В редакцию "Электронного Солигорска" обратились родители учащихся ГУО "Гимназия № 1 г. Солигорска" с просьбой помочь разобраться в ситуации. "Классные руководители доводят информацию о том, что для детей организованы мероприятия для повышения иммунитета, а точнее, приём кислородных коктейлей. Курс составляет 10 дней. Стоимость одной порции (330 мл) – 2 рубля. Изготавливается на основе сока. К слову, за 2 рубля можно купить 1 литр сока (но без воздуха). Так почему мы должны платить 20 рублей за десятидневный курс воздуха? И безопасны ли они для наших детей", – спрашивают родители.
К обращению прикреплены рекламные изображения.
В рекламе указано, что одна порция кислородного коктейля заменяет 3 часа прогулки в лесу! Правомерна ли такая реклама? Неужели кто-то вместо прогулки по лесу выберет ложку сока с воздухом?
И по поводу обещаний. Доказана ли польза коктейлей в повышении иммунитета, улучшении памяти и внимания?
Но самый главный вопрос: безопасны ли такие коктейли?
Напиток, в приготовлении которого используется газообразный кислород, по своим свойствам приравнивается к кислородным коктейлям. Потребление кислородсодержащих напитков требует контроля за выполнением организациями санитарно-эпидемиологического законодательства, учета медицинских показаний и противопоказаний для применения, продолжительности курса.
Назначаться такие коктейли должны физиотерапевтом. Имеется ряд противопоказаний. Например, его нельзя употреблять при заболеваниях органов пищеварения (язве желудка и кишечника, спаечной болезни); аллергии на компоненты коктейля; дыхательной недостаточности и пр. А кто сверялся с показаниями и противопоказаниями солигорских школьников?
Кто продаёт кислородные коктейли в солигорских школах?
Как отметили родители, информации о предпринимателях к ним не поступало: ни название организации, ни УНП, ни договоров, ни чеков.
Деньги из воздуха – ловкость рук?
На самом деле приготовление кислородного коктейля достаточно простое: сок и пенообразователь (на выбор: желатин, корень солодки и пр.) и в эту смесь через специальное устройство добавляется кислород.
Разрешено ли ими торговать в школах?
В России тема кислородных коктейлей в школах и детских садах звучит уже давно – осенью и весной в сезон ОРВИ и авитаминозов. Родители получают договоры на курс кислородных коктейлей для их детей. Преподносится это как комплекс мероприятий для повышения иммунитета. Но так ли это на самом деле? Добрались предприниматели и до белорусских школ и учреждений дошкольного образования.
Вопрос целесообразности продажи кислородных коктейлей в минских школах поднимался ещё несколько лет назад.
Тогда в ответе комитета по образованию Минского городского исполнительного комитета на обращение компании, поставляющей услуги в школы, было указано, что целесообразности в реализации напитков, обогащенных кислородом, в качестве дополнительной услуги, связанной с питанием детей в учреждениях образования, не усматривается.
А что по поводу детских садов?
Как рассказал наш информатор, год назад в одном из солигорских детских садов остро встал вопрос, связанный с реализацией кислородных коктейлей. Всех детей собирали в одной комнате и раздавали вспененные напитки (тем, чьи родители оплатили десерт). Остальным приходилось просто смотреть на одногруппников. После разбирательств детей начали водить в отдельное помещение.
Фото носит иллюстративный характер
А нравятся ли коктейли детям?
Многим детям коктейли нравятся. Но не из соображений пользы. Скорее, роль играет воздушная консистенция. О стоимости не задумываются.
Какая выгода?
Из одного литра сока можно приготовить примерно 120 порций коктейля (а одну порцию уходит 8 мл сока, пенообразователь (корень солодки). Путём нехитрых вычислений приходим к результату – 240 рублей (даже если отнять стоимость экстракта солодки, выгода впечатляет).
А как организовывается раздача коктейля?
В сообщении указано, что коктейль будут разносить по классам, чтобы избежать массового скопления людей.
Эти вопросы мы адресуем соответствующим службам. После получения ответов мы дополним материал.
Ответы на вопросы читайте здесь.
Отдел новостей "Электронного Солигорска"