Недавно одна из дворников попала в больницу с черепно-мозговой травмой: прямо на голову кто-то из жителей дома выкинул вазон с цветами. Еще одна ее подруга и коллега отделалась “всего лишь” сотрясением.
– Убирала территорию около дома, закрепленного за мной, – рассказывает Надежда. – Вдруг почувствовала резкую боль в голове. Как оказалось, кто-то выкинул в окно пустую бутылку.
Повезло, что еще пустую… Повезло, что попала она “куда нужно”, иначе о последствиях и думать боюсь. И так почти три недели на больничном провела.
А еще Надежде повезло, что выкинули бутылку из окна четвертого-пятого этажа, а не из верхнего – девятого этажа. И что утро выдалось холодное, шапку пришлось одеть – удар хоть как-то смягчился.
Обидчиков в обоих случаях не нашли. Да и как найдешь? Если подъезд вычислить и расположение окна труда не составило, то этаж точно не угадаешь. Конечно, подозрения падали на определенных жильцов, но опять-таки, доказательств нет. За руку не поймали, да и экспертизу на отпечатки пальцев не проводили. Кому это нужно?
– А на моем участке живут не люди, а большие свинки, – шутит Ольга, уборщица ЖКХ “Беларуськалий”, – иначе и не назовешь. – То вещи из окон выкинут, то кастрюли с пригоревшей едой. Бывает, и стекла бьют. Как-то убирала около дома, и решила изменить сама себе. Начала уборку территории с другого конца дома. Только отошла от первого подъезда – посыпалось выбитое стекло. А если бы стала убирать с привычного места? Да и кастрюли те же… А если бы в этот момент я убирала под окном?
Хотя один раз и Ольге не повезло. Правда, тогда на ее голову выкинули не кастрюли, а их содержимое – прокисшие макароны. Тогда нерадивого жильца обнаружили. Ольгина напарница заметила, из какого окна летело “добро”. Жильцу дали штраф.
Ольгин участок и вовсе можно назвать проблемным. Даже ее коллеги с этим согласны. Каждое утро в подъездах – по сути общественный туалет, под окнами – свалка мусора.
Дело в жильцах. Почти все злоупотребляют спиртным. А одна женщина так и вовсе наркопритон устроила. Варила зелье на общей кухне, к ней ходили толпы желающих, по 15 человек за час, среди них были и совсем подростки. То мак рассыплют, то шприцы использованные валяются. Одного даже в реанимацию забирали. Лежал на лестничной клетке. Медики сказали – передоз. Жаловались в милицию, а те в ответ: “Точка” в разработке. Не мешайте”. По рассказам, в “разработке” она уже около двух лет… А сама наркопритонщица работает техничкой в расположенной неподалеку школе. Мало ли, сколько школьников к этой отраве приучит. Правда, последнее время она пропала куда-то, то ли точку наконец “разработали”, то ли уехала куда.
Много чего можно услышать из рассказов уборщиц. То вырвет кого-то из окна, да на работающего. То использованные средства интимной гигиены выкинут, а они и прилипнут к дворникам. Бывает, и инвентарь украдут.
– И знаем – убирать под окнами нужно, а пересилить себя тяжело, – говорят они. – И страшно, и противно.
Впору требовать доплаты за опасные условия труда. За вредность уже доплачивают 30 процентов.
Диана Журавская, regionby.org
{mos_fb_discuss:2}