В Беларуси теперь можно пожаловаться на цены и качество товаров. Рассказываем, куда и как

С 3 апреля 2025 года в Беларуси заработали еженедельные общественные приемные, где граждане могут сообщать о проблемах на потребительском рынке. Инициатива Минского городского объединения профсоюзов позволяет жителям всех регионов страны жаловаться на завышенные цены, дефицит товаров и их несоответствие стандартам качества. Рассказываем, как воспользоваться новым механизмом.

Куда и когда звонить?

Приемные будут работать каждый четверг с 11:30 до 20:30. Если четверг выпадает на праздничный день, жалобы принимают в ближайший за ним рабочий день:

  • Минская область: 8 (017) 342-55-23 (пл. Свободы, 23);
  • Минск: 8 (029) 35-000-32;
  • Брест: 8 (033) 690-17-17 (ул. Карла Маркса, 19);
  • Витебск: 8 (0212) 26-18-48 (ул. Калинина, 4);
  • Гомель: 8 (0232) 25-34-87 (ул. Советская, 29, каб. 509);
  • Гродно: 8 (0152) 62-44-54 (ул. Советская, 4);
  • Могилев: 8 (0-222) 33-00-63 (пер. Комиссариатский, 5).
 

О чем можно сообщать?

В профсоюзах выделили четыре ключевые темы для обращений:

  • отсутствие товаров в конкретных магазинах;
  • скудный ассортимент;
  • резкий рост цен на продукты или услуги;
  • низкое качество товаров (брак, истекший срок годности).

"Граждане также могут предлагать решения для улучшения ситуации на рынке или информировать о нестандартных случаях — например, спекуляции дефицитными позициями", — уточнили в пресс-службе столичной профсоюзной организации.

А если не успел в четверг?

Для оперативных жалоб запущена онлайн-форма на сайте 1prof.by. Чтобы отправить обращение, нужно:

  • перейти в левый нижний угол главной страницы;
  • найти раздел "Сообщить о ситуации с ценами";
  • заполнить поля без регистрации.

Важно! При обращении уточняйте детали: название торговой точки, артикул товара, дату обнаружения проблемы. Это ускорит проверку.

Отдел новостей "Электронного Солигорска"