По словам министра, в школах предлагаются для изучения физико-математическое, химико-биологическое, филологическое, обществоведческое направления. Образовательный процесс в этих школах организован по аналогии с организацией в гимназиях и лицеях. Это нововведение не является обязательным для всех школ. Учредитель учреждения образования определял, в каких школах ввести изучение отдельных учебных предметов на повышенном уровне. Это было сделано исходя из возможностей учреждения образования, запросов учащихся и их законных представителей, востребованности определенных профессий на рынке труда. Сергей Маскевич отметил, что разрешить во всех школах открыть эти направления не представляется возможным, ведь учитель должен быть готов вести предмет на углубленном уровне, а главное - должны быть готовы дети.
"Работа учителя требует постоянного самосовершенствования. Увы, но у абсолютного большинства учителей, по оценке специалистов, регистрируется профессиональное выгорание после 20-25 лет работы. В этой профессии нужно быть одновременно и предметником, и артистом, уметь преподнести свой предмет виртуозно, грамотно и качественно", - сказал министр.
Для учителей высшего класса в новом году введена новая квалификационная категория "учитель-методист". Претенденты на эту категорию должны иметь авторскую методику преподавания предмета или собственный опыт, который обобщен и используется другими учителями, публикации в научно-педагогических изданиях и другие заслуги. В настоящее время квалификационная категория "учитель-методист" присвоена 31 педагогу. Например, нестандартные методы изучения белорусского языка и литературы предлагает своим учащимся учитель гимназии №5 Витебска Галина Анатольевна Сухова. Дискуссионные технологии активно использует в образовательном процессе директор Поплавского комплекса детский сад-школа Березинского района Минской области Виталий Николаевич Дудко. Нестандартные подходы к межпредметным связям на примере математики, информатики и трудового обучения можно увидеть, посетив уроки учителя Лошницкой районной гимназии Борисовского района Ивана Викторовича Якименко.
В Беларуси в 2013/2014 учебному году функционируют более 3 тыс. 200 учреждений общего среднего образования, в том числе 219 гимназий, 28 лицеев, 8 кадетских училищ. К занятиям приступили около 915 тыс. учащихся, в том числе 99 тыс. первоклассников.
Источник: БЕЛТА