Путешествия, работницы секс-индустрии. Поговорили с солигорским дальнобойщиком о нюансах профессии

Неофициальный профессиональный праздник Международный день караванщика отмечается 24 сентября. Казалось бы, при чём тут Солигорск? На самом деле вместе с каравановожатыми этот день отмечают иные участники транспортных колонн, судовых караванов, дальнобойщики и пр. Вряд ли в Солигорском районе найдутся караванщики, но дальнобойщиков достаточно. С одним из них мы и поговорили о праздниках и буднях профессии.

Сергей, проработал дальнобойщиком семь лет. И успел повидать многие страны.

– Много ли в профессии встречается женщин?

– Количество женщин-дальнобойщиков с каждым годом увеличивается. Условия труда становятся спокойнее, современные автомобили позволяют меньше внимания уделять механике. По моим наблюдениям, в Европе женщин в этой профессии можно встретить чаще.

– Как пришли в профессию? Где пролегали первые маршруты?

– Начинал я в Беларуси. Утром выехал, вечером вернулся - это начальный опыт. Потом география перевозок расширялась в пределах нашей страны: в понедельник, например, выехал, в пятницу вернулся. А дальше пришла мысль, а почему бы не попробовать международные перевозки?

Track

– Кто подбирает маршруты? И правда ли, что новичков отправляют в непопулярные направления?

– Куда ехать - зависит от фирмы, от их логистики. Чем больше фирма, тем шире логистика. И отправить могут куда угодно. То, что молодых отправляют на какие-то неизведанные маршруты – скорее всего домыслы. Ведь нужно знать множество нюансов, приобрести опыт. Молодых чаще всего отправляют по изведанным маршрутам, где риск минимальный.

– Смотрели сериал "Дальнобойщик"? События сюжетной линии соответствуют действительности?

– Сериал смотрел, честно говоря, мало общего с реальностью. Такой романтики у одного экипажа нет. Часто, что видят дальнобойщики - это дорога, асфальт, промышленная зона. Случаи, конечно, разные могут быть. Если собрать истории всех дальнобойщиков, то, возможно, событий на сериал наберётся. Опасно ли работать? Везде есть свои нюансы. Считаю, опасность не выше и не ниже других.

dalnoboj 1

– Когда речь заходит о дальнобойщиках, многие невольно вспоминают и романтические приключения в пути, услуги работниц секс-индустрии...

– Да, такие дамочки есть везде. Работают они обычно на основных направлениях, крупных стоянках: подходят сами, предлагают услуги. А в России, например, их рекламируют по рации. Если говорить о Европе, то там, где узаконены публичные дома, есть возможность "доставки". Сам я услугами "плечевых" (так их называют в среде дальнобойщиков - прим. ред.) не пользовался. У меня есть жена. Мне достаточно. А кому-то необходимо. Это личное дело каждого, я считаю. 

– Сложности профессии?

– Для меня основная сложность – удаление от семьи. Дети растут, а ты не видишь. Кто-то выбирает деньги, а кто-то семью. Я старался совмещать: месяц проводил в разъездах, месяц - дома. Что касается быта – тут как повезёт. Туалет, душ есть по пути. Где-то лучше, где-то хуже. Некоторые авто обустроены кондиционерами стояночными – это большой плюс. Если хозяин фирмы экономит, тогда спать приходится в жару при открытых форточках, а это не всегда получается.

На самом деле, романтика профессии проходит через месяц. Страны повидал, эйфория пропадает, а потом начинается быт.

Track 3

– Что нужно, чтобы стать дальнобойщиком?

– Получить категорию "Е", потом пройти недельные курсы международных перевозок в Минске. А после - найти фирму для стажировки, где введут в профессию, всё расскажут, всё покажут.

Track 4

– Когда вы отмечаете профессиональный праздник?

– Обычно день дальнобойщика отмечается в последнюю субботу августа, солигорчанам запомнить просто – совпадает с днём города. А вот про день караванщика слышу впервые (улыбается - прим. ред.).

Отдел новостей "Электронного Солигорска"
Фото носят иллюстративный характер