Стейк недожарен, а суп остыл: узнали, в каких случаях можно не платить за блюдо в ресторане

Бывало у вас такое: заказали в ресторане горячий суп, а его подали остывшим? Или в салате обнаружился волос? Многие в подобной ситуации чувствуют неловкость и не знают, как правильно поступить. Разбираемся, как грамотно действовать, если качество блюда или услуги вас не устроило.

Несвежее блюдо

Если еда неприятно пахнет, чувствуется вкус прокисших продуктов (например, испорченного майонеза в салате или скисшего молока в капучино), то вы можете потребовать заменить блюдо или отказаться от его оплаты. Согласно Закону "О защите прав потребителей" заведение обязано предоставить клиенту услугу надлежащего качества. Блюда в ресторанах или кафе должны готовиться в соответствии со всеми санитарными нормами и использовать в готовке только свежие продукты с актуальным сроком годности.

Стоит, однако, различать личные предпочтения и реальные недостатки. Если все ингредиенты в блюде свежие и соответствуют меню, но вам просто не понравилось сочетание продуктов, вины заведения здесь нет, и заказ придется оплатить.

Посторонний предмет в еде

Нашли в супе волос, муху или что-то еще? В данном случае речь идёт о некачественно оказанной услуге, и вы вправе требовать:

  • устранения недостатка (если такое возможно);
  • замены блюда;
  • снижения его цены;
  • возврат денег.

Блюдо не соответствует заявленному

Вам принесли не то, что вы заказывали? Или в салате отсутствует ингредиент, указанный в меню, и об этом не предупредили заранее? Просите заменить блюдо или откажитесь от заказа и не оплачивайте его. Такое право предусмотрено ст. 20 Закона "О защите прав потребителя".

Блюдо приготовлено с нарушением технологии

Сюда относится недожаренное мясо или подгоревшая пицца, пересоленный суп, остывшая еда или растаявшее мороженое. В такой ситуации вы можете потребовать:

  • заменить блюдо качественным;
  • сделать скидку на заказ;
  • устранить недостатки заказа (например, подогреть остывший суп).

Обнаружен недовес

Если вы заказали стейк весом 400 грамм, а получили порцию, которая выглядит значительно меньше, попросите взвесить блюдо при вас. В случае подтверждения недовеса можете потребовать заменить блюдо или отказаться от его оплаты. Это нарушение законодательства со стороны ресторана, и за него предусмотрена административная ответственность.

Официант обещал принести блюдо через 20 минут, а ждать пришлось час

Если заказанное вами блюдо готовят дольше, чем обещали, то вы можете не ждать, отказаться от заказа и потребовать деньги, если он уже оплачен.

 oplata2

Как грамотно действовать на месте: пошаговый алгоритм

Чтобы решить проблему быстро и конструктивно, следуйте простым шагам:

- позовите официанта или администратора, корректно и четко объясните суть проблемы;

- если на месте решить вопрос не удалось, попросите книгу замечаний и предложений. Она должна быть в каждом заведении. Опишите ситуацию, укажите, что вы требовали;

- сфотографируйте некачественное блюдо (например, муху в супе, не вынимая ее) и свой отзыв в книге жалоб. Это может пригодиться, если конфликт перейдет на следующий уровень;

- если администрация упорствует и не реагирует на претензии, обратитесь за защитой своих прав к государственным органам.

Знание своих прав придает уверенности. В большинстве случаев проблему можно решить на месте за пару минут мирным путем. Заведения, дорожащие репутацией, всегда идут навстречу клиенту. А если нет — вы теперь знаете, что делать.

Отдел новостей "Электронного Солигорска"