Кажется, быть таксистом просто: есть водительское удостоверение, автомобиль (свой или арендованный). И всё. Можно приобщаться к романтике солигорских дорог. Но быть хорошим таксистом – это целое искусство. Мы уже писали о том, каких пассажиров водители готовы высаживать прямо на ходу. В комментариях солигорчане попросили осветить и другую сторону. Сделано! Пообщались с пассажирами, которые поделились наболевшим о работе солигорских таксистов.
"Ловелас"
– Почему-то мне "везёт" на таких водителей. Когда я сажусь в такси, хочу просто молча ехать. Но вместо этого приходится выслушивать: "А почему такая красивая девушка едет одна? А может кофе? А номерок не оставите?" Серьёзно? То есть если со мной нет группы поддержки, значит, я сажусь в транспорт для знакомства? – возмущается солигорчанка.
"Бывалый"
– А меня раздражает, когда таксист начинает разговоры в духе русских боевиков. То романтика воровская, то мужицкие разговоры "за жизнь". Вот зачем мне эта информация? В дороге у меня есть время переключиться, сверить планы, но вместо этого я должна слушать какие-то истории, – сетует собеседница.
"Призрачный"
– Был у меня случай. Отмечали 8 марта. Поскольку праздник прекрасного, оделись мы тоже "прекрасно": лёгкие блузочки, юбочки, туфли на шпильках. Когда пришло время отправляться домой, вызвали такси. Таксист выехал, но через 20, а потом и 30 минут так и не появился. В ожидании мы стали выглядеть, как главный герой в фильме "Выживший". Оператор, которому мы звонили, сказал, что таксист приезжал, но никого не было. И называет совсем другой адрес. Про наш заказ просто забыли, но пообещали прислать другое авто. Мы его ждали ещё 20 минут, понимая, что уже сами давно дошли бы до дома. В итоге так и сделали. В общей сложности прождав час, отправились пешком, – делится жительница города.
"Энергосберегающий"
– А мне как-то попался энергосберегающий таксист. С посадкой проблем не было. Всё вовремя. Но вот с высадкой. У меня была тяжёлая сумка, а таксисту просто не хотелось крутиться. И он предложил высадить меня на остановке, чтобы не заезжать во двор, а то у него другой заказ уже висит. Как предложил? Поставил перед фактом: "Я вас здесь высажу, прогуляетесь немного пешочком. Полезно!" На размер сумки внимания не обратил, – рассказала солигорчанка.
"Меломан"
– Вы писали о раздражающих пассажирах-меломанах. А вот меня раздражают таксисты-меломаны. Когда садишься в машину, стараешься абстрагироваться, но музыка заглушает все мысли. Раньше, что ни поездка – то порция шансона. Я уже готова была подпевать. Сейчас с этим, к счастью, стало проще. Шансон уже почти не встречается. Зато с удовольствием можно "насладиться" юмористической радиоволной. Юмор там соответствующий. Порой приходят мысли, а может, всё-таки, лучше шансон? – рассуждает подписчица.
"Специалист по всем вопросам"
– Надо было мне ехать в строительный магазин. Таксист начал узнавать, что же я там собираюсь купить. Узнав про ремонт, начал сыпать советами (о них я не просил). Сыпались они, как из рога изобилия. Потом на радио начались новости. И каждую реплику он комментировал. Конечно, ему виднее было, как сельское хозяйство вести, как страной управлять, как дома строить... В общем, поездка была насыщена информацией – разнообразной, но бесполезной, – поделился солигорчанин.
"Любопытный"
– Когда еду в такси, меня больше всего раздражает неуёмное любопытство таксиста, уверенного в том, что раз уж мне посчастливилось ехать с ним, значит я с радостью поделюсь с ним всеми секретами, тайными заговорами, откровениями. Ещё предполагается, что я прямо во время поездки должен решить массу личных вопросов не только таксиста, но и всей его родни, – рассказал пассажир.
"Экстремал"
– Я не из робкого десятка. Увлекаюсь экстремальными видами спорта, участвую в соревнованиях по скоростному маневрированию, гонках. Но такого адреналина, как в некоторых такси, я, наверное, не испытывал нигде. Дело в том, что весь экстрим должен оставаться на определённых площадках, специальных трассах. И ни в коем случае не переноситься на городские дороги. И когда ты видишь непонятные манёвры, подрезания, резкие повороты, проскакивания уже не на жёлтый, а на красный свет (а пешеходы уже начали переходить улицу) – это нечто! Такое поведение говорит не о профессионализме водителя, а о безответственности и отсутствии уважения к другим участникам дорожного движения, – подвёл итог пользователь.
"Здоровый"
– Сейчас, конечно, уже все таксисты должны будут ездить в масках. Но до этого... Просто нет слов. Садишься в такси, а водитель без маски. На замечание отвечает, что толку с них нет, как и с прививок. И вообще, не нравится – ходи пешком, – поделились сразу несколько читателей. И вывели несоблюдение масочного режима на вершину топа раздражителей.
Каким же должен быть идеальный таксист?
Пообщавшись с солигорчанами на тему раздражающих факторов в такси, спросили, а каким же должен быть идеальный таксист? Если обобщить все ответы, получается так: идеальный таксист должен быть пунктуальным, тактичным, соблюдающим правила дорожного движения.
А какие водители раздражают вас? А каким должен быть идеальный таксист? Делитесь в комментариях.
Отдел новостей "Электронного Солигорска"
*Фото носят иллюстративный характер