Поколение Греты Тунберг идёт на работу. О новых взрослых глазами солигорских руководителей

"Зумерами" называют тех, кто родился во второй половине 90-х и позже. Уже сейчас Новые Взрослые составляют почти 25% трудоспособного населения в мире.

Возраст работающих зумеров – до 25 лет. Когда они приходят устраиваться на работу, отличия в мотивации и восприятии информации от предыдущих поколений заметны уже на собеседовании. Итак, какими видят зумеров руководители шести солигорских компаний. По просьбе собеседников, мы не раскрываем их имена и компании.

Руководитель первой компании: им важна картинка

– Мы наблюдаем, что поколение меняется. Видно, что их нужно действительно заинтересовать работой. Нынешняя молодёжь работать только за зарплату не готова. Для них имеет значение картинка – она должна быть привлекательной: презентабельное рабочее место, социальные условия.

Также для молодых людей обязательно доброжелательное отношение. Пренебрежения к себе сегодняшняя молодежь долго терпеть не будет. Наниматели должны подстраиваться под них.

Руководитель второй компании: разница значительная

– В нашей профессии можно работать хоть до 100 лет, поэтому и в коллективе есть несколько поколений: бумеры (рождённые до 1964 года), поколение Х (1965-1981), миллениалы (1982–1996), зумеры (рождённые после 1996 года). Конечно, коллектив нивелирует те или иные черты каждого поколения, но один и тот же подход применить ко всем не получится. Например, если с бумером можно говорить об ответственности, он прекрасно понимает слово "надо", то с зумером такой вариант не пройдёт. В первую очередь, они будут выяснять: кому надо, для чего, а будут ли за это доплачивать? Просто заставить человека выполнять дополнительные задачи на добровольных началах не получится.

Приведу пример, как нужно ставить одну и ту же задачу для разных поколений.

1. Пётр Петрович, тут нужно сделать вот это, сроки поджимают. Возможно, придётся сверхурочно поработать, больше некому.

2. Машенька, эта задача позволит прокачать твой скил, в прошлый раз ты поразила всех нестандартным подходом, может, получится и в этот раз? Если получится сделать сегодня, то завтра можешь поработать из дома.

Конечно, это просто примерно, везде нужен индивидуальный подход.

zumer 1

Руководитель третьей компании: они очень грамотные и выбирают здоровый образ жизни

– Молодое поколение – очень интересные ребята: грамотные, компетентные. Зачастую без вредных привычек, поскольку увлечены здоровым образом жизни. Также они очень мобильные и коммуникабельные: связь держать с ними удобнее с помощью различных мессенджеров. Написать им сообщение и ждать полдня пока они зайдут в Телеграм? Нет, это не про зумеров. Отвечают они мгновенно в любое время суток. Что-то куда-то срочно передать? Зумеры решат это очень быстро и эффективно, явно проще, чем решать этот вопрос с людьми старших поколений.

В современных фирмах очень популярно проведение различных мероприятий для общения. Коллектив поддерживают тимбилдингами, челленджами, играми – стремятся сплотиться.

zumer 2

Руководитель четвёртой компании: на работу их нужно мотивировать

– Если брать старшее поколение, то если сотруднику сказали выйти на работу в выходной, он выйдет без вопросов. А вот с молодёжью это гораздо сложнее. Сейчас молодые люди ценят своё время – их нужно мотивировать. И только после того, как перечислишь все "плюшки", которые полагаются, тогда они уже выбирают. Если уделили время, оно должно быть оплачено.

Молодёжь по умолчанию ожидает комфортных условий. Со старта намерены получить хорошую работу, зарплату, бонусы, выплаты.

Zoom 6

Руководитель пятой компании: с новым поколением Греты Тунберг работать очень трудно

– Еще лет 5 назад мы старались набирать сотрудников постарше, от 30 до 50 лет. Тогда мы видели, что молодые только амбициозны, но недостаточно квалифицированы и на поверку, за редким исключением, безответственны.

Теперь те 23-25-летние выросли, обтесались, стали превосходными специалистами. И 45-50-летние в новых подходах и нетривиальных решениях им уже здорово проигрывают.

С новым поколением Греты Тунберг работать очень трудно. У них совсем другие ценности, дисциплина и мотивация. Люди, родившиеся в СССР, готовы работать и вкладываться в общее дело, а зумеры – нет. Для них приоритетным мотивом является саморазвитие, поиски себя, своего пути. В них живет много сомнений: а на том ли я пути, а счастлив ли я буду?

Простые конкретные постановки задач для них редко работают. Нужно завернуть все в привлекательную именно им упаковку и обозначить возможность личной выгоды при решении задачи.

У них часто "стреляют" в головах идеи, заставляющие их радикально менять свой образ жизни и деятельность, приносящую заработок. Видимо виной тому - соцсети.

Зумеры, не задумываясь над глобальными смыслами, увлекаются челленджами в соцсетях. Они, кажется, вообще пока очень неглубоко мыслят. Молодежь 90-х и 2000-х хотя бы задавалась поиском смыслов. А эти - живут мгновением, как их ролики из тиктоков и инстаграма.

zumer 3

Руководитель шестой компании: какие зумеры на производстве?

– Сейчас очень много внимания уделяют разнице поколений. Понятно, что всё меняется. Но слишком много носятся: то с миллениалами, сейчас вот с зумерами. Работа на производстве не делит людей на поколения. Приходит молодой специалист и выполняет свои задачи. Это в ваших "айти" ищут к ним подход. А тут всё чётко по инструкции.

Отдел новостей "Электронного Солигорска"
Фото носят иллюстративный характер