Ремонту подлежит! Этой фразы с замиранием сердца ожидают те, кто пришёл к мастеру по ремонту обуви со своей любимой парой, в которой пройдены вода, огонь и медные трубы. Казалось бы, выбросить и купить новые. Но как? Это же любимые! С такими историями солигорский мастер по ремонту обуви Андрей Чечет встречается регулярно. И уверен, починить можно практически всё. Или многое из того, что на первый взгляд кажется безвозвратно утерянным. В преддверии международного дня сапожника, который отмечается 26 ноября, поговорили с солигорским мастером по ремонту обуви. И вот что узнали.
Знакомьтесь, Андрей Чечет. Мастер по ремонту обуви с дополнительными возможностями.
В профессии Андрей около восьми лет.
– Раньше я был краснодеревщиком, – делится Андрей. – Но потом решил, что ремонт обуви в нашем городе будет востребованнее.
Я заканчивал специальные курсы. Потом мне была выделена безвозмездная субсидия на приобретение необходимого оборудования. Павильон покупал сам. Перевозили из другого города. В него мы вложили все наши накопления. Но оно того стоило! Конечно, сейчас бы я сделал всё иначе. И павильон можно было взять б/у – это дешевле в несколько раз. Мне было важно, чтобы рабочее место находилось недалеко от дома. Ведь осенью в слякоть, зимой в снег и гололёд не всегда есть возможность куда-то добраться. Поэтому я пошёл на приём к мэру. Мне предложили показать пальцем, где должен располагаться объект, я и показал. И вот. От работы до дома – рукой подать.
– Тяжело было начинать?
– Первое время сложно. Люди опасались сдавать обувь неизвестному мастеру. Бывало сижу, смотрю в окошко и вижу, как вон в тот подвальчик люди косяками идут. А у меня тишина. Но со временем клиентов становилось больше. Сейчас приезжают из разных концов города. Это здорово. Я был уверен с самого начала: если всё делать качественно и по доступным ценам, люди пойдут.
"Это мои любимые". Интересные случаи из профессиональной деятельности
Каждый мастер по ремонту обуви имеет в арсенале ряд интересных случаев, связанных с профессиональной деятельностью. Такие истории есть и у Андрея.
– Фраза "Это мои любимые", а также её производные, "Только не говорите, что вы ничего не можете сделать" встречаются довольно часто. Это не зависит от дохода клиентов. Ведь порой одни любимые и удобные ботинки будут дороже нескольких пар обуви. И чинить их будут до последнего. А если носить "в люди" неприлично (по мнению клиента), то будут в них выгуливать собаку.
Ещё был случай, сдала женщина ботинки в ремонт. Починил, сделал всё в лучшем виде. Клиентка пришла забирать. Состоялся такой диалог:
– Это не мои ботинки.
– Как не ваши? Ваши.
– Нет, у меня здесь была дырка. А сейчас её нет. Как новые выглядят.
Помню, приходила пожилая женщина обувь сдавать. А когда забирала, спрашивает: "Я ставила в этом месте латку, а её нет". Я ей объяснил, что латка на месте, но спряталась внутри.
Кроме ремонта обуви приходят люди к Андрею за установкой бегунков и заточкой инструмента. В планах расширить перечень услуг, например, начать изготавливать ключи. Но для их реализации необходимо всё как следует рассчитать и найти средства для приобретения дорогостоящего оборудования.
А у вас есть любимая обувь, которую вы готовы чинить до последнего?
Отдел новостей "Электронного Солигорска"