Утром 2 октября у здания администрации калийного гиганта собрались несколько десятков человек. Не митинговали – просто беседовали. О политике.
В основном это были шахтеры, с большим подземным стажем, члены Независимого профсоюза горняков. Решили самим своим присутствием напомнить: готовящийся законопроект о пенсионном обеспечении по-прежнему в центре их внимания.
{mos_fb_discuss:2}
– Как видите, у нас нет ни плакатов, ни лозунгов. Пикет, заявленный на сегодняшнее число по поводу отмены льготной пенсии, нам запретили. Поэтому просто стоим и разговариваем. Придраться нельзя. Но администрация прекрасно знает, почему мы здесь, – говорит машинист комбайна четвертого рудника Николай Зимин.
По словам собравшихся, выходить к зданию администрации собираются каждое утро. Надеются – с каждым днем их будет все больше.
Но ведь вроде правительство готово пойти на уступки: оставить льготную пенсию тем работающим калийщикам, кто уже выработал половину и более вредного стажа. Поправки в законопроект внесут на начавшейся сессии Палаты представителей. Во всяком случае, так обещали высокопоставленные особы на встрече с шахтерами в Солигорске.
– Это половинчатое решение многих шахтеров и калийщиков не устраивает, – заявила председатель независимого профсоюза второй обогатительной фабрики Наталья Михнюкевич. – Допустим, что делать тем, кому не хватит 2-3 дня, недели до половины вредного стажа. Вообще: где гарантия, что депутаты проголосуют так, как обещали представители верховной власти?
В последнем, впрочем, сомневаться приходиться мало. Как известно, депутаты различных уровней уже давно всегда голосуют так, как надо. А вот мнение собравшихся насчет несправедливости того, что без льготной пенсии останутся те, кто недавно устроился или будет устраиваться на предприятие, оспаривать невозможно. Вредные условия труда остаются.
– Оборудование на износе, повышенная травмоопасность. Даже столовую для рабочих у нас на втором рудоуправлении закрыли. Теперь люди на смене обходятся без горячего. Ну тормозки на рабочем месте просто негигиеничны, - говорит Наталья Михнюкевич. – И это забота о человеке труда?
Лариса Насанович