Оставивший без крыш тысячи домов Минщины ураган обошелся Белгосстраху в сумму около 12 млрд неденоминированных рублей.
Последствия стихии, которая пронеслась три недели назад по Беларуси, не устранены до сих пор. Только в Минской области экстренный ремонт были вынуждены начать как минимум 2 526 семей – именно столько человек обратилось в Белгосстрах с просьбой возместить ущерб, причиненный ураганом. И эту цифру специалисты крупнейшей в стране компании на рынке страховых услуг считают промежуточной: не исключено, что в ближайшие два месяца она пусть и незначительно, но увеличится – не все еще дачники обнаружили, что в прямом смысле слова остались без крыши над головой.
– У страхователей есть три дня, чтобы заявить о наступлении страхового случая. Но мы до сих пор принимаем заявления, поскольку понимаем, что ураган пришелся на пору отпусков и некоторые владельцы домов и дачники отдыхают, например, за рубежом, – объясняет начальник сектора страхования имущественных интересов граждан филиала Белгосстраха по Минской области Оксана Готовко. – В случаях массового обращения за выплатами сроки их возмещения увеличиваются до двух месяцев. Но мы вошли в положение хозяев пострадавших от урагана домов, которым был необходим срочный ремонт, и начали выплачивать компенсации в кратчайшие сроки, уже через 4-5 дней после обращения в нашу компанию. Специалисты без выходных работали по 10-12 часов, оценивая результаты разрушений, вызванных стихией. Уже сейчас Белгосстрахом возмещено 65% ущерба. Первыми компенсации получили многодетные семьи и представители других социально уязвимых слоев населения.
Цифра средней выплаты страхового возмещения – от 4 до 5 млн неденоминированных рублей. Но это как раз тот случай, когда в результате подсчета была выведена «средняя температура по больнице».
– Были выплаты и по 200 млн неденоминированных рублей, и по 400 тысяч неденоминированных рублей, – объясняет Оксана Готовко. – Компенсация зависит от размера нанесенного ущерба и суммы, на которую застрахован дом. Ведь не у всех обратившихся жилье было застраховано в добровольном порядке, а только в этом случае мы имеем право возместить ущерб полностью. При обязательном страховании – только 50%, к тому же исключительно за повреждения жилого дома. А тем, кто вовсе не застраховал строения, но после урагана обратился к нам с просьбой возместить причиненный им ущерб, мы были вынуждены отказать. Отмечу, что у большинства наших клиентов заключены договоры добровольного страхования.
Оценку ущерба специалисты давали, исходя из стоимости необходимого для ремонта: стройматериалов – по рыночной цене, ремонтных работ – по государственным расценкам. Компенсацию пострадавшие получали там, где пожелали, – на почте, в банке, или на пластиковую карточку.
Закономерно, что после стихии на Белгосстрах обрушился шквал звонков: после урагана количество тех, кто срочно захотел застраховать дом или дачу, заметно выросло. Причем сделать это многие желают на максимально возможную сумму.
– В минувшую среду, например, один из наших клиентов застраховал дачу на 160 тыс долларов в эквиваленте, – вспоминает Оксана Готовко. – Дома в Минской области просят застраховать на максимальную сумму, в некоторых случаях это 300-500 тысяч долларов в эквиваленте. А в Минске есть дом, застрахованный на миллион долларов.
От одного безымянного урагана, пронесшегося по Беларуси 13-14 июля, в Минской области пострадало почти столько же домов, как от знаменитых ураганов «Хавьер» и «Ив», вместе взятых, – 2 665 строений против 1 039 и 1 145.
Источник: Минская правда