Плюсы «разводной» жизни

разводВ Солигорске растет число пар, желающих повторно связать себя узами брака с предыдущим партнером. В основном это люди в возрасте  50-60 лет, которые развелись из корыстных соображений, например, чтобы получить дополнительную жилплощадь.

Максим и Анна – состоятельная семья и, по нынешним меркам, многодетная. В 90-х, сколотив кое-какое состояние, Максим добился от исполкома выделения земельного участка в районе, известном сегодня как «долина нищих». Участок выделили, но с условием, что по окончании строительства коттеджа семья покинет городскую трехкомнатную квартиру (на тот момент ещё не приватизированную).

{mos_fb_discuss:2}

Отдавать уже обжитую жилплощадь не хотелось никому. Выход супруги нашли быстро – они развелись, но не так быстро как хотелось бы (с тремя детьми так просто не разводят) и не без бюрократических проволочек, но официально квартира осталась за Анной, а коттедж за мужем. Мысль пожениться вновь посетила пару год назад, когда Максим перенес первый инфаркт. Они задумалась о том, что их последнее пристанище будет даже не по соседству и вновь подали заявление в ЗАГС.

Что сегодня толкает двух любящих друг друга людей подать заявление о разводе со словами «Не сошлись характерами»?

Жилплощадь
Рано или поздно каждая семья, глядя на подрастающее чадо, задумывается о том, чтобы построить еще одну квартиру. Недолгий анализ современных условий кредитования вынуждает их искать «обходные пути». Итак, для того, чтобы получить отдельную квартиру на льготных условиях, если семья не нуждается в расширении (на одного члена семьи приходится 20 кв.м. жилья) остается только один выход – создать вторую семью, то есть развестись. Преодолев все преграды к новому социальному положению холостяка, муж становится в очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий. Выгода очевидна – новая квартира за 5% годовых вместо 16-17 банковских ответит на квартирный вопрос этого семейства, куда поселить подросшего ребенка и его (ее) пассию.

КСТАТИ
В одном из сочинских совхозов, где планируется построить Олимпийскую деревню, уже развелась каждая третья семья. По информации адлерского ЗАГСа, количество разводов там увеличилось на 30%. Такое странное, казалось бы, поведение местных жителей объясняется просто: цены на недвижимость и земельные участки в Сочи, в связи с предстоящей Олимпиадой, и близлежащих населенных пунктах выросли в несколько раз. Жители нашли способ заработать на растущей популярности своего региона и начали разводиться, чтобы получить несколько квартир. Местные власти уже среагировали на проблему – перестали разводить.

Дети
Как ни парадоксально, ради детей. А в частности, ради сына. Маргарита Павловна и Петр Ефимович после выхода на пенсию жили за городом, оставив городскую квартиру 25-летнему сыну Ване с девушкой. «Наконец мальчик решил жениться!» - радовались они. Недолго. До первой повестки из военкомата. Оказалось, что 25-летних мальчиков, с законченным высшим образованием и редкостным здоровьем любят не только девушки. Вариантов «отмазать» сына от армии было много – от взятки до спешной женитьбы. Выход подсказал знакомый юрист – разведитесь. Согласно Закона Республики Беларусь от 5 ноября 1992 г. «О воинской обязанности и воинской службе» (в редакции Закона от 22 июля 2003 г.) отсрочка от призыва на срочную военную службу, службу в резерве предоставляется гражданам не только по состоянию здоровья или для продолжения образования, но и по семейному положению. Это значит, что если сын является единственным трудоспособным ребенком у нетрудоспособной матери (отца) (нетрудоспособными родителями считаются отец старше 60 лет и мать старше 55 лет, отец и мать – инвалиды I или II группы независимо от возраста), он получает отсрочку от военной службы (а там и до 27 рукой подать!).

Доказать, что развод фиктивный, безусловно, можно. Но в Солигорске таких прецедентов не было, и вряд ли будут, ведь неудовлетворенный в материальном плане человек всегда найдет, чем поживиться вступив в брак или его расторгнув.

Егор Васько для Электронного Солигорска