Избил муж – попала в черный список

 Солигорчанка не знала, что почти год находится на учете, как злоупотребляющая алкоголем. Рассказывает сорокашестилетняя Вера Максимович:
– Решила я поступить на курсы вождения автомобиля. Пошла за справкой в психоневрологический диспансер, что, мол, на учете не состою. А оказалось наоборот, как злоупотребитель спиртного.

Я поначалу думала, что это ошибка: никогда не имела пристрастия к выпивке. Потом, в кабинете у врача, попросила мне назвать дату постановки на учет. Она совпала с тем днем, когда обращалась в приемный покой за помощью – муж сильно избил.


У них была крепкая семья, воспитывали дочь. Сейчас ей 15. А полтора года назад Вера узнала: супруг изменяет. Вера не смогла скрыть свои обиды. Но в ответ на упреки муж только бранился и говорил, что будет делать, как хочет, мол, только дурные мужчины не гуляют.

По словам Веры, он все чаще стал ее бить. Так отстаивал свое право быть свободным. А однажды в завершение застолья в честь дня рождения дочери, когда она опять не сдержалась и напомнила ему об изменах, рассек бровь.

– Я убрала всю посуду, – вспоминает женщина. – Кровь из рассеченной брови сочилась, сильно болело. Пошла в приемный покой больницы. Там, при наложении швов, дали подышать на проверку алкоголя в крови. Конечно, на дне рождения дочери я выпила пару бокалов вина.

В.Максимович возмутило то, что она, женщина, пострадавшая от мужского кулака, оказалась более наказанной, чем мужчина. И что поставили на этой участи избежал. И никто не интересовался, в пьяном или трезвом виде поднимал он руку на женщину.

Вообще, фактически за свои противоправные действия никакого наказания не понес. Правда, Вера сама не стала тогда добиваться милицейского разбирательства.

– У нас же в государстве вся система работает на мужчину. Или сама на себя, – говорит она. – Первый раз, когда муж меня избил, довела я дело до суда. Судья тогда взыскал в пользу государства большой штраф. Семейный бюджет после этого значительно похудел.

– Вот и терпят женщины до последнего, когда уже и терпеть нельзя, – размышляет Вера. – Детей-то надо растить. Глотают обиды, скрывают побои, не обращаются за помощью к медикам. Потому что если вмешается государство – вместо помощи только денег лишишься. Да вот еще и алкоголичкой ни с того, ни с сего сделают.

– Никто ее алкоголичкой не делал, – заверили журналистку в Солигорском психоневрологическом диспансере. – Вера Максимович была поставлена на учет не как больная алкоголизмом, а для профилактики. Ровно через год ее бы сняли. Вот и разрешение на обучение на курсах вождения выдали.

Главный врач психодиспансера Александр Полукеев подтвердил: они обязаны поставить женщину на этот учет. Согласно распоряжения Минздрава, на профилактический учет к наркологу попадают все те травмированные, кто обращается за медпомощью в поликлиники и больницы, имея при этом алкоголь в крови.

Распоряжение, конечно, интересное. Что называется, может действительно коснуться каждого.

Недавно одна знакомая рассказала, как вывихнула ногу, оступившись на тонких шпилечках на неровностях пола одного из ресторанов. Собирались отмечать юбилей. Еще только собирались. Хорошо, что среди друзей юбиляра оказался медик и сам вправил вывих пострадавшей. А если бы не оказался, а если бы женщина вывихнула ногу уже выпив бокал шампанского? Несомненно, быть и ей в официальном списке злоупотребляющих алкоголем. Списки эти регулярно отправляют куда-то в Минск. Глядишь, где-то фиксируют. И маленькое-маленькое клеймо на человеке при случае можно вытащить наружу.

Между тем настоящий алкоголизм в Беларуси беспрепятственно набирает обороты.

Лариса Насанович


BulletinOnline.org

{mos_fb_discuss:2}