
Знакома ситуация: вы отжалели ползарплаты на обувь, о которой давно мечтали, а через пару месяцев у неё треснула подошва. Принесли продавцу, а он: "А всё уже, надо было раньше!" Имеет ли право продавец отказать в такой ситуации? И в какие сроки можно вернуть некачественную или не подошедшую по размеру обувь? Разбираемся вместе.
Дома ещё раз померил ботинки - разонравились. Можно вернуть?
Качественную обувь, которая не подошла по размеру или разонравилась, вы можете вернуть или обменять в течение 14 дней с момента покупки. При этом важно, чтобы обувь была неношеной, в исходном состоянии.
А если обувь купили не в сезон?
Гарантийный срок босоножек, приобретённых в декабре, начнётся не с момента покупки, а с начала летнего сезона – 1 мая. Но если вы передумали и не носили обувь, то вернуть её сможете только в течение 14 дней со дня покупки, а не с начала сезона.
В течение какого срока можно вернуть некачественную обувь?
Согласно ст. 20 "Закона о защите прав потребителя", на все непродовольственные товары установлена "законная гарантия" - 2 года. Обнаружили заводской дефект в течение этого срока – имеете право обратиться к продавцу с претензией.
При этом важно помнить, что обувь часто относится к сезонным товарам. И гарантийные сроки у них отсчитываются не с момента покупки, а с начала соответствующего сезона. Например, для зимней обуви - это 15 ноября, для весенней — 1 марта, летней — 1 мая, а для осенней — 15 сентября.
В течение гарантийного срока, указанного производителем, подтверждать отсутствие заводских дефектов должен продавец. А вот по истечении этого срока и до двух лет уже вам придётся доказывать, что дефект возник не по вашей вине.
На сапогах указана гарантия 10 дней — это законно?
Изготовитель обязан установить гарантийные сроки в соответствии с техническими регламентами. Если же он этого не сделал, то определить гарантийный срок должен продавец. Если гарантия уже установлена обувной фабрикой, уменьшать её по своей инициативе нельзя.
Минимальный гарантийный срок в законе "О защите прав потребителей" не предусмотрен, однако он должен соответствовать техническим нормам. Это не будет проблемой, поскольку мы помним про существование "законной гарантии" — 2 года. Даже если вы купили сапоги с гарантией 10 дней, вы все равно можете вернуть их в течение двух лет, если обнаружите заводской брак. Но по истечении гарантии производителя доказывать, что дефект возник не по вашей вине, придётся вам, а не продавцу.
Действительно ли гарантия может не распространяться на замки и подошву?
Часто в гарантийном талоне указывают, какие части изделия подлежат гарантии, а какие нет. Однако делить обувь таким образом нельзя. Законом предусмотрено распространение гарантийных сроков на все комплектующие и составные части обуви, в том же порядке, что и на само основное изделие. Так что, обнаружив дефект в любой части обуви, вы можете смело обращаться к продавцу с претензией.
А я не согласен с заключением магазина. Что делать?
Если ваши ботинки быстро развалились, продавец должен провести экспертизу качества и выдать заключение. Не согласны с его выводами – имеете право обратиться в суд. Для этого необходимо подать исковое заявление о защите прав потребителя.
Нужно ли сохранять для возврата чек и коробку?
Всё зависит от причины, по которой возвращается обувь. Если вы её носили и обнаружили дефекты, понадобится только чек. Если обувь качественная, и вы просто хотите сделать возврат, то вместе с чеком нужна будет и оригинальная упаковка.
Отдел новостей "Электронного Солигорска"