Налоговики и транспортники взялись за «серых» таксистов

 В Солигорске создана и постоянно действует комиссия по пассажирским перевозкам. В неё входят члены исполкома, представители ГАИ, милиции, транспортной инспекции, налоговых органов и автобусного парка Солигорска. Задача комиссии – осуществлять рейдовые проверки лиц, занимающихся перевозками людей. Так называемые нелегалы мешают и государству, и официальным организациям, оказывающим транспортные услуги населению района.
Одна из последних проверок показала, что официальные службы по оказанию услуг такси часто сотрудничают с так называемыми нелегалами – по каким-то своим договорам берут их на работу, но официально не регистрируют, возможно, чтобы налог меньше платить.

Также очень много нарушений выявляется при проверке предрейсового техосмотра автомобилей такси, который они должны проходить каждый день. Это может показаться смешным – зачем же проходить техосмотр  каждый день, вчера с машиной было все в порядке, что могло с ней случиться за одну ночь? Оказывается, случиться может. Правда, в нашем районе таких случаев не было зарегистрировано.

В 2009 году в Солигорске официально зарегистрировано 127 автомобилей, оказывающих услуги такси. В налоговой конечно не слепые работают. Кто же поверит в такое число таксистов для стотысячного города? Поэтому три службы решили объединиться по работе в этом направлении и постараться упорядочить этот вид деятельности. В начале мая контролирующие органы собираются организовать проверки по всем зарегистрированным фирмам такси Солигорска, без внимания ГАИ, транспортников и налоговых органов не останется никто.

Одним из самых действенных способов пресечения работы нелегальных извозчиков может стать передача Солигорскому автобусному парку полномочий оператора  всех автомобильных перевозок в Солигорском районе. А это значит, что автопарк будет контролировать все маршруты. Любой таксист, перевозящий людей без разрешения и ведома автопарка будет приравнен к нелегалам и ему будет грозить штраф, а если попадется не единожды, то и вещи похуже штрафа в несколько базовых.  Городские власти имеют полное право осуществить эту передачу, это право им дает постановление Совета министров от  № 972 от 30 июня 2008, в котором в главе 10 есть пункт 167, гласящий, что автомобильные перевозки пассажиров организуются местными исполнительными и распорядительными органами власти либо (по решению тех же самых органов) операторами. В нашем городе оператором  в принципе уже является автопарк.  Одно единственное «но» - в решении исполкома не были прописаны категории перевозок – такси, маршрутный автобус. Теперь же вполне возможно появление такого пункта в этом решении, что позволит контролирующим органам отсечь «серых» перевозчиков.

Маршрутчиков также не обделят вниманием транспортная и налоговая инспекция. Официальных маршруток «Минск- Солигорск» зарегистрировано в Солигорске 33. В принципе цифра не маленькая, и ей даже можно поверить. Но сомнения всегда остаются, тем более у таких недоверчивых органов как транспортная инспекция, где главный девиз: «Доверяй, но проверяй». Вот они и проверяют. Основная претензия к маршрутчикам – нарушение скоростного режима – в погоне за большим  количеством рейсов они подвергают опасности здоровье и жизнь своих пассажиров. Также подтверждать официальность ИП или ЧУП должен будет договор фрахтования, который водитель обязан иметь при себе во время рейса. Его отсутствие влечет за собой наложение штрафа в размере двух базовых.

Напоследок хорошая новость: с 1 апреля 2009 года любой автомобиль может использоваться в качестве такси, невзирая на год выпуска (до этого времени в такси было разрешено регистрировать авто не старше 10 лет). Теперь главное, чтобы техосмотр был в порядке. Регистрируйтесь на здоровье!

Валерия Лисовская специально для Электронного Солигорска

{mos_fb_discuss:2} 

Сообщите нам, если вы нашли в тексте ошибку. Для этого выделите с помощью мыши слово или словосочетание, содержащее ошибку, и нажмите Ctrl+Enter.

Esol объясняет