Первый класс — это не просто "дети пошли в школу". Это целая вселенная эмоций, в которой смешиваются радость, тревога и даже паника. Причём и у ребёнка, и у взрослых. Подготовка к школе становится настоящим марафоном. А что ждет за финишной прямой? Солигорчане поделились своими историями.
Мария и дочь София (8 лет): "Мы готовились как к олимпиаде"
- Я считала, что главная проблема первоклашки — это академическая успеваемость, поэтому с трёх лет водила дочь в различные кружки по развитию, заранее учила читать и писать. Месяца за два до школы мы поменяли режим, чтобы дочь привыкала рано вставать. Купили красивую форму, рюкзак с ортопедической спинкой, весь арсенал "правильных" канцелярских принадлежностей. Я была уверена, что дочь без проблем вольётся в школьную жизнь, ведь мы подготовили её к этому.
Но главные испытания всплыли в другом месте. Оказалось, что умение читать и писать — это ещё не успех. София, которая дома была бойким ребёнком, в школе замкнулась. Она боялась поднять руку, чтобы спросить, можно ли выйти в туалет. Её выбил из коллеи поток новых правил: сидеть смирно 45 минут, не разговаривать, слушаться незнакомую тётю-учительницу.
Вывод, который я сделала для себя: в первую очередь ребёнка нужно готовить к жизни в новом коллективе, к бытовой самостоятельности и к тому, что он не всегда будет первым.

Надежда и сын Андрей (6 лет): "я боялась зубрежки, которая отобьёт желание учиться"
- Я очень боялась, что школа превратится в зубрёжку, что у ребёнка отобьют всякое желание учиться. В советское время сама через это прошла, помню, как это было мучительно. Готовила себя к бессонным ночам, проверке домашки до посинения и постоянным слезам.
А что вышло? Оказалось, что в первом классе всё преподносят в игровой форме. Много интересных заданий, проектов, даже оценки не ставят. Сын ходит в школу с удовольствием, говорит, что учительница хорошая, и я рада, что мои плохие ожидания не оправдались.
Алексей и сын Денис (6,5 лет): "Боялись, что не справится, а он нас удивил"
- Денис — очень активный мальчик. Мы шли в школу с одним главным страхом: он не высидит даже на одном уроке. Ждали жалоб от учительницы, замечаний и постоянных призывов "вести себя хорошо". Готовились морально к борьбе.
В реальности всё обернулось по-другому. Наш главный страх — дисциплина — оказался преувеличен. Чёткое расписание, правила, активность на уроках физкультуры — это пошло сыну на пользу. Первые недели были сложными, но учительница не давила, а направляла. Она поручала Денису „важные“ дела: раздать тетради, протереть доску. Это повысило его самооценку.
Ольга и сын Олег (8 лет): "время и родительская поддержка сыграли главную роль"
- Сыну исполнилось 7 лет через 2 месяца, как он пошёл в школу. Сначала я сомневалась, думала отложить поход в первых класс до 8 лет, чтобы окреп физически и морально. Но школьный психолог заверил, что Олег полностью готов. Да и сам он рвался в школу, предвкушая что-то невероятное. Сейчас, правда, смеется: "Мам, я хочу в детский сад обратно!".
Первые недели дались Олегу нелегко. Высидеть 45 минут, не разговаривать на уроках… замечаний по этому поводу было предостаточно. На фоне происходящего у ребёнка даже появился нервный тик – стал часто моргать. Я старалась не перегружать заданиями и домашними и не ругать. Понимала, что сыну нужно время.
И, знаете, это сработало! Буквально за пару месяцев сын полностью адаптировался. Даже любимые предметы появились. Олег сам стал делать домашку, собирать портфель. Сейчас я понимаю, что первый класс – это не так страшно, как казалось. Главное – родительская поддержка и понимание.

Елена и дочь Настя (6 лет): "Я боялась, что дочь будут обижать"
- Я всегда боялась, что Настю будут обижать. Она у меня такая нежная и ранимая. Боялась, что дети будут дразнить, отбирать вещи, что учительница будет кричать. Что-то подобное я наблюдала в своём классе, когда только пошла в школу.
И что вы думаете? Ничего подобного не случилось. Класс оказался дружный, учительница – замечательная. Настя, конечно, иногда жалуется, что кто-то толкнул или обозвал, но это всё мелочи по сравнению с теми страхами, которые я себе напридумывала изначально.
Анжела и сын Толя (8 лет): "Переживала, что сын не сможет влиться в коллектив"
- Моей главной тревогой перед школой была социальная адаптация сына. Он не ходил в садик, поэтому я очень переживала, как ребёнок сможет влиться в коллектив и привыкнуть к долгому расставанию со мной.
Первое испытание не заставило себя ждать. На торжественной линейке Толя заметно расстроился из-за того, что мы стоим порознь. А настоящая буря эмоций разразилась, когда стало понятно, что родители должны покинуть класс: сын расплакался. Мне и самой стало не по себе, вышла из школы в полном смятении.
Однако реальность оказалась на удивление благоприятной. Когда мы с мужем вернулась за сыном, он был в настроении. Восторженно рассказывал, как прошло знакомство с учительницей, что они делали на уроках. Весь негатив как рукой сняло. Переключиться ему помогла соседка по парте, первой заговорила с Толей, стала успокаивать.

Светлана и сын Кирилл (7 лет): "Многое зависит от учителя"
- Я не особо переживала за подготовку к школе, умеет читать-писать – и хорошо. Меня больше волновал вопрос: каким будет учитель? От этого зависит очень многое. Нам повезло – учительница оказалась опытной, с умением найти подход к каждому ребёнку. Она сразу установила правила в классе, поддерживала тех, кому было тяжело в первые школьные дни.
Елена и дочь Рита (6 лет): "Мы были готовы ко всему и не боялись"
- Ни у меня, ни у дочери не было никаких страхов и переживаний. Рита очень хотела в школу, тут для неё всё новое и интересное. Поэтому адаптация прошла быстро и незаметно. Чему я очень рада.

Оксана и сын Марк (6 лет): "переход из садика в школу прошёл мягко"
- Наш класс находится в детском саду, поэтому я была уверена, что переход в школу будет мягким. Так и получилось. После линейки в школе, дети вернулись в садик, где учительница провела первый урок, подарив детям небольшие сувениры. Урок длился полчаса, поэтому родители не ушли, а ждали на улице.
Распорядок у нас близок к садиковскому: утром детей принимает воспитатель, они завтракают, а потом приходит учитель на уроки. После учёбы воспитатель остается с детьми на продленке. Так что в целом для меня и Марка особо ничего не изменилось.
В первом классе дети учатся дисциплине и самостоятельности, а родители – умению отпускать. Ведь именно с этого первого шага в школьные двери начинается большой путь ко взрослой жизни. Помните себя первоклассником? Расскажите о первых впечатлениях в комментариях.
Вышла на пенсию, стала жить богаче. История солигорчанки
"Мыть полы – не мужское дело": солигорчане рассказали, как распределяют домашние обязанности в семье