Роботы-трансформеры от солигорчанина: история успеха белорусского бренда BAZUMI

История солигорчанина Алексея Пастухова и его бизнес-партнёра Владислава Войтко впечатляет. Молодые парни, только окончившие вуз, решили рискнуть — и не прогадали. О своём пути в бизнесе Алексей рассказал изданию Office Life. Их история доказывает: даже в сложной конкурентной среде можно построить прибыльное дело.

Алексей родился и вырос в Солигорске. Окончил среднюю школу № 10 и поступил на приборостроительный факультет БНТУ. Мужчина достиг успехов не только на карьерном поприще. В 2006 году он стал чемпионом мира по кикбоксингу, а сейчас делает успехи в триатлоне, которым занялся пять лет назад.

Первые шаги и дорогостоящие уроки

В 2017 году молодые предприниматели вышли на Wildberries с зарегистрированным брендом Banana. Продавали особенные матрасы — они надувались без насоса. Однако ожидаемого спроса не случилось. Вместе с другими неудачными экспериментами это привело к потере $10 000 из первоначальных $30 000 вложений.

"Мы не восприняли это как провал, а скорее как плату за обучение. Уже тогда поняли, что успех на маркетплейсах требует глубокого анализа ниши и покупательского спроса", — вспоминает Алексей.

Поворотный момент: два бренда — две истории успеха

Пересмотрев стратегию, партнеры сделали две ставки:

Corey Fildman – мужская одежда премиум-сегмента. Мужчины выбрали эту нишу, потому что "самим хотелось одеваться красиво". Производство разместили в Китае, тщательно контролируя качество. Первые каталоги снимали сами, будучи моделями.

BAZUMI – детские игрушки-трансформеры. Идея возникла после рождения сына у Алексея. Каждым этапом работы предприниматели занимались лично: ездили на фабрики в Китай, выбирали каждую игрушку и дорабатывали дизайн.

Сегодня это основной доход компании: перед Новым годом продают до 10 000 единиц в день.

Масштабирование

Сейчас компания работает на 4 маркетплейсах, в ассортименте более 40 артикулов мужской одежды и 120 игрушек, а штат вырос до 25 человек в Беларуси и России.

Что дальше?

  • Развитие бренда BAZUMI в Европе.
  • Запуск новых продуктов (уже тестируют линейку развивающих игрушек).
  • Возможно, совершенно новый бизнес – "чтобы снова почувствовать азарт первых лет".
"Главное — не останавливаться после первых провалов. Наш бизнес начался именно тогда, когда другие на нашем месте уже бы сдались", — резюмирует Алексей.
 Отдел новостей "Электронного Солигорска" по информации officelife.media