«Джаз» - первый минский хостел

«Когда мы повесили вывеску, соседи решили, что здесь открывается публичный дом»

Хостел «Джаз» – это что-то среднее между гостиницей и квартирой на сутки. Батарея из тапочек возле входной двери – и администратор, который круглосуточно дежурит у стойки ресепшна. Общие кухня и душевая – и уборщицы, которые без устали смахивают крошки со столов и вытирают следы от мокрых пяток на кафельной плитке. Десять кроватей в одной комнате – и теннисный стол, бильярд, бесплатный интернет.

«На подвиги меня вдохновила кочующая по интернету коллекция видеороликов, – вспоминает Сергей. – Их снимал американец, который вот уже много лет путешествует по миру, причем останавливается исключительно в хостелах. Из каждого он привозит подробный видеоотчет – за все время их набралось уже штук сорок, и я, увлекшись, посмотрел все до единого! »

Предмет особой гордости Сергея Черняка – телескоп, в который постояльцы хостела могут смотреть на звездыВидеосюжеты Сергей смотрел еще в июне – а уже в августе они вместе с компаньоном, витебчанином Владимиром Романовичем, лично принимали первых посетителей. «Львиная доля времени ушла не на документы, которые мы, вопреки расхожему мнению, оформили достаточно быстро, а на ремонт арендованного здания, – делится опытом Сергей. – Чтобы сэкономить, девяносто процентов отделки – от побелки потолков до поклейки обоев – пришлось делать своими руками».

К слову, соседи – а хостел «Джаз» находится в частном секторе – отнеслись к хостелу вполне благодушно. Хотя без недоразумений не обошлось. «Когда мы только повесили на калитку вывеску «Хостэл «Джаз»: начлег і адпачынак», местные стали интересоваться, а не открыли ли мы здесь часом публичный дом», - улыбается мой собеседник.

 

«Вернувшись с прогулки по Минску, наши гости похвастались: «А мы сегодня видели НЛО!»

За три месяца работы через хостел прошло восемьсот человек – это как тридцать два школьных класса или шестьдесят футбольных командЗа три месяца работы через 40-местный хостел прошло около восьмисот человек – это как тридцать два школьных класса или шестьдесят футбольных команд вместе с тренером и массажистом. Здесь был замечен и кучерявый, похожий на солиста «Boney M», житель Нью-Йорка, и винодел из Сербии, который устроил для новых друзей целую дегустацию, и немецкая студентка, которую пригласили в Беларусь переводить книгу о Великой Отечественной войне… «Буквально на прошлой неделе у нас гостила москвичка – известный психолог, телеведущая, – рассказывает Сергей. – Так вот она прошла расстояние от ж/д вокзала до нашего хостела пешком, хотя это добрых пять километров. Когда мы стали расспрашивать, почему она не взяла такси или, на худой конец, не села в автобус, женщина невозмутимо ответила: у нас все, что в часе ходьбы от вокзала, считается центром, а по центру можно и прогуляться».
Запомнилась Сергею и молодая семейная пара – она эстонка, он австралиец. Ребята сами составили себе экскурсионную программу, причем последний день специально отвели под прогулку по спальным районам – уж очень им хотелось посмотреть на пресловутые советские «коробки». «Помню, в один из дней ребята вернулись с прогулки и стали хвастаться: «А мы сегодня видели космический корабль!» – вспоминает Сергей. – Протягивают мне фотоаппарат – и я вижу одну из минских новостроек.

Оказывается, что ни в Эстонии, ни в Австралии таких домов, с обтекаемым дизайном и стеклянными фасадами, не строят, чтобы не было диссонанса с сохранившимися старинными зданиями».

К слову, в хостеле предлагают хорошую скидку тем, кто соглашается устроить презентацию своей страны – с фотографиями, песнями-танцами и блюдами местной кухни. Такой возможностью уже воспользовались немецкая студентка, а также бригада польских дизайнеров, которые на протяжении целого вечера терпеливо обучали других постояльцев искусству «вытинанки» – как они считают, исконно польскому.
«Я вижу главное преимущество хостела не в том, что здесь уютней, чем в общаге, и дешевле, чем в гостинице, а в том, что это удивительная возможность выпить чаю и поговорить «за жизнь» с ребятами, которые живут на другом конце земного шара, – рассуждает Сергей. – Лично я за три месяца работы перевидал столько интересных людей и услышал столько всего интересного, сколько, наверное, не узнал за всю свою жизнь».

«Чтобы не терять время, мы с женой часто ночуем прямо здесь – на диване в бильярдной»

Сегодня в «Джазе» работает не только сам Сергей, но и его жена Зоя, которой муж доверил вести вопросы бухгалтерии. Иногда ребята, чтобы не терять драгоценное время и лишний раз не курсировать между хостелом и съемной квартирой, обосновываются на ночлег прямо здесь – на диване в бильярдной. «Когда мы с женой идем в гости, то заранее договариваемся, что сегодня ни слова не скажем о нашем детище, – улыбается мой собеседник. – Но нас хватает только на первые полчаса – потом начинаются бесконечные разговоры о постояльцах, о ремонте, о планах на будущее».

Задумок у ребят – целое море. «Но самое главное, что нам еще предстоит – это изменить отношение белорусов к такому понятию как «хостел», – рассуждает Сергей. – Ведь пока американцы и европейцы вовсю арендуют «койко-места», чтобы увезти домой не только флешку с фотографиями, но и адреса новых друзей, наши соотечественники рассуждают так: пусть лучше жилье будет скромненьким, бедненьким, далеко от центра, но я буду в комнате один. Я искренне надеюсь, что настанет время, когда белорусы перестанут прятаться за четырьмя стенами и станут делать выбор не в пользу совдеповских гостиниц, а в пользу необычной и веселой жизни, имя которой – хостел».


Виктория КРУПЕНЬКОВА, фото Виктора ДУБОЙСКОГО, «ЗН»