Сфера торговли активно развивается. Многие компании работают над повышением качества обслуживания. На собеседовании соискателям предлагают множество различных анкет, тестов на стрессоустойчивость, клиентоориентированность и прочее. Но бывает, что даже самые невозмутимые продавцы впадают в ступор от поведения клиентов. Попросили нескольких солигорских продавцов рассказать о самых вопиющих случаях в их практике.
Поношу, потом верну
– Этого покупателя знают, наверное, во всех магазинах. Негласно он в чёрном списке. А всё дело в том, что он приходит, совершает покупку какую-то (одежда, обувь), а потом возвращает и на полученные деньги снова покупает что-то. И так по кругу. И дело тут вовсе не в браке. Сразу думали, мало ли, бывает, но, когда он стал частым гостем не только у нас, но и у соседей, поняли - это такая схема. И обновки постоянные, и бесплатно всё, – поделился собеседник.
Хотел содрать защитную плёнку, "снёс" половину экрана
– Работая в сфере продажи бытовой техники, пришлось столкнуться с таким: покупатель купил дорогой телевизор. На следующий день приносит его. Что стало с экраном – не передать словами. По его рассказу, он решил, что на нём защитная плёнка и попытался снять её. А она оказалось покрытием экрана. Уверял, что он просто аккуратно снимал пальцами, но, судя по всему, там использовались и подручные средства. Но всё равно пришлось забирать по гарантии.
Рыба – в хлебе, молоко – в морозильнике
– Это просто головная боль. Есть категория "застенчивых" и "энергосберегающих" покупателей, которые сразу берут товар, а потом стесняются отказаться от него на кассе, а возвращаться обратно в отдел – не досуг. И потом продавцы обнаруживают "пасхалки" во всевозможных отделах. Можно найти продукты и совсем в неожиданных местах: например, однажды рыба оказалась в хлебобулочном отделе, а в морозильнике с рыбой оказалось молоко. Находили в мягких игрушках пакетики из-под съеденных полуфабрикатов. Человек не только поел бесплатно, но и соусами испортил товар. Находили остатки шоколадных яиц, без игрушек, т. е. игрушки отправились в карман, а обломки шоколада – в товары для детей.
Неравноценный обмен
– Покупатель набирает много одежды, идёт в примерочную. А после – выходит и развешивает и раскладывает всё по местам. Потом на вешалках можно обнаружить поношенную одежду. Самым вопиющим случаем стала замена белья. Когда в наборе обнаружили чьё-то поношенное исподнее вместо нового. Вот как на это реагировать? – сокрушается собеседник. А его коллега поделился историей, когда заезжали в магазин на роликах, оставляли их там, а уезжали в новых.
Счастливые часов не наблюдают
– Бесят покупатели, которые приходят за пять минут до закрытия, а потом начинают медленно прогуливаться, примерять одежду, заниматься своими делами. На оповещение о закрытии магазина, реагируют: "Это ваша работа". Рекордным стало, когда покупатель ушёл через полчаса после закрытия магазина с какой-то безделушкой.
Вопрос к представителям сферы торговли, а с какой вопиющей наглостью покупателей сталкивались вы?
Отдел новостей "Электронного Солигорска"
Фото носят иллюстративный характер