Непрофильное образование несёт сомнительные выгоды

"О профилях в средней школе надо забыть", - заявила заместитель главы Администрации президента Наталья Петкевич на совещании комиссии в ответ на протесты директоров школ с профильным обучением. Итак, физико-математических, медицинских, педагогических экологических и иных классов больше не будет. Как не будет и реальной профориентации, которая начала зарождаться в школе с помощью профильных классов. Зато можно точно сказать, что будет - другими словами, к чему приведёт усреднённое образование. Возьмём для примера классы с углубленным изучением иностранного языка.

Отсутствие профильных классов - это, прежде всего, понижение уровня знаний школьников. Два часа английского в неделю вместо восьми - серьёзный удар по знаниям.

{mos_fb_discuss:2}

Больше не будет времени закрепить знания по грамматике, расширять словарный запас и совершенствовать речевые навыки. Потому что больше времени вообще ни на что не будет.  Усреднение образования - это и нарушение прав детей из малообеспеченных детей. Раньше эти дети могли на бесплатной основе изучить в школе всё (или даже больше), что требовалось для успешного поступления в вуз на бюджетную форму. Сейчас такое "удовольствие" смогут позволить себе только дети обеспеченных родителей. Конечно, с помощью репетиторов.

Репетиторы - это те, кто больше всех выиграет от реформы. Родителей, желающих, чтобы их ребёнок углубленно изучал иностранный язык, много, а возможностей удовлетворить запросы у школы больше не будет. Поэтому все желающие смогут  отправить своих детей к платным педагогам. Правда, только обеспеченные родители.

Весьма сомнительна выгода реформы и для белорусской экономики. 18 часов в неделю (вместо ставших привычными полутора ставок) не просто снизят зарплату педагогов, но и заставят их искать другие источники заработка. Так что доходы учителей неминуемо перекочуют из легальной сферы в "теневую".

Мария Л.