Зимой и летом одним транспортом. Интервью с солигорчанами, которые ездят на велосипеде круглый год

Летом на улицах Солигорска можно увидеть много велосипедистов. А когда приходят холода, большинство из них пересаживается на автомобили или общественный транспорт. Но есть те, кто выбирает велосипед круглый год. Среди них - и участники велоклуба "Электронный Солигорск".

Мы спросили трёх солигорчан о том, как они справляются с холодом и снегом на своём велосипедном пути, в какую погоду оставляют двухколёсного друга дома и как оценивают велоинфраструктуру в Солигорске.

 

МАКСИМ РЕУТ, владелец веломастерской

Ездит на велосипеде "Трек" ручной американской сборки, который купил в 2005 году

velosipedisty 8

Я начал ездить на велосипеде зимой несколько лет назад. До этого на моём "коне" стояли сликовые (почти "лысые" - прим. ред) колёса, которые не позволяли кататься по снегу и льду. Чтобы не лишать себя удовольствия прокатиться зимой, я перешёл на шипованную резину. Поставил щитки, которые закрывают большую часть колеса. Они похожи на те, что стояли на всех старых велосипедах из нашего детства, только эти – лёгкие, пластиковые. Очень хорошо защищают от воды, снега и грязи.

velosipedisty 7

Я не готовлюсь к зиме, потому что мой велосипед всегда в хорошем техническом состоянии. Просто езжу, а сезоны сменяют друг друга.

Для зимних поездок обязательно надеваю термобельё, непродуваемую куртку, удобные штаны, шапку, шарфик. Конечно же, перчатки – без них никак, пальцы мёрзнут очень быстро.

velosipedisty 4

Стараюсь не ездить на велосипеде, когда температура опускается ниже -10, -12 градусов. В такую погоду нужно серьёзно утепляться, в том числе закрывать лицо. При таких низких температурах смазки во втулках велосипеда становятся очень густыми, переключатели работают с задержкой, образуется наледь на деталях.

В гололед без покрышек с металлическими шипами можно комфортно ездить только по расчищенным городским тротуарам. В лесах тропинки покрыты наледью, по которой и ходить скользко.

В Солигорске широкие и достаточно удобные тротуары. Инфраструктура для велосипедистов здесь лучше, чем во многих других белорусских городах. Но велодорожки лучше прокладывать там, где нет бордюров. Они должны быть безбарьерными.

velosipedisty 3

ПАВЕЛ ЖАВРИД, повар

Ездит на фэт-байке, который купил 5 месяцев назад

velosipedisty 1

Я научился ездить на велосипеде в третьем классе, с тех пор катаюсь. Ещё в школе начал ездить круглый год. Общественный транспорт не люблю: летом там душно, а зимой холодно. Ездить зимой – экстремально. Гололёд и снег – это супер.

velosipedisty 5

Практически не готовлю велосипед к зиме. Максимум меняю покрышки на новые с хорошими протекторами, чтобы сцепление с дорогой было лучше. Смазываю велосипед зимней смазкой.

Одеваюсь для поездок зимой просто: костюм "Горка" (костюм ветрозащитный горный – прим. ред.), под него лёгкий свитер, мотоперчатки, а на ноги – берцы.

Только сильный дождь может меня заставить оставить велосипед дома. И то не всегда.

Считаю, что в Солигорске инфрастуктура для велосипедов почти отсутствует. Велодорожек мало, парковок тоже не густо.

velosipedisty 2

ЯЎГЕН ГЕРАСІМЕНКА, інжынер, мастак, вандроўнік

Ездзіць на ровары ўласнай зборкі з рамай ад "Cube Aim 27.5"

velosipedisty 9

Я пачаў катацца з ранняга дзяцінства. Катаўся заўсёды, калі на паверхні не было снега. Прыкладна пяць гадоў таму стаў ездзіць круглы год.

Аддаю перавагу роварам МТБ (горным – заўв. рэд.), менавіта такая зборка зараз у мяне. Напачатку гэтага года я сабраў сабе "каня" з рамы ад "Cube Aim 27.5" і дэталяў, якія набываў і заказваў. Раней у мяне быў ровар "Scott 80 Scale", на якім праездзіў 4 гады. З яго на цяперашні ровар перайшлі колы, руль, сядло і зоркі.

velosipedisty 10

Да зімы мяняю дэталі на ровары на больш старыя: ланцуг, карэтку, штосьці яшчэ. Стаўлю педалі з шыпамі, бо ўзімку езжу не ў спецыяльным кантактным абутку. У астатнім ровар прыстасаваны для язды круглы год, бо мае досыць шырокія покрыўкі з шыпамі.

Сам узімку крыху ўцяпляюся. Звычайна гэта некалькі тонкіх пластоў адзення. На ногі пераважна абуваю звычайныя салдацкія чаравікі. Зверху куртка. Абавязкова цёплыя пальчаткі. І якасная барада: яна закрывае ад ветру вялікую частку твару і шыю.

Я люблю катацца ў халодную пару, таму што не горача і паветра свежае. Зараз я хачу, каб хутчэй наступіла восень, няхай мне і прыйдзецца надзець куртку і порткі. У канцы зімы з нецярпеннем чакаеш цяпла, каб хутчэй з сябе ўсё зняць. Напэўна, уся прыгажосць менавіта ў гэтым кантрасце жаданняў. Увосень выдатна катацца па лістоце, бо гэты пах і шолах ні з чым не параўнаць. Узімку непаўторна рыпаюць колы па мёрзлым снезе.

velosipedisty 11

Пакінуць ровар дома мяне могуць прымусіць хіба толькі віхраслупы і тарнада, ды і то – захочацца пакатацца паміж імі.

Я прыехаў у Салігорск два гады таму з Дзятлаўскага раёна. І быў прыемна здзіўлены. Тут людзям у любую пару года ёсць дзе пракаціцца. Але веладарожкі патрабуюць паляпшэння: добра было б зрабіць з’езды больш плаўнымі і бяспечнымі. На лыжароллернай трасе праблема з каранямі. Але ў цэлым я задаволены салігорскай інфраструктурай. Там, дзе я жыў раней, пра такія ўмовы можна было толькі марыць.

velosipedisty 12

Беседовала Олеся Белая, "Электронный Солигорск"
Фото автора и со страниц героев в соц. сетях
Фото превью - Яўген Герасіменка