Налоговый сбор на рекламу: что нужно знать рекламодателям

Являются ли рекламой коммерческие объявления "требуется работник"? Нужно ли уплачивать сбор за сопутствующие услуги (например, закрепление или выделение текста)? А кто платит, если объявление размещено через рекламное агентство? Несмотря на то, что с момента издания Указа "О развитии средств массовой информации" прошёл год, некоторые его аспекты вызывают вопросы у плательщиков.

Напомним, что с 1 мая 2022 г. деятельность компаний в части распространения рекламы в Беларуси регулирует Указ Президента № 131 "О развитии средств массовой информации".

Узнали в Инспекции МНС по Солигорскому району, что попадает под налогообложение и что важно знать рекламодателям.

За какую рекламу придётся платить сбор?

Объектом обложения сбором признаётся размещение и распространение рекламы на территории Беларуси, включая рекламу в интернете. К этой категории относятся и наружные промо-материалы, которые размещаются на движимых и недвижимых объектах на открытом пространстве. Важное условие – такие объекты находятся в населенных пунктах, а также в полосе отвода автомагистралей. Например, билборды.

Сопутствующие услуги (выделение, закрепление текста и т. п.) – рекламой не являются.

Кому нужно платить рекламный сбор?

Плательщиками сбора признаются юридические лица и индивидуальные предприниматели Беларуси, зарегистрированные в стране, являющиеся рекламодателями.

Вся реклама, оплачиваемая со счетов юрлиц и ИП, становится базой для налогообложения. Однако, если рекламу оплачивает другое лицо, например, собственник, директор или маркетолог с личной карты, то для уплаты сбора это не учитывается. Такая схема работает, только с маленьким бюджетом.

При размещении рекламы на различных площадках через рекламное агентство, сбор уплачивает тот, кто несёт расходы по оказанию рекламных услуг. То есть рекламодатель.

Иностранным рекламодателям работать в Беларуси разрешено только через рекламные агентства. Поскольку плательщиками сбора на рекламу являются только резиденты страны, то за иностранцев сбор уплачивает агентство.

В случае, если рекламное агентство рекламирует свои услуги, оно становится рекламодателем. И тоже обязано уплатить сбор.

love soligorsk 2

Как рассчитывается сумма рекламного сбора

Базой для исчисления сбора является стоимость фактически оказанных для рекламодателя услуг по размещению (распространению) рекламы без налога на добавленную стоимость. Эта сумма прописывается в договоре, который заключается с рекламным агентством.

Налоговый платёж исчисляется в национальной валюте. Ставка зависит от специфики размещения рекламных материалов:

- 10% от стоимости оказанных услуг для наружной рекламы, рекламы, размещённой на транспортных средствах, в том числе внутри салонов общественного транспорта;
- 20% - в других случаях.

Когда уплачивать рекламный сбор?

Налогоплательщик должен предоставить в налоговую инспекцию расчёт по форме до 20 числа месяца, следующего за отчётным кварталом (три месяца). Расчёт предоставляется только в том случае, если появляется объект обложения рекламным сбором.

Уплатить налоговый сбор необходимо до 22 числа месяца, который следует за отчётным кварталом.

Также этот платёж нужно включить:

- в затраты по производству, а также реализации продукции (услуг), если это предприятия, которые являются плательщиками налога на прибыль;
- в расходы, которые учитываются при расчёте подоходного налога с физлиц, если это ИП.

А за что платить не нужно?

Указ президента о рекламе также определяет услуги, на которые не распространяется новый налоговый сбор. К объектам налогообложения не относится:

- социальная реклама;
- реклама мероприятий, которые организованы государственными органами;
- материалы, которые распространяются с помощью досок объявлений;
- коммерческие объявления в рубрике "требуются работники";
- рекламная продукция, которая размещается внутри зданий. Например, при раздаче листовок снаружи здания, нужно уплатить 20% сбора. Если же это происходит внутри здания, сбор уплачивать не нужно;
- материалы, которые публикуются на официальных интернет-страницах госорганов. А также в средствах массовой информации, редакциями которых являются государственные органы и государственные организации.

Также не попадает под действие нового сбора рекламная продукция, которая предоставляется спортивным и физкультурным организациям в качестве поддержки.

promo 1

Подведём итоги

Согласно Указу Президента № 131 "О развитии средств массовой информации" с 1 мая 2022 г. рекламодатели обязаны уплачивать рекламный сбор, если они относятся к соответствующей категории налогоплательщиков.

Рекламодатели-нерезиденты также могут распространять рекламу в Беларуси, но только после заключения договора с рекламным агентством-резидентом.

Уплата сбора осуществляется в установленные законом сроки. В случае неуплаты начисляется пеня. Её размер определяется в % от неуплаченных сумм платежа.

За разъяснением норм Указа № 131 в части ставок сбора и порядка его уплаты следует обращаться в Инспекцию МНС по Солигорскому району.

Отдел новостей "Электронного Солигорска"