Когда речь заходит об электрокарах, многие считают, что это что-то из серии фантастики. По меньшей мере, это возможно где-то, но не у нас. Тем не менее в Солигорске уже есть несколько таких автомобилей. Для тех, кто не готов отказаться от привычных авто, работающих на бензине либо дизельном топливе, есть вариант гибридных автомобилей.
Сегодня мы пообщались с владельцем электрокара BMW i3 Алексеем Мининым.
– Электрокар у меня легкий, - рассказывает Алексей, - весит чуть меньше 1200 килограммов. До "сотни" разгоняется секунд за семь. Кузов состоит из углепластика и карбона, при создании приборной панели, дверей и сидений использованы травянистые растения, эвкалипт и шерсть. Есть вместительный багажник сзади, а под крышкой капота – еще один отсек для вещей.
Максимальная скорость - 150 км/ч. Но поскольку использую его в основном для поездок по городу либо на дачу, то особого смысла "лихачить" не вижу.
Я остановил свой выбор на автомобиле BMW i3, поскольку этот автомобиль динамичный, выше классом, непривычного вида (еще я рассматривал, как вариант, электрокар Nissan Leaf).
Кроме электрокара у нас есть и автомобиль Ford Galaxy. На нем сейчас ездит супруга. Также мы используем его для поездок на дальние расстояния, ну и в Минск, например.
– Часто ли приходится заряжать? И где это можно сделать?
– Зарядку электрокара могу сравнить с зарядкой мобильного телефона. Да, точно также, как вы ставите телефон на зарядку на ночь, так и я ставлю автомобиль. Мне повезло, у друга в городе есть гараж. Он и выручил.
– А что по поводу расхода?
– На сто километров затрачивается около пяти рублей. Экономия существенная. Радует, что и объем обслуживания электрокара ниже.
Хотелось бы, чтобы в районе развивалась сеть электрозаправочных станций. Тогда бы больше автовладельцев делали свой выбор в пользу экологичного транспорта. Без выхлопов, шума, запаха бензина, - таким пожеланием завершил разговор наш собеседник.
Отдел новостей "Электронного Солигорска"
Фото предоставлено героем статьи