С чем играют солигорские дети, и почему родители и психологи бьют тревогу

Любой ребёнок прошлого любил собирать кубик Рубика, играть в настольные игры или тетрис, собирать пазлы и металлические конструкторы, а также устраивать уличные гонки с друзьями. А с чем играют современные дети, и стоит ли вообще заморачиваться при выборе детских игрушек? Пообщались на эту тему со школьниками, а также послушали мнения родителей и психологов.

Солигорские мамы бьют тревогу

Неравнодушные мамы бьют тревогу. По их мнению, современные игрушки могут быть опасны для психического здоровья детей и делать их агрессивными. В продаже появляется много игрушек, которые способны негативно влиять на характер и психику ребёнка. Ребёнок, видя игрушку у друзей, непременно хочет иметь такую же.

Дети надевают на себя роли. Начинают быть этими монстрами с непонятными именами, зомби и т. п.

- Если говорить о современных детях, то прежде всего нужно сказать, что ребята в наши дни либо совсем не играют, либо играют слишком мало, - считает мама Татьяна, педагог по образованию. - Детей не удивить огромным плюшевым мишкой, пластмассовым телефоном, заводной курочкой, луноходом с ключиком или куклой Надей.

play 3

play 4

play 5

play 6

Сейчас высокотехнологичные телефоны есть почти у всех детей уже с малых лет. Зачастую дети предпочитают уделять всё своё внимание им, а не живому общению с друзьями, сидя в социальных сетях и развлекаясь компьютерными играми.

 

Игрушки призваны учить общаться, исследовать окружающий мир, реализовывать творческие способности. Они должны отвечать определённым критериям: соответствовать возрасту ребёнка, быть привлекательными и иметь спокойные цвета. Кроме того, каждая игрушка должна оставлять простор для фантазии. Изобилие детских игрушек в магазинах не может не радовать. Покупая любую забаву, родители стараются порадовать ребёнка, выполнить его желание. Но понимают ли сами родители, насколько ответственно нужно подходить к этому вопросу?

Что выбирают сами дети?

Мы пообщались с солигорскими школьниками в возрасте от 7 до 12 лет. Как говорят сами дети, им не нравятся развивающие игры, такие как пазлы, различные головоломки и конструкторы - почти все те игры, которые привели бы к восторгу любого ребёнка, родившегося в начале 2000-х. Многие даже отметили, что, получив такую игру в подарок, обиделись бы.

С каждым поколением людей приходят новые тренды и увлечения. Сейчас почти каждый ребёнок с раннего возраста следит за трендами, которые диктуют социальные сети. Пытаясь оторвать современных детей от экранов гаджетов, родители готовы покупать им любые современные, порой бесполезные, игрушки.

Мы собрали топ игрушек, которые назвали желанными дети нескольких солигорских школ:

play 7

А ещё бессметное количество игрушек системы антистресс.

play 8

А что говорят психологи?

Психолог Екатерина Кирина считает, что благодаря игре ребёнок растёт, развивается и решает все свои задачи. Ребёнок не играющий рискует своим здоровьем, своей безопасностью, своим благополучным будущим.

Благодаря игре ребёнок растёт, развивается и решает все свои задачи.

- Если говорить об игрушках, то стоит отметить, что лучшие игрушки для ребёнка - те, которые он создаёт сам. И точка. В старину у детей не было готовых игрушек. Что у них было? Они лепили что-то из глины, пытались писать. Сейчас это как рисовать на бумаге. Из бумаги тоже можно что-то создавать, например, различные оригами. На данный момент у нас есть вот эти глина, бумага и ещё куча всего подобного.

Самые лучшие игры для ребёнка - те, которые не готовы, которые нужно как-то "дофантазировать", заложить в них какую-то свою идею.

Конечно, это очень популяризированная тема, ведь вокруг столько разных игрушек. На них большой спрос, это ведь маркетинг. Изобилие игрушек, к которому дети не готовы. Вот взять ребёнка, ну, сколько он играется с новой игрушкой? Максимум полдня. Максимум (!), а зачастую и вовсе час. А с тем, что он создаёт, он может играться целыми днями. Например, палочка, она может быть и как меч, и как удочка. Можно придумать всё, что угодно. А замечали, что ребёнок может играть с камушками часами? А со снегом? Бесконечный полёт фантазии. Это самое полезное время для деток, но понятно, что эта тема не полезна для мира. Да потому что если все люди будут так действовать, они вообще не будут покупать игрушки. По сути дела, в мире уже давно всё есть. Те же палочки, камешки и прочее. Конечно, мы не можем оградить ребёнка от современных игрушек. Они везде: в школе, в гостях, у друзей в садике... Что-то ребёнок непременно тоже захочет. Но всё равно нужно стараться акцентировать их внимание на самом простом и самом полезном.

play 1play 2

Автомат с игрушками антистресс для детей старше 16 лет в общественном здании, где занимаются дети разных возрастов. Возникает вопрос: а дети младше 16-ти лет не видят их?!

Ангелина Долматович, педагог-психолог ГУО "Детский сад № 42 г. Солигорска":

- Все мы слышали фразу "чем больше, тем лучше", но это совсем не про покупку игрушек своему ребёнку. Каждый раз, покупая игрушку своему сыну или дочери, спрашивайте себя, с какой целью вы это делаете. Хорошо если не с той, чтобы вырастить из своего ребёнка Потребителя, или для того, чтобы от него откупиться за то, что вы с ним проводите мало времени. А ведь для ребёнка самое главное это не игрушка, а партнёр по игре, кем вначале и является родитель. Родитель должен научить ребенка действовать с игрушкой, придумывать с ней различные игры, а не просто её подарить. Причём дарить игрушки нужно не на праздники. Лучше, когда это для него неожиданно. Причём вы вначале общаетесь с ребёнком, играете, а потом невзначай вспоминаете, что у вас для него есть сюрприз.

Игрушка для ребёнка должна быть безопасной, эстетичной и неустрашающей (например, монстры, роботы и т. д.). Дети, которые выбирают устрашающие игрушки, в играх с ними проигрывают свои внутренние страхи, агрессию, они чаще имеют эмоциональные и поведенческие нарушения. Тем более их неокрепшую психику нужно беречь. Обращайте внимание, что вы покупаете своим детям.

Хотелось бы отметить, что лучшей развивающей игрушкой для ребёнка являются природные материалы. Понаблюдайте за своими детьми, как они идут из детского сада или школы, с чем играют. Обычная веточка, найденная на дороге, превращается для них в удочку, ворону, оленя и прочее. В этом её развивающая задача.

И немного про гаждеты: здесь есть свои плюсы и минусы. Однако задумайтесь: ни один создатель этих гаджетов не позволял своим собственным детям пользоваться ими до 13 лет, так как до этого возраста у детей активно развивается мышление. Гаджеты подавляют эту психическую функцию. Дети перестают думать. А зачем? Ведь в интернете можно и так всё найти.

Отдел новостей "Электронного Солигорска"