость уровня «жертвенности» личной жизнью и личными интересами для каждого из участников коллектива. Для кого-то уровень «жертвенности» высок, и он откажет даже самой соблазнительной из красоток, решив, что она не стоит того, чтобы ради неё сорвать генеральную репетицию, и посеять неуверенность и раздражение в сердцах остальных членов коллектива. Для кого-то же выбор в пользу рыжеволосой красавицы будет приемлем.
Многие возразят: «рыжую» можно было бы на руках принести в репетиционный зал, совместив полезное с приятным!», однако это уже частности.
б) Различия во взглядах на выбор жанрового направления, пути развития группы, и т.д.
Тут проблема кроется в том, что у коллективов, состоящих из молодых людей, нет ясного видения принадлежности команды к тому, либо иному классу, жанровой группе, как нет и общего плана развития. Всем хочется экспериментировать, пробовать новое, и на стыке личных желаний каждого из участников происходит конфликт. Именно поэтому наибольшую устойчивость к распаду имеют группы, собранные из одиночек, уже успевших стать значимыми и успешными, приобретя определённый опыт и знания. Эти люди знают, чего они хотят, к чему стремятся, и максимально устойчивы в направлениях своей креативной деятельности. Когда несколько подобных людей решают организовать коллектив, то данный коллектив обычно намного более устойчив, и сплочён, нежели коллектив молодых людей, которые еще не имеют стойких убеждений, предпочтений, и подвержены многочисленным влияниям окружающего мира, что отражается в устойчивости человека на пути к выбранной, при создании коллектива, цели.
Тут замешан и приемлемый уровень «жертвенности» личными интересами в пользу коллектива, и понимание того, что превалирование личного мнения в группе не пойдёт на пользу данному коллективу (если только вы не безусловный лидер, которому безоговорочно доверяют, и который несёт фактически полную ответственность за принимаемые в отношении группы решения). Всегда следует считаться с мнением остальных участников команды, и чётко осознавать, что единственным правильным решением будет синтез единого мнения, так как в данном случае автоматически включается правило «решаем вместе, отвечаем вместе», что, как мне кажется, будет идти на пользу уровню сплоченности группы.
Не менее важным будет и понимание того, что определиться с желаниями нужно уже при создании коллектива. Если вы хотите чего-то добиться, как коллектив, то вы должны понимать, что нанесёте вред группе, если, зная о различии во взглядах, всё же соберёте группу «просто поиграть». В таком случае лучше не объявлять о создании коллектива, а собираться вместе, как вольные музыканты. Это избавит вас от конфликтов на почве ответственности перед остальными, так как никто никому ничего не должен. Поверьте – если команда состоит из пяти человек, то среди них обязательно найдётся один, который ждёт от коллектива много больше, чем остальные четверо. И если ваши мнения относительно целей создания группы сильно разнятся – не создавайте коллектив. Иначе это грозит вылиться в нечто больше, чем разочарование друг в друге. Определённо талантливый, однако еще не уверенный в себе человек может на всю жизнь бросить играть только потому, что его первая группа состояла из людей, не способных быть ответственными, и не имеющих коллективного стержня. Если вы в душе не верите в коллектив, это еще не значит, что для остальных участников он (коллектив) так же не является ничем, кроме как «покурим после работы». Среди вас всегда есть тот, кто верит и ждёт от коллектива большего, чем все остальные.

Помните – подавляющее большинство населения нашей планеты – инертная масса. Я не хочу обидеть уважаемых землян, я лишь хочу указать на тот факт, что основная масса людей напрямую подвержена внешнему воздействию, в результате которого формируется мнение, вкус, и общая позиция каждого из индивидуумов инертной массы, которая, как я уже сказал выше, охватывает подавляющее большинство людей. Это можно наблюдать на примере таких явлений, как «мода», симбионт «политика + средства массовой информации». В эту же категорию попадает явление «поп-культуры» («мейнстрим»), а так же выражение «народная марка» в отношении творческих проектов, и т.д.
Понимание этого приведёт вас к выводу, что если вы не дадите людям то, что будет им интересно, это сделает кто-то другой, забрав, тем самым, и, предположительно, «вашу» аудиторию. Будьте оригинальными, «свежими» в ваших идеях, не занимайтесь прямым плагиатом, и верьте, что если вам есть что сказать массам, то судьба обязательно даст шанс это сделать.
Так же поймите, что успех в наше время во многом - дело «коммерческое». Это значит, вы не должны быть «гордыми птицами», которые играют, начхав на определённые стандарты, на мнения людей, и так далее. Помните – существует некий аналог «рынка» развлечений (различного уровня охвата аудитории), и никто не примет вас там, если вы будете столь «умны», и решите, что всё будет только по-вашему. Следует осознавать различие между здравой оригинальностью и действительно безобразным отношением к делу.
Это касается не только пути продвижения коллектива, но и качества продукта, имиджа команды, уровня сплоченности коллектива, мнения тех людей, которые работали с вами до нынешнего времени, желания коллектива жертвовать своими личными интересами ради общего будущего группы, уровня командного духа, понимания того, что «большая сцена» начинается с «вешалки», внутренняя, «командная» готовность к тому, что путь к конечной цели не будет «прямым», и т.д. Если такой «великой», но «молодой» «хеви-металл» группе, как вы, вдруг предложат сыграть романтический блюз на корпоративном вечере – найдите в себе силы играть, и получите от этого удовольствие. Высокие цены на оборудование (которое напрямую влияет на качество финального продукта, что есть одна из основ успеха), а так же сугубо позитивное влияние на крепость команды попойки с участием массы дорогого алкоголя еще никто не отменял.
Не отменял никто и естественное, разностороннее развитие при работе в нескольких, различных друг от друга, жанрах и тематиках.

«Команда» есть «семья», которая всегда будет брать намного больше, чем отдавать. Если вы действительно готовы к этому – значит вы командный человек.

Продолжение следует…

P.S. Паша «FantoM» – убедительная просьба – напиши мне на адрес: "ravencool@bk.ru", либо оставь личное сообщение в пределах форума.
Лучших друзей не следует забывать так быстро :-)

OiL
новичок
новичок
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 25 май 2007 03:22

Мнение о творческой реализации в малых и средних городах.

Сообщение OiL » 15 сен 2007 07:39

Ravencool писал:
Я вижу следующие причины, по которым действительная идентификация творческого индивидуума на рынке развлечений…


Причины… идентификации индивидуума, изначально очерчивают круг интересов этого самого индивидуума… Коль уж мы в дальнейшем говорим о создании проекта, а так же о возможных проблемах возникающих на пути творческой реализации, то в пору задуматься об уместности проведения параллелей между индивидуумом и коллективом в целом…


Ravencool писал:
На самом деле суть вся не столько в наличии высококачественных инструментов, сколько в подсознательном понимании того, что с данными способностями конкурировать даже на внутреннем творческом «рынке» страны мы фактически не можем.


Подсознательное понимание неконкурентоспособности на внутреннем рынке должна в наименьшей степени заботить творческих людей (я сейчас о способностях в том или ином виде творчества)… Если изначальна цель создания того или иного коллектива имеет под собой коммерческий характер, то речь должна идти о уровне потребления конечного продукта… иными словами: проявляет ли интерес к результату Ваших действий потребитель… Так же не стоит сбрасывать со счетов то, что творческие люди зачастую очень требовательны к себе… и порой то, что для обычного обывателя «норм»… не всегда удовлетворяет оценочной шкале автора (речь опять же о индивидуумах… если это к примеру композитор).


Ravencool писал:
Потому что многолетняя учёба, упорные труд в освоении инструмента – это лишь прелюдия к тому периоду, когда нам нужно, собственно, донести до слушателя те идеи, ради которых мы и учились играть.


Здесь позволю себе с Вами не согласиться… прелюдией к решению доносить своим творчеством собственные идеи должно выступать понимание того, для чего это собственно Вам нужно, и нужны ли Ваши идеи «инертной массе». Если Вы своим творчеством хотите донести о сути существующей проблемы, или, скажем, о несколько ином взгляде на сложившиеся догмы… тогда верно – цель установлена, пора приступать к реализации. А вот многолетняя учеба, упорный труд и свои идеи – это всего лишь инструмент в достижении изначально поставленной цели…


Ravencool писал:
Бытует мнение, что можно играть лишь ради самой игры. Однако я пришёл к выводу, что это – ошибочное мнение. Ведь для того, чтобы играть ради самой игры, публика не нужна. Не нужно и дорогое вспомогательное оборудование. Да и высококачественный инструментарий, порой, тоже не жизненно важен. Важна лишь сама игра.


Все верно, для игры в своё удовольствие не обязательна публика… но для игры в Удовольствие, зачастую, хочется слышать приемлемый звук, а ведь это достигается при наличии вспомогательного оборудования и высококачественных инструментов… Потребности человека неограниченны…


Ravencool писал:
Однако мы стремимся к массам, а значит – частенько занимаемся самообманом, когда говорим, что хотим играть ради самого факта игры.


Не факт… Зачастую занятие творческой самореализацией это просто желание не ограничивать себя в осознании своих творческих навыков… возможно, отчасти, доказать себе, что ты то же на что-то способен… возможность сравнить свои достижение с творениями других авторов (о искусстве в целом), именно сравнить, а не пытаться получить оценку, признание и симпатии «массы»…


Ravencool писал:
И большинству из нас, к сожалению, сказать на самом деле нечего. Мы не можем заинтересовать массового слушателя. Мы не можем сделать так, чтобы нами интересовались не только дружественные нам люди. Вся же сложность в том, что понимание этого приходит к нам уже на сцене.


Ну почему же нечего… скорее то, что Вы говорите, не так интересно или актуально для общества, к которому Вы обращаетесь… Осознание этого на сцене – это как толчок для самосовершенствования, предпосылка для изменения способов достижения поставленной цели. Это не нужно бояться – к этому нужно стремиться… Кто, если не потребитель, скажет правильно то, чем Вы занимаетесь или нет…


Ravencool писал:
Так же следует чётко осознавать разницу между любительскими концертами в «Доме Культуры», и огромным, в конце концов — международным, рынком развлечений, где существует жёсткая конкуренция, плагиат, и т. д. Там, где очень серьезные люди вкладывают очень серьезные деньги, доверяя тебе, и твоему таланту… По большему счёту им (скрытным дядям в дорогих пиджаках — продюсерам) будет плевать, на чём ты играешь… Главное – идея, которая заинтересует людей, и сможет принести определённый доход всем, кто участвует в продвижении коллектива.


Осознавать разницу стоит в любом случаи… но это дело рук «дядей в дорогих пиджаках»… главное же для Вас это вера в то, что ваша идея интересна людям хоть в той же Австралии… Ваша идея актуальна для потребителя? Дело за «дядями»… Вливание n-ой суммы денег в Вас (ведь им действительно плевать на чем Вы играете) даёт Вам шанс обзавестись вспомогательным оборудованием и высококачественным инструментарием, если оно отсутствует… Раскрывает перед Вами большие перспективы в плане реализации (заметьте не самореализации)… Качественная запись, грамотный монтаж, высококлассный мастеринг… Не это ли представившаяся возможность выйти на международный рынок и составить тамошним завсегдатаям здоровую конкуренцию? Не стоит путать международный рынок с внутренним… У творческих людей не всегда возникает желание выскочить на международную арену… в том-то и разница! Для авторов поставивших цель создание товара для внутреннего рынка потребности (вышеперечисленные) более занижены… Что уже говорить о ребятах играющих на любительском концерте в «Доме Культуры»?...


Ravencool писал:
У каждого из участников коллектива различно понимание и приемлемость уровня «жертвенности» личными интересами в пользу коллектива.


О какой жертвенности речь? Если это коллектив, значит - это общая цель… если она имеет место, то и о «жертвенности» говорить не приходится… Это в том случаи, если Ваша цель во главе Ваших же интересов… Иначе – это просто хобби… ;)


Ravencool писал:
…проблема неизбежна, т. к. её проявление зависит от множества факторов, во главу которых становится течение личной жизнь каждого из участников...

…и жить бы нам в более свободной стране, где, к примеру, цена проезда на любительский фестиваль в соседний город не была бы столь катастрофически высокой, мы смогли бы выбраться, и показать всем кузькину мать, основав ультрамодный музыкальный лейбл, в конце концов...


В корне не соглашусь… Именно подсознательное понимание того, что мы живем в «не настолько свободной стране с её внутренним полупрофессиональным рынком» и заставляет участников коллектива предпочесть рядовой репетиции поход в кино на премьеру «Звёздных Войн», рандеву с «рыжей» бестией или просто приятному времяпрепровождению…


Ravencool писал:
Всем хочется экспериментировать, пробовать новое, и на стыке личных желаний каждого из участников происходит конфликт. Именно поэтому наибольшую устойчивость к распаду имеют группы, собранные из одиночек, уже успевших стать значимыми и успешными, приобретя определённый опыт и знания...

Нужно дать людям то, что им понравится. Дать людям то, что они оценят, как истинную оригинальность, непременно заслуживающую потраченных на неё времени и денег...


Ну, здесь Вы сами себе противоречите… Всем хочется экспериментировать, пробовать новое, но это и есть залог успешного исхода в создании поистине оригинального направления, которое будет интересно потребителю… Конфликты неизбежны – это аксиома, но конфликт не из-за желания попробовать что-то новое, а, зачастую, из-за нежелания некоторых участников коллектива попробовать поэкспериментировать (видимо в силу приобретенного опыта и знаний)… Ведь человек имеет возможность сравнивать… а неизведанное признак нестабильности… А это уже страх…


Ravencool писал:
Тут замешан и приемлемый уровень «жертвенности» личными интересами в пользу коллектива, и понимание того, что превалирование личного мнения в группе не пойдёт на пользу данному коллективу...


Смотря, что Вы понимаете под «превалирование личного мнения»… Если у одного из участников проекта рождается идея, то почему бы не попробовать сделать так, как предлагает инициатор… если идея плохая, и коллектив это понимает, то «превалирование» так им и останется… В противном же случаи – это и будет так называемый…
«синтез единого мнения, так как в данном случае автоматически включается правило «решаем вместе, отвечаем вместе», что, как мне кажется, будет идти на пользу уровню сплоченности группы»
В любом случаи, каким бы хорошим или плохим он не был, это будет решение коллектива (даже если участники группы пойдут на поводу у безусловного лидера).


Ravencool писал:
Высокие цены на оборудование (которое напрямую влияет на качество финального продукта, что есть одна из основ успеха)

Это, со временем, создаёт впечатление, что более широкое знание инструментария есть более высокий уровень качества конечного продукта


Вот это - осталось за гранью моего разумения… не обессудьте ;)

P.S. Друзьям не стоит давать повода быстро себя забыть...B)

Zulus
завсегдатай
завсегдатай
Сообщения: 898
Зарегистрирован: 04 май 2007 13:36

Мнение о творческой реализации в малых и средних городах.

Сообщение Zulus » 16 окт 2007 16:09

Что значит люди творческие...развели тут на страницу переписку, я бы в 3 предложения уместил :-)


Вернуться в «Сделано в Солигорске»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя