Одно из предложений по механизму взимания платежа с неработающих граждан связано с введением социальных карт, рассказал заместитель министра финансов Максим Ермолович в интервью "Народной газете", сообщает БЕЛТА.
Сейчас прорабатывается вариант такого платежа как некой формы компенсации расходов государства на предоставление социальных услуг населению, сказал замминистра. При этом он отметил, что в бюджет 2014 года данный платеж не попал, так как еще требует своего обсуждения.
"Мы получаем услуги здравоохранения, образования, пользуемся услугами ЖКХ и транспорта, оплачивая лишь часть их себестоимости. Но если работающий человек компенсирует их стоимость через налоги, которые платит в бюджет и в Фонд соцзащиты, то неработающий в этом не участвует. Но ведь он пользуется услугами наравне со всеми", - обратил внимание Максим Ермолович.
"Поэтому одно из предложений по механизму взимания данного платежа связано с введением социальных карт, наличие которых позволит работающим гражданам получать определенный набор услуг бесплатно, а тем, кто официально нигде не работает, придется оплачивать стоимость этих услуг", - сказал он.
Замминистра предположил, что сумма такого налога должна быть некоей средней величиной уплачиваемого гражданами подоходного налога и отчислений в Фонд соцзащиты. "Самое сложное здесь - определить перечень граждан, подпадающих под категорию тунеядцев. Все это требует широкого обсуждения", - подчеркнул он.
Максим Ермолович также коснулся вводимой с 1 января госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Он обратил внимание на то, что встречающееся на интернет-форумах утверждение о включении бывшего транспортного налога в стоимость топлива неверно. "Существовал налог с оборота в размере 2%, который был источником формирования дорожного фонда. Со снижением налоговой нагрузки этот налог убрали, частично заместив его повышением ставок акцизов. Но большую часть расходов по дорожному строительству и ремонту взял на себя бюджет", - пояснил он.
"Беларусь - транзитная страна, и на поддержание дорожной сети в хорошем состоянии приходится тратить немалые средства", - подчеркнул замминистра. В то же время количество автомобилей из года в год увеличивается, нагрузка на инфраструктуру возрастает. "Все хотят ездить по хорошим дорогам, но во всем цивилизованном мире за это приходится платить", - отметил Максим Ермолович.
По словам замминистра, предлагаемая госпошлина сопоставима с зарубежными аналогами. Например, ставка пошлины по самому распространенному дизельному автомобилю с массой 1940 кг в Беларуси будет составлять 50 евро в год. В России ставки на такой тип автомобиля разнятся от 11,5 до 115 евро в год. В Казахстане - 35 евро, в Германии - 171 евро, во Франции - 250 евро, в Великобритании - около 300 евро.
Источник: БЕЛТА