Летом на улицах Солигорска можно увидеть много велосипедистов. А когда приходят холода, большинство из них пересаживается на автомобили или общественный транспорт. Но есть те, кто выбирает велосипед круглый год. Среди них - и участники велоклуба "Электронный Солигорск".
Мы спросили трёх солигорчан о том, как они справляются с холодом и снегом на своём велосипедном пути, в какую погоду оставляют двухколёсного друга дома и как оценивают велоинфраструктуру в Солигорске.
МАКСИМ РЕУТ, владелец веломастерской
Ездит на велосипеде "Трек" ручной американской сборки, который купил в 2005 году
Я начал ездить на велосипеде зимой несколько лет назад. До этого на моём "коне" стояли сликовые (почти "лысые" - прим. ред) колёса, которые не позволяли кататься по снегу и льду. Чтобы не лишать себя удовольствия прокатиться зимой, я перешёл на шипованную резину. Поставил щитки, которые закрывают большую часть колеса. Они похожи на те, что стояли на всех старых велосипедах из нашего детства, только эти – лёгкие, пластиковые. Очень хорошо защищают от воды, снега и грязи.
Я не готовлюсь к зиме, потому что мой велосипед всегда в хорошем техническом состоянии. Просто езжу, а сезоны сменяют друг друга.
Для зимних поездок обязательно надеваю термобельё, непродуваемую куртку, удобные штаны, шапку, шарфик. Конечно же, перчатки – без них никак, пальцы мёрзнут очень быстро.
Стараюсь не ездить на велосипеде, когда температура опускается ниже -10, -12 градусов. В такую погоду нужно серьёзно утепляться, в том числе закрывать лицо. При таких низких температурах смазки во втулках велосипеда становятся очень густыми, переключатели работают с задержкой, образуется наледь на деталях.
В гололед без покрышек с металлическими шипами можно комфортно ездить только по расчищенным городским тротуарам. В лесах тропинки покрыты наледью, по которой и ходить скользко.
В Солигорске широкие и достаточно удобные тротуары. Инфраструктура для велосипедистов здесь лучше, чем во многих других белорусских городах. Но велодорожки лучше прокладывать там, где нет бордюров. Они должны быть безбарьерными.
ПАВЕЛ ЖАВРИД, повар
Ездит на фэт-байке, который купил 5 месяцев назад
Я научился ездить на велосипеде в третьем классе, с тех пор катаюсь. Ещё в школе начал ездить круглый год. Общественный транспорт не люблю: летом там душно, а зимой холодно. Ездить зимой – экстремально. Гололёд и снег – это супер.
Практически не готовлю велосипед к зиме. Максимум меняю покрышки на новые с хорошими протекторами, чтобы сцепление с дорогой было лучше. Смазываю велосипед зимней смазкой.
Одеваюсь для поездок зимой просто: костюм "Горка" (костюм ветрозащитный горный – прим. ред.), под него лёгкий свитер, мотоперчатки, а на ноги – берцы.
Только сильный дождь может меня заставить оставить велосипед дома. И то не всегда.
Считаю, что в Солигорске инфрастуктура для велосипедов почти отсутствует. Велодорожек мало, парковок тоже не густо.
ЯЎГЕН ГЕРАСІМЕНКА, інжынер, мастак, вандроўнік
Ездзіць на ровары ўласнай зборкі з рамай ад "Cube Aim 27.5"
Я пачаў катацца з ранняга дзяцінства. Катаўся заўсёды, калі на паверхні не было снега. Прыкладна пяць гадоў таму стаў ездзіць круглы год.
Аддаю перавагу роварам МТБ (горным – заўв. рэд.), менавіта такая зборка зараз у мяне. Напачатку гэтага года я сабраў сабе "каня" з рамы ад "Cube Aim 27.5" і дэталяў, якія набываў і заказваў. Раней у мяне быў ровар "Scott 80 Scale", на якім праездзіў 4 гады. З яго на цяперашні ровар перайшлі колы, руль, сядло і зоркі.
Да зімы мяняю дэталі на ровары на больш старыя: ланцуг, карэтку, штосьці яшчэ. Стаўлю педалі з шыпамі, бо ўзімку езжу не ў спецыяльным кантактным абутку. У астатнім ровар прыстасаваны для язды круглы год, бо мае досыць шырокія покрыўкі з шыпамі.
Сам узімку крыху ўцяпляюся. Звычайна гэта некалькі тонкіх пластоў адзення. На ногі пераважна абуваю звычайныя салдацкія чаравікі. Зверху куртка. Абавязкова цёплыя пальчаткі. І якасная барада: яна закрывае ад ветру вялікую частку твару і шыю.
Я люблю катацца ў халодную пару, таму што не горача і паветра свежае. Зараз я хачу, каб хутчэй наступіла восень, няхай мне і прыйдзецца надзець куртку і порткі. У канцы зімы з нецярпеннем чакаеш цяпла, каб хутчэй з сябе ўсё зняць. Напэўна, уся прыгажосць менавіта ў гэтым кантрасце жаданняў. Увосень выдатна катацца па лістоце, бо гэты пах і шолах ні з чым не параўнаць. Узімку непаўторна рыпаюць колы па мёрзлым снезе.
Пакінуць ровар дома мяне могуць прымусіць хіба толькі віхраслупы і тарнада, ды і то – захочацца пакатацца паміж імі.
Я прыехаў у Салігорск два гады таму з Дзятлаўскага раёна. І быў прыемна здзіўлены. Тут людзям у любую пару года ёсць дзе пракаціцца. Але веладарожкі патрабуюць паляпшэння: добра было б зрабіць з’езды больш плаўнымі і бяспечнымі. На лыжароллернай трасе праблема з каранямі. Але ў цэлым я задаволены салігорскай інфраструктурай. Там, дзе я жыў раней, пра такія ўмовы можна было толькі марыць.
Беседовала Олеся Белая, "Электронный Солигорск"
Фото автора и со страниц героев в соц. сетях
Фото превью - Яўген Герасіменка