Административный корпус Солигорской ЦРБ объят суетой и тревогой. Объяснительные, письма-оправдания в Министерство здравоохранения, визиты следователей занимают большую часть рабочего времени.
Неудачи преследуют солигорскую медицину с начала года. В январе был задержан один из руководителей среднего звена по подозрению в хищении бюджетных средств. А в феврале и марте пребывание в палатах местной здравницы закончилось трагическими потерями для нескольких семей. Отдельные случаи привлекли внимание не только общественности, но и следственных органов.
Факт смерти 57-летнего Леонида Аврамчика в феврале этого года мог раствориться в медицинской статистике. Но у его семьи осталось много вопросов к медикам, которые, по мнению родственников, могли и должны были вылечить мужчину, но проявили равнодушие и халатность.
Вдова Жанна Аврамчик рассказывает: "Муж работал на 4-м рудоуправлении и обслуживался в поликлинике "Беларуськалия". В 2017 году он почувствовал боли в животе и обратился к врачу. Было назначено обследование, УЗИ показало наличие камней в желчном пузыре. И только спустя время мы узнали о том, что в тесте на онкомаркеры показатели изначально были превышены в десятки раз… Почему-то на это никто не обратил внимания. После операции по удалению камней проблема не решилась. В Минске при проведении МРТ выявилось новообразование на головке поджелудочной железы. Опухоль была совсем маленькая. Лучевая терапия и лечение, назначенное врачами из Израиля (получить его помог директор торговой сети, в которой я работаю), давали неплохие результаты: опухоль уменьшилась. Но в какой-то момент мужу стало трудно дышать, была обнаружена жидкость в легких. Мнения врачей областной и местной больниц разошлись: первые советовали капельницы, вторые решили делать так называемый "прокол" для удаления жидкости. После этой процедуры мужу стало еще хуже. Врачи проявляли равнодушие, ссылаясь на то, что у него 4-я стадия рака. Хотя после обследования в Боровлянах диагностировали 2-3-ю степень онкологии головки поджелудочной железы без метастаз. Хирург, реаниматолог и медицинский персонал относились к ситуации равнодушно, все твердили про 4-ю стадию рака и говорили, что уже не могут ничем помочь. Пробыв неделю в реанимации, муж умер 15 февраля".
Жанна направила письма главврачу Солигорской ЦРБ и начальнику Солигорского РОСК с просьбой разобраться в ситуации и определить степень виновности медиков в смерти ее мужа. На днях она планирует попасть на прием к Министру здравоохранения Республики Беларусь. По словам Жанны Аврамчик, после публикации в социальных сетях к ней обратились 7 человек, так же, как и она, столкнувшихся с халатностью солигорских медиков.
В письме дочери умершего Л. Аврамчика в редакцию "Электронного Солигорска" были упомянуты несколько случаев передачи денежного вознаграждения медперсоналу от Жанны Аврамчик. Эту информацию также проверяет следственный комитет.
При встрече с корреспондентом "Электронного Солигорска" заместитель главврача Солигорской ЦРБ по хирургии Максим Турченко от комментариев отказался. По его словам, учреждение здравоохранения ожидает прибытия "комиссии", которая рассмотрит все обстоятельства дела. Не назвав ни диагноза, с которым пациент поступил в больницу, ни причины его смерти, заместитель главного врача заявил, что обращение пациента к врачам в 2017 году не имеет связи с его лечением в феврале этого года. "Это развилось потом, - уточнил врач, - и пациент за этот период лечился и в других больницах".
Солигорским РОСК в настоящее время проводится проверка по заявлению Аврамчик Ж. Н., в ходе которой будет оценена корректность действий врачей. Следователи не скрывают: подобные проверки – не редкость в их практике, люди часто обращаются с жалобами в адрес медиков.
Мы будем сообщать о развитии событий по данной ситуации. Следите за публикациями.
Отдел новостей "Электронного Солигорска"