Зайцем буду!

 С 17 декабря, в связи со вступлением в силу закона «О упорядочении социальных льгот для некоторых категорий граждан», услуги городского транспорта стали «дорогим удовольствием» для самых «социально защищенных» категорий в нашей стране – студентов и пенсионеров.
Если были в советские времена сферы жизни, о которых сегодня с ностальгией вспоминают и потребитель и «поставщик», то это услуги городского транспорта. На это у них есть одна, но очень веская причина – деньги.

Автопарки были предприятиями, дотируемыми государством, так называемыми, «планово-убыточными хозяйствами». Это значит, что контроль осуществлялся время от времени и не столько ради того, чтобы денег заработать, скорее напомнить хотели гражданам «зайцам», что «лепшы кантроль – ваша сумленне».

{mos_fb_discuss:2} 

Проезд тоже оплачивался время от времени, для того, чтобы блеснуть финансовой состоятельностью на первом свидании. Сегодня Автопаркам такой роскоши никто не позволяет. Руководство госпредприятий повторяет на планерках заклинение «Надо зарабатывать деньги». Где взять деньги ДУП «АП-1 г. Солигорска» знает - деньги должны платить пассажиры. А знают ли пассажиры о новых  методах и стратегиях изъятия «лишней наличности» у солигорцев?

В общем-то, никаких новых методик. РУП «Миноблавтотранс» дал «добро» на введение в штат ещё 15 ревизоров. С 17 декабря  «на охоту» ежедневно выходит 26 ревизоров. Чтобы повысить продуктивность труда, они разделились на 5 мобильных групп и равномерно поделили город на пять частей. Это значит, что один маршрут могут проверить один, два или пять раз в разных частях города. Благодаря нововведению, охват ревизорской службой увеличился более чем в три раза (с 12% до 40%). Пропорционально увеличился и «улов», и прибыль Автопарка. За короткий срок ДУП «АП-1 г. Солигорска» получил доход от реализации билетной продукции и проездных декадных билетов более 50 млн. рублей, а совокупный доход за декабрь – 90 миллионов (на 35% больше, чем в прошлые месяцы).
Немалый доход приносят и ревизоры. При том, что сумма штрафа сегодня равна 7000 рублей (0,2 базовые величины), в минувшем году контрольно-ревизионная служба изъяла у нерадивых пассажиров более 30 млн. рублей. На 2008 до ревизоров план уже доведен – пополнить казну на 100 млн. за счет штрафных денег.

Ещё один сюрприз преподнес Автопарк жителям к Новому году – экспериментальная группа кондукторов численностью 4 человека приступила к работе на сугубо городских маршрутах. Цена билета у кондуктора не будет отличаться от той, что установлена Облисполкомом – 500 рублей. Пока руководство парка изучает спрос и доходность этой должности, а позже будет принято решение: расширять штат кондукторов или вовсе от него отказаться. Солигорские кондуктора пока не имеют права контроля, но если их штат будет принято расширять, в будущем они получат такие полномочия. Предварительные результаты их работы оптимистичны: каждый кондуктор в смену приносит доход до около 50 тысяч рублей (полутора миллиона в месяц). Даже за вычетом заработной платы, которую работники Автопарка характеризуют как «достойная», прибыль они будут приносить колоссальную. В случае, если будет принято решение о ликвидации должности «кондуктор», их переведут  в штат ревизоров.
Мнения пассажиров на счет нововведений разделились: одни вовсе перестали платить, другие перестали ездить, третьи используют известный метод проезда «с чистой совестью» - покупают талончик, но не пробивают до появления контролера. Особенно ожесточенную позицию заняли пенсионеры. Даже те, что в прошлом добросовестно оплачивали проезд, демонстративно переходят в разряд «зайцев».

-Я на молоке экономлю, - кричит надрывающимся голосом бабушка-«божий одуванчик» ревизору. – Оштрафуете?

- А как их штрафовать? – Жалуются ревизоры. – Мы ведь все понимаем, а что делать? Это ведь наш хлеб, наша работа и наша, увы, жизнь.

Егор Васько для Электронного Солигорска