Бизнесмен Романович: "При таком отношени привезу вагоны и людей на площадь в Солигорске"

Работники могилевского "Завода горного машиностроения" направили в правительство коллективное обращение, в котором ссылаются на свое плачевное положение. Владелец завода, известный солигорский предприниматель Сергей Романович сетует на то, что "Беларуськалий" игнорирует покупку его техники , а работать в убыток он не может, потому что станет банкротом. На калийном комбинате утверждают, что белорусская техника хуже и дороже, чем российская. 

"Завод горного машиностроения" был создан в 2009 году и зарегистрирован в качестве резидента СЭЗ "Могилев" с инвестиционным проектом "Организация производства шахтных самоходных вагонов". Этот проект взялась реализовать многопрофильная группа компаний "Нива", которая в большей степени специализируется на поставках, производстве и ремонте оборудования для нужд "Беларуськалия". Учредитель предприятия Сергей Романович полагал, что сможет без проблем наладить поставки шахтных самоходных вагонов на калийный комбинат. Этому способствовало и то, что решением Совмина продукция внесена в перечень импортозамещающих товаров. 

Довольно активно высказываются пользователи tut.by в комментариях к данной публикации. Предлагаем ознакомиться с некоторыми из них. Полное обсуждение можно прочесть здесь
BOB-55 Конверт в тендерное предложение ложить надо,а так, кому ты нужен.
pavlov1982 работаю в шахте 10 лет(в забое),так вот с ремонта пришло 6 гидростоек на крепь в лаву из шести 2 рабочие(4 потекли сразу),деньги за ремонт белкалий заплатил не малые лучше бы у поляков новые купили,с таким отношением к работе нада таких бизнеменов в три шеи гнать
desia1989 Кто не работает в шахте тот не поймет. Им бы главное "ВТЮХАТЬ" чтоб купили, а вы делайте что хотите. Новые модернизированные новшества на производительность вагона ничем не влияет, а ломаеться намного чаще. Там кроме электродвигателей и гидроситемы ничего нету. Так что не спорьте, лучше купить нормальную зарубежную технику
denise13 С домкратами та же история от этого "бизнесмена". Затем Романович начал уже свои стоики и домкраты выпускать. Думали хоть новая продукция норм будет.А оказалась та же история как с отремонтированными. Романович доил конкретно Белкалий с девизом - не важно качество,важен карман свой глубокий.Но лавочку наконец-то прикрыли,поддерживаю руководство Беларуськалия.(согласен с оратором про гидростойки)
vlad6008 Может его техника и не хуже аналогов. Только у наших промышленников, как впрочем и у периодич5ских изданий итд.есть очень плохая черта-выбивать разнарядку от государства на свои изделия, а не шевелиться, чтобы ее действительно продать. Пусть продаст ее вне Беларуси. А не берут так и вопеть нечего.
Предлагаем пользователям "Электронного Солигорска" поделиться своими соображениями в комментариях к публикации
По словам Романовича, предприятие за два года не только смогло освоить выпуск шахтных самоходных вагонов, но и обеспечило ряд преимуществ по сравнению с аналогичными вагонами импортного производства - оснастило их системой электронного диагностирования, увеличило грузоподъемность, оборудовало более эффективной системой рабочих и стояночных тормозов и т.д. "Вагоны прошли успешные испытания в условиях ОАО "Беларуськалий" и рекомендованы для серийного производства", - утверждает бизнесмен. 
Достигнув поставленной задачи, завод столкнулся с тем, что критерий "качественная" продукция при организации открытых торгов ОАО "Беларуськалий" не применяется, а предприятие вынуждено конкурировать лишь по ценовому фактору с техникой российского "Рудгормаша" (Воронеж), выпускаемой с 1978 года и признанным морально устаревшим еще в 2011 году самим заводом изготовителем, негодует Сергей Романович. Он также утверждает, что "поставляемая на белорусский рынок российская продукция, в отличие от отечественной, не соответствует требованиям ряду действующих в Беларуси технических требований".

По словам учредителя могилевского завода, "использование только ценового фактора, без учета качественного уровня импортозамещающей продукции на внутреннем рынке", приведет к закрытию единственного в Беларуси производителя такого оборудования, заполнения этой ниши зарубежными компаниями, а это приведет "в свою очередь к ежегодному оттоку валютных средств в районе 10 млн долларов, недополучению платежей в бюджет в сумме свыше 13,9 млрд рублей, потере 139 рабочих мест с уровнем заработной платы выше средней по стране". Романович аргументирует более высокую цену (разница - 10%) тем, что "при производстве израсходуется больше металла, чем у Воронежа".

Сейчас на складе "Завода горного машиностроения" скопилось 10 готовых вагонов. Почему бы их не продать за границей, если в Беларуси возникли сложности с поставками? "С таким отношением на родине, нашей молодой компании начать поставки техники на экспорт  очень сложно. Ведь мир горняков тесен. В той же Россию думают: раз свои не покупают, значит, и мы рисковать не будем. Хотя вот недавно в Якутию два вагона поставили. Приехали их специалисты, посмотрели вагоны и взяли их", - рассказывает солигорский предприниматель.

"Если будет такое отношение, то я пригоню на площадь в Солигорске 10 вагонов, автобус с людьми, пусть [руководство "Беларуськалия"] объясняет им, почему не покупают продукцию", - в сердцах бросает на прощание  г-н Романович.

На "Беларуськалии" утверждают, что "техника Романовича оказалась хуже и дороже". "Около 30 вагонов поступило на обкатку на комбинат, и наши бригадиры оказались недовольны техникой",- говорят на солигорском комбинате. "Конечно, нам выгодно иметь производителя, образно говоря, у себя в огороде, который может в случае чего быстро сделать ремонт, заменить детали и так далее. При прочих равных условиях конечно выбор был бы сделан в пользу белорусов", - говорят на "Беларуськалии". 

"Я понимаю Романовича, он находится в сложной ситуации, нечем людям заплатить. Но ошибка Романовича состоит в том, что ему не надо было изобретать "космический корабль", а просто скопировать воронежскую технику. Во времена СССР завод в Воронеже создавался как импортозамещающий аналог американской продукции", - утверждает собеседник.

На упреки в том, что на "Беларуськалии" существует лобби воронежской техники, он утверждают, что "у нас не успеют чернила высохнуть на контракте, как тут же появляются контролирующие органы". 
По имеющейся информации, спор между сторонами идет уже последние полгода. "Романович пишет письма в различные инстанции. Мы едва успеваем отвечать. Скопилась папка приличных размеров. От своей позиции не намерены отступать", - сказал сотрудник "Беларуськалия".

Правительство поручило Министерству экономики разобраться в данном вопросе. 9 января на ул.Берсона,14 прошло расширенное заседание с участием представителей Госстандарта, Госпромнадзора, "Белгорхимпрома", "Белнефтехима", "Беларуськалия" и других заинтересованных сторон. "Совещание прошло только вчера вечером. Ответ мы подготовим в сроки, установленные законодательством, и направим в правительство", - сообщили TUT.BY в пресс-службе Минэкономики.
Источник: tut.by


P.S. Предлагаем пользователям "Электронного Солигорска" активно высказываться по данной проблеме в комментариях к статье на нашем форуме. Наверняка некоторые жители Солигорска располагают объективной информацией об этой ситуации или даже знают проблему изнутри.