ЦЕНА ВОПРОСА. Можно лишь гадать, будут ли ходить пассажирские поезда в Любань или «нитка» будет обслуживать только грузовой транспорт. Однако в любом случае как сам горно-обогатительный комбинат, так и железнодорожная ветка в качестве «бонуса» могут практически дать новое дыхание жизни Любанскому району с 33-тысячным населением. Свидетелями и участниками этих процессов станем мы с вами, ведь завершить работы планируется в 2020 году.
Об этом корреспонденту “ІК” сообщил Владимир Плескунов, заместитель главного инженера ОАО «Белгорхимпром» в Солигорске.
Ориентировочное место нахождения промплощадки – в районе деревни Шипиловичи.
Начинается подготовка к проходке стволовых скважин, которые послужат центрами будущих шахтных стволов.
В ближайшие дни пройдёт тендер на производство этих работ. В нём принимают участие «Белгеология» (Слуцк) и другие предприятия. Институт ОАО «Белгорхимпром» работает над архитектурным проектом строительства ГОКа. Обогатительную фабрику проектирует Санкт-Петербургский НИИ Галургии.
Предположительное время пуска предприятия – 2020 год. К обогатительному комбинату будет построена железнодорожная ветка длиною 40 километров от железнодорожной станции Уречье через Любань.
Владимир Амельченя, Инфо-Курьер