Нездоровых белорусов теперь не берут на работу

То, что нынешний год объявлен в Беларуси "годом здоровья", безработных не радует. Уйти от этого статуса – трудоустроиться – стало намного сложнее.  Все дело в медкомиссии. Теперь, чтобы выписать необходимое медицинское заключение: годен человек работать, например, сторожем, требуется сдать не только общий анализ крови, но и кровь на сахар, а помимо давления крови измерить и внутриглазное давление, сделать тщательную кардиограмму сердца. И чтобы все показания соответствовали здоровому человеку. Иначе – увы. Проблемы могут возникнуть, даже если ваш вес не соответствует росту.

– Четыре года была безработной, – рассказывает солигорчанка Оксана М.

{mos_fb_discuss:2}

– Наконец-то повезло. Предложили пойти сторожем. Зарплата – 300 рублей. Но для меня и это радость. Пошла проходить медкомиссию. В доврачебном кабинете выписали направления на сахар в крови, внутриглазное давление и так далее. Спрашиваю, зачем все это? Отвечают: иначе сейчас нельзя. Президент требует. Изучается физическое состояние белорусов.

Оксана подумала, что, вероятно, поэтому в поликлинике сейчас буквально не протолкнуться. Обратила внимание, когда зашла, что уж слишком много народу. На эти анализы не один час уходит. Но буквально в шок ее повергли следующие слова сестрички из доврачебного кабинета: "Ваш рост совершенно не соответствует вашему весу. 170 сантиметров на 52 килограмма это уж слишком. Я запишу, что у вас дистрофия". Оксана спросила, принимают ли дистрофиков на работу? И услышала, что сторожем ее скорее всего не пропустят.

– Мне одновременно хотелось убить эту сестричку и кинуться ей в ноги, – вспоминает сорокалетняя женщина. – Я заплакала: опять без средств к существованию, голодная не выдержу. А она мне участливо: "Как вы питаетесь?" "Как все безработные, малоимущие, пенсионеры, – ответила Оксана. – Когда картошка пустая, когда хлеб без масла".

Медсестричка вздохнула и "дистрофию" ей в карточку вписывать не стала. У терапевта в кабинете повторилась почти та же самая история. Только уже не рост и вес заинтересовали врача, а несколько повышенное кровяное давление.

– Да вы поймите, что я сейчас пережила – без работы мне хоть в петлю, – убеждала Оксана.

Врач тоже ее пожалела. Комиссию Оксана все-таки прошла. Сочувствие и знание жизненной реальности у медиков оказались сильнее предписаний и инструкций. Вроде бы ратующих за благо: больным, истощенным людям нельзя работать. А с другой стороны, опускающих этих людей в полное отчаяние. Как не быть истощенным, когда нет работы. Как быть хладнокровным, когда нет надежды. Как найти работу, когда ты оказываешься не годен, потому что истощен?

Лариса Насанович

BulletinOnline.org