Кризис добрался до «Беларуськалия» ?

 В октябре объем перевалки калийных удобрений через Клайпедский порт снизился с 250 до 50 тыс. тонн . Об этом сообщил БелаПАН глава представительства порта в Беларуси Артурас Гайдаускас.  В 2007 году Клайпедский порт подписал с  "ПО "Беларуськалий" долгосрочный договор, согласно которому предприятие переваливает ежегодно в порту 3 млн. тонн калийных удобрений — это составляло 250 тыс. тонн в месяц. "В октябре 2008 объем резко сократился до 50 тонн. В конце ноября в Клайпедском порту был погружен одной судовой партией рекордный объем калийных удобрений в размере 64,7 тыс. тонн".  Основная причина сокращения грузооборота, в том числе транзита минеральных удобрений, как полагает А.Гайдаускас, — это мировой финансовый кризис. "Мы находимся в той же лодке, как и все. Я внимательно отслеживаю ситуацию и вижу, что объем грузоперевалки уменьшился и в прибалтийском регионе, и в России, и во всем мире — упал оборот всех портов", — сказал он.

Кроме объективных причин есть и другие, считает А.Гайдаускас. Например то, что Белорусская калийная компания пока не заключила контракт на поставку минеральных удобрений в Китай. "Опять же, возможно, сказываются санкции в отношении концерна "Белнефтехим" со стороны Госдепартамента США", — отметил он.

В целом темпы увеличения грузооборота Клайпедского порта, как проинформировал глава представительства, по итогам работы за январь—октябрь снизились с 20 до 11%

 Наталья Короткая, БелаПАН

{mos_fb_discuss:2}