Письмо родителей о реализации кислородных коктейлей в солигорсих школах вызвало резонанс. Мнения разделились: одни выступили против продажи, другие написали, что если детям нравится, то поддержат это начинание. Так или иначе, выбор каждый делает самостоятельно.
А теперь, что касается ответов на вопросы, заданные в предыдущем материале.
Кто и на каких основаниях продаёт кислородные коктейли в солигорских школах?
Услугу предоставляет индивидуальный предприниматель (по этическим соображениям мы не разглашаем его данные). Необходимые документы у него в наличии (свидетельство о государственной регистрации, удостоверение о качестве и безопасности продукта, справки и прочее).
Безопасны ли такие коктейли?
Если смотреть по документам, для здоровых детей вреда они не приносят.
Обратившихся родителей смутил документ, найденный в интернете.
Так будут ли продавать кислородные коктейли в солигорских школах? Что говорят в администрации?
Поговорили с директором ГУО "Гимназия № 1 г. Солигорска" Евгенией Невар:
– Когда к нам обратился индивидуальный предприниматель, мы, в первую очередь, проверили все документы. С ними – полный порядок. Тогда решили изучить спрос на такую услугу среди родителей. Она оказалась не очень востребована, поэтому заключать договор не имеет смысла для обеих сторон.
В буфете у нас широкий ассортимент молочной продукции, сухих завтраков для детей, сладости, выпечка, овощи и фрукты, салаты. Дети могут купить себе покушать что-то отдельно. Питание на добровольной основе, питается порядка 90% детей. Если есть необходимость диетического питания, мы его предоставляем. Если кто-то не хочет питаться категорически – заставлять никого не будем, – отметила Евгения Невар.
После выхода статьи, родители учащихся ГУО "Средняя школа № 6 г. Солигорска" прислали аналогичное обращение. Сообщив, что у них также организована продажа кислородных коктейлей для детей.
Обратились к директору ГУО "Средняя школа № 6 г. Солигорска" Петру Бобровнику:
– Да, индивидуальный предприниматель предложил такое оказание услуг. Весь пакет документов у него есть, включая справки из санэпидемстанции. Было решено организовывать раздачу коктейлей в столовой. Никто никого не заставляет. Каждый родитель решает сам, – пояснил Пётр Бобровник.
Что не так с рекламой?
Родителям учащихся ГУО "Средняя школа № 6 г. Солигорска" противоречащие закону о рекламе баннеры уже не высылали. Что с ними не так? Во-первых, введение в заблуждение – 1 стакан коктейля равен трёхчасовой лесной прогулке, во-вторых, отсутствует УНП.
Так есть ли польза в кислородных коктейлях?
Тема кислородных коктейлей не раз поднималась в статьях СМИ, телевизионных программах: "Жить здорово", "НашПотребНадзор", "Спросите доктора Комаровского" и др.
Спросим же у любимца многих мамочек доктора Комаровского:
Отдел новостей "Электронного Солигорска"