Вертолет спешит на помощь

Многим наверняка доводилось видеть вертолет, курсирующий над Солигорском в послеполуденное время. Эти полеты совершаются для очень важной цели – оберегания наших природных просторов от лесных пожаров. В значимости и необходимости такой службы убедились корреспонденты "Электронного Солигорска", побывавшие в поселке Чижевка, где располагается Солигорское авиаотделение Республиканского унитарного предприятия авиационной охраны лесов «Беллесавиа», и узнавшие подробнее о деятельности людей, ежедневно осматривающих сверху лесные хозяйства региона.

Всевидящее противопожарное око
На уютной загородной базе  авиаотделения, одновременно являющейся и аэропортом для вертолета, трудятся 10 человек. Командир воздушного судна Дмитрий Кишкевич и авиационный техник Юрий Мурашкин рассказали о задачах экипажа "Беллесавиа":





- Главная наша задача – это своевременное обнаружение лесных и торфяных пожаров, информирование о месте их возникновения и тушение пожаров при возникновении такой необходимости собственными силами. Проще говоря, увидев пожар, мы должны проинформировать соответствующие службы, а затем совершить посадку и локализовать огонь.   

Зона ответственности Солигорского авиаотделения охватывает территорию шести лесничеств: Старобинского, Клецкого, Любанского, Копыльского, Стародорожского и Слуцкого. Самый проблемный участок, по словам сотрудников отделения, - это район д.Тычины - возле Солигорска, где любят отдыхать горожане. Именно человеческий фактор и является причиной частых возгораний.

- Нынешним летом пожарная обстановка довольно спокойная, - говорит Дмитрий Кишкевич. – Зафиксировано всего 9 пожаров. В прошлом году, к примеру, их было 15.

Серьезных умений и навыков требует важная в экипаже должность парашютиста-пожарного десантника.

- Работа на пожаре требует самообладания, больших физических усилий, - рассказывает парашютист-пожарный десантник Солигорского авиаотделения Дмитрий Вихор. – В любом экстремальном месте, в зависимости от ситуации, необходимо сделать быструю высадку вместе с довольно тяжелым оборудованием и приступить к тушению пожара.



Впрочем, с огнем сотрудники Солигорского отделения "Беллесавиа" справляются легко. Дмитрий Вихор привел в пример случай, когда возгорание было потушено менее, чем за 10 минут. Уже через 2 минуты после обнаружения места возгорания вертолет совершил посадку, а через 5 минут огонь был ликвидирован.

- Самые сложные пожары, - говорит командир воздушного судна Димтрий Кишкевич, - это подземные, возникающие на торфяниках. Тушить их весьма непросто, очаг возгорания может сохранять активность годами.

Борьба против бешенства с воздуха
Пожарная безопасность – это главная, но не единственная задача экипажа "Беллесавиа". В их функции также входит выполнение аварийно-спасательных работ и других неотложных действий при чрезвычайных ситуациях природного и  техногенного характера.

- Также мы занимаемся химической обработкой сельхозугодий от вредителей, - перечисляет обязанности Дмитрий Кишкевич, - мониторингом лесного хозяйства, наблюдением за дикими животными, санитарной зачисткой леса от разносчиков бешенства. Для борьбы с распространением бешенства на заданной территории разбрасывается пища, обработанная специальной вакциной. Если животное заражено бешенством, то, отведав такой еды, оно умирает. Здоровому животному данная вакцина служит аналогом прививки от заболевания.



Вертолет – хорошее подспорье и в розыске пропавших и заблудившихся  в лесу людей. Случалось и солигорскому экипажу участвовать в подобных поисковых операциях, и людей всегда удавалось найти, вот, правда, не всегда живыми…

Хотя летный сезон ограничен только теплой порой года, в зимние дни сотрудники "Беллесавиа" тоже вовсе не бездействуют. Помимо традиционных хозяйственных забот на базе, ремонта техники и других подготовительных моментов, проводятся учения и тренировки членов экипажа к экстремальным летним будням. Ведь порой приходится высаживаться, прыгая на землю с зависшего на высоте нескольких метров вертолета, а сделать это без специальных навыков на самом деле непросто.




Романтика воздушной стихии
Ежедневно махина вертолета МИ-2 весом в 3,7 тонны поднимается со своего тихого аэропорта и совершает облет территорий продолжительность два с половиной часа на высоте 300-500 метров, с которой возможно рассмотреть почти все, что происходит на земле. Не веет ли будничностью от ежедневных полетов по одному графику, не затирается ли воздушная романтика, присущая почти всем летчикам – с таким вопросом мы обратились к командиру воздушного судна Дмитрию Кишкевичу.

- Могу сказать, что я доволен работой, - отвечает рулевой вертолета. – Я еще в юношеском возрасте "заболел" воздушной романтикой, и каждый полет для меня особенный, приносит новый прилив приятных ощущений. Это непередаваемые ощущения – ежедневно любоваться с высоты на нашу красивую землю. Сколько там всего прекрасного – изумрудные леса, изгибы и русла рек, голубые озера, перемещения диких животных, до чего красивое зрелище – миграция птиц. Приятно с высоты взглянуть и на Солигорск, улицы которого организованы так, что сверху наблюдаются правильные геометрические фигуры, впечатляет планировка Парка Четырех стихий…



А чтобы убедить в правоте своих слов, командир воздушного судна позволил нашему фотокорреспонденту отправиться вместе с экипажем в один из рейдов. Фоторепортаж о видах Солигорска сверху смотрите на Электронном Солигорске в ближайшее время.
Екатерина Мисникова, Павел Мартыненков
Фото - Сергей Чан-Юн-Чун