Столичные чиновники одернули Солигорскую вертикаль. Пенсионеры вновь спокойно предлагают прохожим овощи, выращенные на своих огородах. Наш сайт несколько раз уже помещал информацию о том, как штрафуют в Солигорске пожилых людей, стремящихся продать у магазинов то, что выращено на собственных сотках. Им была объявлена настоящая война: рейды райисполкомовских чиновников, милицейские группы захвата, штрафы и поношения в местных государственных СМИ. И это при том, что в Солигорске фактически не осталось овощных магазинов, а два рынка расположены на окраинах города. Многие жители буквально прочувствовали на себе, что такое дефицит картошки, свеклы, моркови и прочих овощей. Не говоря уже о свежей зелени, которой в магазине днем с огнем. И вот, наконец, бабушек, пытавшихся занять нишу исчезнувшего овощторга, прессовать перестали.
{mos_fb_discuss:2}
Для этого понадобился приезд в город представителей областного госконтроля. Наконец-то до них дошли стенания солигорчан: где взять хороших бурачков и картошечки для стола?
В любом случае об этой проблеме, по словам одной из райисполкомовских чиновниц, столичные гости были наслышаны. Не одобрили они и радикальных мер градочиновников по отношению к тем, кто хотел продать овощи на улицах. С пониманием отнеслись к жалобам на гонения пожилых солигорчанок.
Немолодая продавщица магазина, рядом с которым обычно собирались бабушки с овощами на продажу, рассказывает:
– Приехала на этот пятачок начальница из области вместе с солигорскими чиновниками. Поглядела, говорит: что за проблема, оставьте людей в покое. И постройте для них торговый теремок.
Как легко, оказывается, решается вопрос, из которого местная вертикаль умудрилась сделать больную занозу. Главное, что в городе сразу становится меньше недовольных и больше сбалансировано питающихся. Между прочим, от этого производительность труда только возрастает.
Почему же сплоховала местная вертикаль?
– Бывало, соберутся старушки торговать. А тут десант чиновниц из исполкома, – вспоминает та же продавщица. – Бабушки, скромно, бедно одетые, корзиночки буквально телом закрывают. А эти, разодетые, расфуфыренные, пальчиками отманекюренными тыкают. Пошли вон, мол. И штрафы налагают. Про акцию сейчас в городе трубят. "Мой город" называется. В каждом номере газеты кто-то из начальников больших все "Мой город!", да "Мой город!". Их, стало быть, Солигорск, тех, которые по высоким кабинетам. А где город этих бабушек, или тех пенсионеров, кто в домах с обрушившимися балконами живет? Где их город? А ведь они строили Солигорск когда-то. В резиновых сапогах, на вредных производствах. Где их город?
Вопрос своевременный и нужный. Но, вероятно, нелегко на него ответить тем, кто олицетворяет себя с городской властью.
Лариса Насанович