Вчера в Солигорском Дворце культуры состоялся спектакль "ВДВ. Всем добрый вечер!". Перед мероприятием корреспондентам "Электронного Солигорска" удалось пробраться в творческие кулуары прибывшего гастрольного коллектива и пообщаться с известным российским актером и режиссёром - Александром Балуевым.
- В спектакле "ВДВ. Всем добрый вечер!" Вы совмещаете две профессии: режиссера и актера, не трудно ли вам справляться с этой задачей?
- В целом, нет. При постановке есть определенные трудности. Контролировать весь процесс и параллельно репетировать - непросто, но я думаю, что справляюсь. Когда играешь непосредственно в день спектакля на сцене, то все уже выверено. Никаких тогда сложностей нет.
- Главные героини спектакля - "рыженькие", это режиссерский ход?
- У меня на этот счет пунктика нет. Это их любимый цвет волос. Я прежде всего оцениваю актеров по уровню мастерства.
- Работа актера всегда связана с тем, что вы делитесь чувствами и энергией со зрителем. Случается, ли с вами эмоциональное выгорание и как вы с этим справляетесь?
- Случается, но я с ним не борюсь. Просто мне нужно какое-то время, чтобы пустота заполнилась новыми эмоциями. Подобное со мной иногда происходит, наверное, как у всех обычных людей.
- Вы впервые в Солигорске, что впечатлило в городе?
- При въезде, огромные горы. Интересно, что потом с этими отходами дальше будут делать. Опять закапывать?! Бросят, к сожалению. Не думают что-то люди о природе. Я скажу честно, представлял ваш город менее современным.
Проехался на машине, увидел красивые современные постройки, ухоженные улицы и дома. Живой молодой город. Не все видел, конечно. Но нет такого "барачного" ощущения. В Беларуси мы проехались, бараков вовсе нет. Если сравнивать с Россией, то разница ощутима, там повсеместно осталось деревянное зодчество лагерного оттенка.
- Чувствуется разница между белорусским и российским зрителем?
- Да. Белорусский зритель более непосредственный, более искренний, чем в России, во всяком случае в Москве. Это я действительно прочувствовал.
- Почему в качестве режиссуры вы выбрали комедийный жанр?
- На самом деле это не первая моя работа. В моей режиссерской деятельности есть и драмы, и трагедии. Я делаю разные спектакли о том, что меня волнует. Иногда не хватает просто положительных эмоций, не глупых, а именно добрых. Не вот это СТС или Дом 2, 3, 4, 5. Не эту пошлятину я имею ввиду, а какого-то светлого доброго интеллектуального юмора, праздника. И не только в Новый Год, а каждый день.
- Как вы считаете, у театра есть будущее?
- Будущее, конечно, есть. В этом у меня нет сомнений. Однако, нынешнее попытки сделать из театра некие перфоменсы с оголенными натурами на сцене – это безобразие, на мой взгляд. Какой-то путь деградации, а не развития. Определенный вызов в подобных спектаклях есть, но не совсем тот, который ожидается. Он больше направлен на зрителя. И он (зритель) просто перестанет ходить на такие мероприятия. А настоящий театр есть и будет. Бывают у него взлёты и падения, случаются застойные времена... Мозговой штурм, который идет молодыми режиссерами, порой даже талантливыми, в сторону оголенной пустоты, я не приветствую.
- Нужна ли цензура в театре?
- Я считаю, что да. В адекватном понимании. Не прошлого столетия с глобальными урезаниями. Когда люди, не имеющие абсолютно никакого отношения к театру, начинающие свой профессиональный путь в свиноводчестве, случайно попадали в кресло отделов культуры и учили вносить правки в настоящие шедевры. Надеюсь такой уже не будет. Проходили мы это.
Самоцензура должна быть у каждого режиссера обязательно. Эстетического беспредела сейчас очень много в кино и театре... Прежде всего собственная цензура определяет все, но я за то, чтобы была цензура профессионалов, твоих коллег, занимающихся тем же, и чтобы именно они давали объективную оценку твоим действиям по отношению к творческим произведениям.
Отдел новостей "Электронного Солигорска"
Фото - Эмилия Баранова