«Ноу-хау» бюрократов

 Борьбе с бюрократизмом в нашей стране уделяется первостепенное внимание. Президент подписал по этому поводу даже отдельную Директиву. Однако, как показывает практика обращений граждан в государственные инстанции, сами с собой бюрократы бороться вовсе не собираются, изобретая хитроумные способы избежать ответственности за нарушение этой самой Директивы Президента.

В августе прошлого года со своей должности ответственного секретаря ГУ «Редакция газеты «Шахцёр» был уволен Дмитрий Евгеньевич Абрамычев. Вот уже год он ведет переписку с различными государственными органами, участвует в судебных заседаниях. За это время Д. Абрамычев накопил немалый опыт общения с чиновниками самого разного ранга.

Мы попросили его рассказать нашим читателям о том, как же обстоят дела в нашей стране с борьбой с бюрократизмом в реальности, а не на бумаге.

-  С момента моего увольнения с должности ответственного секретаря ГУ «Редакция газеты «Шахцёр» прошел год, - делится Д. Абрамычев. - Причиной увольнения стало моё письмо в Администрацию Президента Республики Беларусь, в котором я недоумевал, как человек с судимостью за воровство государственных средств может являться депутатом районного Совета депутатов и членом Солигорского райисполкома, быть руководителем государственного учреждения? Письмо для ответа переадресовали в Минский облисполком. Вместо письменного ответа из Минского облисполкома меня уволили с должности ответственного секретаря ГУ «Редакция газеты «Шахцёр».

Уже в этом году я повторно обратился в Администрацию президента с жалобой на то, что письменный ответ из Минского облисполкома я так и не получил. Из Администрации жалоба была переадресована в облисполком, откуда я получил ответ за подписью начальника главного управления идеологической работы Т.В. Дедух. Суть его в том, что ответ на прошлогоднее письмо мне был выслан в установленные законом сроки, на адрес, указанный в письме, а что касается О.В. Капцевицкой, то, мол, подумаешь, украла, а вот после моего увольнения из ГУ «Редакция газеты «Шахцёр» обстановка в коллективе нормализовалась.

- То есть, ты вместо ответа получил словесную фигу?
- Совершенно верно! Кстати, сложение депутатских полномочий О. Капцевицкой и вывод ее из состава райисполкома произошли только после моего обращения в Администрацию Президента. Кто знает, может она и до сих пор работала в своей должности, если бы не выступление в областном теле- и радиоэфире кандидата в депутаты Палаты представителей Национального собрания Ларисы Носонович… А таких словесных фиг, у меня уже целая коллекция. Недавно аналогичный бюрократический шедевр – «отмазку» - я получил из Солигорского райисполкома.

- В корреспонденции с госструктурами сообщают, что ответ «был выслан на указанный вами адрес». Но если ответ так и не пришел, выходит, виновата почта?
- Да, выходит, что почта. Есть ответ и из Солигорского районного узла почтовой связи, куда я обращался по этому поводу. Почта не может отследить путь простого письма. Бюрократы, зная это, этим и пользуются. Ведь невозможно доказать, что письмо не отправляли.

- Где же выход?
- Нужно принять отдельный закон, в котором четко прописать, что ответы на все письменные обращения граждан должны высылаться исключительно заказной корреспонденцией и точно на адрес, указанный в обращении. И если бы за нарушения действительно наказывали, бюрократизма стало бы меньше. (Кстати, в Китае за бюрократизм расстреливают).

- Думаешь, что-нибудь изменится?
- Безусловно, в одночасье ситуация не исправится. Но ведь нужно же с чего-то начинать? А еще нужна гласность – это главный враг любого бюрократа.

Наташа Всюдунос для Электронного Солигорска.

{mos_fb_discuss:2}