Лето – это время самых разнообразных вариантов отдыха на свежем воздухе, в том числе прогулок в лесу, которые могут быть приятными и, как кажется, безопасными, особенно, если есть навигатор и зарядное устройство. Но навигатор может сыграть злую шутку и подвести в любой момент. Своей историей поделилась солигорчанка, а мы спросили у специалистов по розыску
– Правила безопасности мне прекрасно известны. Ехала в лес я подготовленной: достаточное количество воды, два повер банка (портативных зарядных устройства), еда, репелленты.... Не забыла и про запасную камеру с насосом, а также набор инструментов. Поездка обещала быть увлекательной. Вооружившись фотоаппаратом отправилась в путь, предварительно запустив навигацию в одном из приложений, – рассказывает собеседница.
Всё было хорошо, но потом что-то пошло не так…
Первая часть маршрута прошла легко и прекрасно: потрясающие локации, интересные места, много птиц. Осталось заехать ещё на одну точку, расположенную в Любанском районе.
Навигатор проложил оптимальный, по его мнению, веломаршрут, показав, потрясающий широкий лесной проспект. На деле же оказалось, что этот проспект – заросшая дорога с буреломами. Традиционно у въезда одна была широкой и обнадёживающей, но с каждым метром бурелома и луж становилось больше, а дорога всё просматривалась. Решив, что любая дорога куда-нибудь приведёт, шла уверенно дальше (ехать было уже невозможно) под бодрое: через 10 метров поверните налево, поверните направо. Маршрут построен… Сверяясь с картой в навигаторе, максимально старалась не отклоняться от маршрута, ведь нужная точка находилась в лесу. С горем пополам добравшись до необходимой локации, вижу, что та самая точка находится в непроходимом буреломе. Про велосипед, конечно, даже речи не шло. Тогда было решено ехать/идти к следующей локации, выбираясь из леса. Навигатор бодро показал, что находится она близко. Впереди отличная дорога, осталось только добраться до неё.
Дорога же есть, её не может не быть…
Добираясь по злополучному “проспекту”, обходя лужи, преодолевая буреломы, уверенно иду к дороге, ожидая, что вот-вот мучения закончатся. Но не тут-то было. Дорога вообще перестала напоминать дорогу. Просто лёгкое очертание таковой. Возможно, несколько десятков лет назад это и был путь, но сейчас… В ход пошли репелленты. В этой местности комары, мошки и другие насекомые были невероятно рады новому виду дичи в образе велосипедиста.
Последние метры и долгожданная дорога предстала в виде лесного просвета и отсутствием каких-либо путей на нём. Навигатор жалобно пискнул, что связь со спутником потеряна, интернета и связи тем более нет. Остался только лес и тень дороги.
Что делать? Не паниковать!
Да, в лесу, как и в горах может случиться приступ панической атаки, особенно, если понимаешь, что заблудился. Выдохнув, я посмотрела, что солнце ещё высоко, до темноты далеко, а заряда в телефоне должно хватить… Нет, батарея, благодаря навигатору, который пытался найти связь со спутником, разряжалась катастрофически быстро. Подключив повербанк, двигаюсь дальше.
Важно найти ориентир
И он нашёлся в виде столбика с цифрой. Запоминаю его (это важно, если придётся всё-таки вызывать помощь), двигаюсь дальше. Внимательно наблюдаю за местностью. Дороги как таковой нет, но можно её угадать по небольшим примятостям травы. По пути встречается ещё один столбик. Это обнадёживает. Повер банк выключается, заряд мобильного телефона начинает вызывать смутное беспокойство. Подключаю второй. Его хватает ненадолго. Нужно больше смотреть на местность, а не на виртуальную карту с широкой дорогой на ней.
Наконец, спустя, как казалось, вечность, выбираюсь на гравейку.
Навигатор радостно отрапортовал, что связь со спутником установлена и бодро предложил продолжить маршрут, показывая, что совсем рядом находится деревенька.
Любуясь лесом с одной стороны, полем с другой, наконец-то, добираюсь до деревеньки гравийной дорогой, а не той, что показывал навигатор.
Оказалось, это совсем другая деревенька, но радость от того, что удалось самостоятельно выбраться из леса, не вызывая спасателей, придавала сил. Поездка завершилась удачно, хоть и дольше по времени (вместо запланированных двух-трёх часов было потрачено девять). А весь маршрут составил 81 километр (без учёта потерянных спутников, что осталось за кадром – остаётся только догадываться).
А что говорят специалисты по розыску?
5 правил, как уменьшить риск и какие меры безопасности предпринять перед походом в лес, рассказали в отделении розыскной работы Солигорского РОВД.
Никакой интриги
Перед тем, как отправиться в лес, обязательно расскажите близким или друзьям, куда вы идете и как надолго. Это очень важное правило, которое необходимо соблюдать в отношении любого похода в любом составе. Даже если планируется кратковременная прогулка. Обсудите через сколько вас стоит начать искать, если вы не вернётесь.
Совсем никакой интриги
Если вы приехали с компанией, прежде чем покинуть место стоянки, сразу договоритесь, кто и в каком направлении пойдет, договоритесь, в какое время вы должны вернуться к месту стоянки.
Запасайтесь
Собираясь в лес, обязательно возьмите с собой минимум: компас, спички, полностью заряженный мобильный телефон, воду и немного еды.
Скрытность – не ваше всё!
Собираясь в лес, одевайтесь в яркую одежду! Камуфлированная одежда не лучший вариант. Камуфляж существенно осложняет поиски потерявшегося, а яркая одежда позволит заметить человека среди зеленых деревьев и кустов.
Следите за знаками
Найдите ориентиры. Прежде чем войти в лес, выясните, где находятся основные ориентиры и стороны света: дороги, реки, ручьи, населенные пункты, для того, чтобы схематично представить себе границы местности, в которой вы находитесь. Это можно сделать при помощи любого смартфона.
Соблюдение этих правил в значительно мере снижают риски неприятной ситуации, однако при необходимости, сотрудники милиции готовы в любое время прийти Вам на помощь.
Если вы заблудились и у вас есть мобильный телефон следует незамедлительно обращать в правоохранительные органы, не дожидаясь разряда батареи и наступления темноты.
За городом или в незнакомой местности ориентирами для указания своего местонахождения могут стать близлежащие населенные пункты и промышленные объекты, километровые знаки автодорог.
Отдел новостей “Электронного Солигорска”