Как в советское время можно было добраться до соседнего города? Слетать туда!

Еще не так давно (всего-то в прошлом столетии) в Беларуси можно было добраться до различных городов на самолетах. И такой вид сообщения между населенными пунктами пользовался популярностью.

Максим Осипов обнаружил расписание Минского аэропорта 1966-1967 годов.

Стоимость полёта была весьма приемлемой. Старые добрые "кукурузники" регулярно связывали Минск с десятком райцентров: 3 рубля стоила воздушная дорога в Копыль, Любань и Докшицы, 4 – в Бобруйск, Глубокое, Глуск и Чашники, 6 – в Ушачи, Браслав и Полоцк, 7 – в Пинск. Причём в Полоцк, а также в Гомель и Витебск ещё продолжал летать знаменитый Ли-2 – самолёт военного времени, надежда тысяч белорусских партизан и жителей блокадного Ленинграда.

Для сравнения: тетрадку в клеточку (12 листов) в то время можно было купить за 2 копейки, пирожное "корзинка" - 22 коп., коржик - 10 коп., молочный коржик - 8 коп., бутылка водки - 2 руб. 80 коп., докторская колбаса - 2 руб. 20 коп. за килограмм, пачка масла крестьянского за (200 г) - 68 коп., а вот за целлофановый пакет с ручками отдавали 60 копеек.

raspisanie let 1

К слову, республиканские газеты дважды в год (накануне летне-осеннего и зимне-весеннего сезонов) публиковали расписание выполняемых авиарейсов и указывали стоимость перелета.

Почему летали самолетами даже на малые расстояния?

Всё из-за плохого состояния дорог. В скоростных асфальтированных шоссе не наблюдалось особой нужды из-за небольшого количества автотранспорта. Проложить же автобусный маршрут было нелегкой задачей: приходилось обустраивать остановочные пункты, уговаривать водителей ездить по "убитым" гравийным и грунтовым дорогам. С самолетами все было проще: чтобы организовать взлет и посадку даже в сельской местности, достаточно было полосы, доставшейся от партизанского или сельскохозяйственного аэродрома.

avia 1

На фото - посадка пассажиров в самолет Ан-2

А в Солигорске такое было?

В архиве "Полесской правды" за 1970-й год нашлось вот такое объявление о рейсах на самолете АН-2 в Солигорск.

samolet soligorsk 2

Чуть позже, в 1982 г., вместо всяких маршруток, совершал ежедневные полёты из Минска в Солигорск и обратно. Летел 1 час. Рейсы совершались в 9:25 и 13:30 и обратно в 11:40 и 15:45.

samolet soligorsk 1

Как рассказали наши пользователи, полёт Солигорск - Любань обходился в 1 руб. 20 коп. Также был еще маршрут Минск - Солигорск - Давид-Городок.

Отдел новостей "Электронного Солигорска"

Сообщите нам, если вы нашли в тексте ошибку. Для этого выделите с помощью мыши слово или словосочетание, содержащее ошибку, и нажмите Ctrl+Enter.
Хотите оперативно получать последние новости прямо на свой телефон?