
Бывает так, что многие жильцы хотят каких-то улучшений: новый домофон, видеонаблюдение, а, возможно, ковры или консьержа, чтобы следил за порядком. Как показывает практика, любое нововведение вызывает множество споров среди соседей. И очень редки случаи, когда все собственники сразу приходят к единодушию.
Итак, можно ли отказаться от дополнительных услуг? А если все хотят, а кто-то нет? Какие варианты? Рассказываем.
Мне не нужен новый домофон! Я обязан платить?
Нет. Никто не вправе навязывать дополнительные услуги без желания. Для оказания любой услуги требуется заключение договора с собственником. Если договора нет, то и взымать плату никто не имеет права.
Какие услуги являются дополнительными?
Всего пять жилищно-коммунальных услуг относятся к разряду дополнительных:
- установка и техническое обслуживание запорно-переговорных устройств жилого дома;
- установка и техническое обслуживание систем видеонаблюдения за жилым домом и придомовой территорией;
- организация работы и содержание вахтеров (консьержей) в многоквартирном жилом доме;
- аренда и замена напольных грязезащитных ковровых покрытий;
- обустройство придомовых территорий элементами озеленения, благоустройство и их дальнейшее содержание.
Нам нужен новый домофон и видеонаблюдение, а три квартиры не хотят. Что делать?
В таких ситуациях оплата делится на тех, кто заключил договор. Т. е. согласившиеся квартиры платят не только за себя, но и за тех, кто отказался. Такая же ситуация и с другими дополнительными услугами.
Я живу один, а у соседей большая семья. Платим одинаково?
Начисление платы за дополнительные услуги можно делить разными способами: либо пропорционально доле в праве общей собственности, либо по количеству проживающих в квартире.
Такое решение принимается на общем собрании.