Обращаемся по-новому. Порядок электронных обращений изменён

Теперь заявители будут вносить электронные обращения в госорганы и иные госорганизации через единую (интегрированную) республиканскую информационную систему учёта и обработки таких обращений. Для заявителей доступ к системе, а также использование информационных ресурсов будет бесплатным.

Ответы и уведомления на такие обращения также будут направляться посредством данной системы. По желанию заявителя ответ на электронное обращение, как и прежде, может быть направлен в письменном виде.

Доступ к системе учета и обработки обращений будет организован по адресу https://обращения.бел/. Перед подачей электронного обращения заявителю необходимо идентифицироваться и авторизоваться в системе.

Граждане идентифицируются в системе с использованием логина и пароля, сформированных ими в процессе регистрации в системе, при этом предусматривается обязательное подтверждение факта регистрации по номеру мобильного телефона, учётной записи национальной почтовой электронной системы, которую можно получить в любом отделении почтовой связи или сертификата открытого ключа либо ID-карты при их наличии.

Для юридических лиц при прохождении процедур идентификации в системе предусматривается использование только сертификата открытого ключа либо ID-карты, принадлежащей руководителю или лицу, уполномоченному подписывать обращения.

У граждан, их представителей или юридических лиц не будут брать согласие на представление сведений об их обращениях вышестоящим организациям, другим госорганам и госорганизациям, если эти сведения понадобятся для рассмотрения обращений.

Электронное обращение оставят без рассмотрения, если в нём:

– излагается суть посредством ссылок на интернет-ресурсы;

–  содержится нечитаемый текст;

–  употребляются нецензурные либо оскорбительные слова или выражения.

На электронное обращение дадут письменный ответ (направят письменное уведомление), только если об этом попросит заявитель.

Права заявителей, отказ от личного приёма, оставление обращений без рассмотрения

Заявители смогут:

– делать выписки из материалов, относящихся к рассмотрению их обращений (за исключением материалов, содержащих информацию, ограниченную к распространению и (или) предоставлению), и фотографировать данные материалы;

– применять технические средства (аудио- и видеозапись, кино- и фотосъемку) с согласия должностного лица, проводящего личный приём.

Должностные лица и работники организаций откажут в предварительной записи на личный приём и в таком приёме в случае:

– применения заявителем технических средств (аудио- и видеозапись, кино и фотосъемка) без согласия проводящего личный приём должностного лица;

– непредъявления документов, удостоверяющих личность заявителя или его представителя, а также документов, подтверждающих полномочия представителя.

Устные и письменные обращения оставят без рассмотрения, если:

– они содержат угрозу жизни, здоровью и имуществу, побуждение к противоправному деянию;

– заявитель иным способом злоупотребляет правом на обращение.

Отдел новостей "Электронного Солигорска"