Три оттенка: радостный, забавный и …грязный

 Конечно, их можно было насчитать и больше, но именно эти три я назвала бы основными оттенками общего «настроения» акции «Добрые руки», инициированной обществом инвалидов и непосредственно исполняющей обязанности его председателя Ириной Макейчик.
РАДОСТНЫЙ
Ещё неделю назад «офис» общества инвалидов был кабинет как кабинет: столы, два кресла, шкаф у стены. А потом началась акция – и кресла пришлось выкинуть, чтобы расчистить пространство (ну вообще-то они были очень старые), а хозяев кабинета стало  практически не видать за огромным количеством пакетов,

мешков, коробок с вещами от участников акции. Ирина не может в точности назвать число людей, откликнувшихся на призыв о благотворительности, но примерную цифру определяет в полсотни.

Неравнодушных оказалось действительно много, причём не только горожане – несколько пакетов привезли из Старобина. «Добрые руки» помощи протянули инвалидам люди абсолютно разных социальных слоёв, возрастов, статусов и профессий – от благополучных бизнесменов до неработающих пенсионеров.

Что приносят? В основном, конечно, одежду – несут в пакетах, коробках, сумках «челноков» и даже «картофельных» мешках. Как и сами люди, одежда тоже совершенно разная: есть абсолютно рядовые брюки и домашние рубашки, блузки и юбки, есть практически новые пальто и костюмы, есть детские вещи и кофточки фасонов молодости наших бабушек.

Некоторые догадываются, что продукты точно пригодятся нуждающимся, и приносят - кто сколько сможет.

Кстати, уже и не в рамках акции: Солигорскому обществу инвалидов очень бы пригодился факсовый аппарат и компьютер. Конечно, не в "убитом состоянии", но если Вы или Ваши знакомые располагаете "лишним" факсом или компьютером - Вам были бы очень благодарны за подарок.


ЗАБАВНЫЙ
Кроме одежды, принесли несколько пар обуви, немного продуктов – консервы, крупу, сахар, чай, сгущёнку. Из прочего – пару статуэток, хрустальную вазу, бусы, детские игрушки, сахарницу, иконку из Жировичского монастыря, несколько книг (в том числе и «Как закалялась сталь» – ну очень даже по адресу, без закалки тут никак), чайную чашку…

На чашечке этой хочется на пару минут задержаться, потому что история с ней вышла смешная и нелепая. Пришла бабушка – классическая, в платке и с абсолютно чётким намерением уйти не с пустыми руками. Едва войдя в кабинет, она быстро осмотрела его «содержимое» – взгляд уцепился за чашку, которая стояла на подоконнике. Бабушка сказала, что ей ОЧЕНЬ НУЖНА эта чашка.  Ирина и Татьяна подумали: что-что, а уж чашки-то у неё должны быть – такого добра у всех старушек хватает! «Нет, вот такой чашки у меня нету», - настаивала бабушка и не встала со своего стула до тех пор, пока заветная чайная чашечка не оказалась у неё в руках. «И дайте мне ещё эту шляпу»…

Два дня подряд в буквальном смысле забегала женщина, которая скороговоркой сообщала о своей многодетности, что-то бормотала, быстро выбирала из груды вещей несколько – и так же убегала обратно. О принадлежности её к обществу инвалидов можно только догадываться…

Не просто неприятно, но уже весело становится, когда пожилые люди приносят свои пакеты со словами: "Вот перетряс шкафы, я в 70-х на Севере служил, много вещей осталось..."

ГРЯЗНЫЙ
Непонятно, чем руководствовались те из участников акции, которые посчитали уместным принести в общество инвалидов, мягко говоря, хлам. Ну самим-то эти вещи вряд ли пригодятся – а почему решили, что подойдут другим? Кому может оказаться нужной вытянувшаяся во все стороны света кофта с остатками цвета да ещё с огромными пятнами прямо посередине и с запахом затхлого шкафа? Для кого предназначалась бесполая шапка брежневской эпохи из натурального, но грязного и даже какого-то липкого меха? Татьяна разворачивает давно не стиранную, в прямом смысле вонючую рубашку – и из неё вылетает моль. А вот пионерская форма для мальчика: вы думаете, кто-то захочет её надеть? Ну, если только в качестве карнавального костюма или на хэлоуин...

«Да-а, просто рай для фетишиста», - смеётся Таня. А потом – уже каким-то полуистерическим смехом -- и мы с нею, потому что из пакета она достаёт …мужские, в сплошных пятнах семейные трусы, потом ещё пару обычных мужских плавок такого же далеко не свежего вида, кружевную заношенную комбинацию, какое-то чёрное хэбэшное подобие пеньюара... От одного вида этого «бельишка» становится не по себе. Ирина и Татьяна расстраиваются, недоумевают: ну как кому-то могла прийти мысль о том, что ЭТО действительно кому-то понадобится? Вот в такой «доброте» проявляется отношение многих сограждан к нашим инвалидам: мол, им и такое сгодится. Но это не имеет ничего общего с благо-творительностью – это простое неуважение и унижение. К сожалению, таким хламом оказалась почти половина собранных вещей…

 ***
Недельная реклама в газетах, на местном телеканале и сайте Электронный Солигорск сделала своё дело: каждый день в общество инвалидов приходили десятки людей с вещами, в кабинете у Ирины появлялись всё новые и новые желающие вступить в общество, чтобы получить что-то из благотворительной помощи… В общем, бурная получилась неделя. Её итог – «горы» пакетов и мешков, которые многослойно загромождают кабинет. Захожу сюда на пару минут, но и этого оказывается достаточно, чтобы прочувствовать то, что здесь происходит в последние дни. Ирина и её помощница Татьяна, стоя посреди коробок и баулов, отвечают на звонки, параллельно общаясь с многочисленными посетителями.

Открывается дверь, в неё сразу «заходят» большие пакеты, а следом за ними – очередные «добрые руки» -- ещё одна участница акции. И я понимаю, что пора уходить, иначе не хватит пространства и придётся сесть или забраться на одну из коробок.

Однако на следующий день, когда девушки рассортировали принесённые вещи, стало ясно, что добрая половина их была обыкновенным мусором, который надо было не нуждающимся нести – а прямиком на свалку. Пришлось искать машину и вывозить всё это из кабинета.

Сейчас вещи аккуратно разложены по коробкам: здесь -- пальто, здесь -- рубашки, здесь -- платья и костюмы. Уже на следующей неделе Ирина и Татьяна смогут раздать рассортированные вещи тем, кому они необходимы. Акция завершается – об её итогах и, в частности, о том, скольким людям действительно пригодилась общегородская благотворительность, узнаем уже совсем скоро.

Ольга Трандофилова для Электронного Солигорска.

{mos_fb_discuss:2}